Пёрышко ангела. Михайлюк Вадим

Ирина Горбань
Михайлюк Вадим Андреевич

15.03.2000 г.р.

Дата ранения 19.10.2014

г. Донецк



До войны  Вадим был обычным мальчишкой. Любил пошалить, побегать, влезть на дерево или турник. Необычнось была в том, что жил он не со своими родителями, а в приемной семье. Здесь и закалялся характер парня. В многодетной семье у каждого ребенка свои обязанности. Были они и у Вадима. Порой не хотелось что-то делать, но он понимал, что кроме него больше некому. А воспитание складывалось из мелочей. Опекун Анна Васильевна старалась заменить ребятишкам мать, а они отвечали своей любовью и привязанностью. Но вечного ничего не бывает. По всем правилам надо было покидать дом и перебираться в общежитие.

Так было и у Вадима. Он с детства любил готовить. Увлечение переросло в любопытство, а затем в привязанность. Узнав, где можно продолжить шлифовать навыки в кулинарии, он поступил учиться в хлебопекарный лицей.

Тот день, 19 октября 2014 года, Вадим вспоминает неохотно. Ведь именно тогда он, 14-летний подросток, испытал боль, шок, страх и ужас трагедии.

- Я и сейчас не понимаю, как в руках у Кирилла оказался снаряд, - говорит Вадим. – Нам неоднократно рассказывали о том, что нельзя поднимать с земли незнакомые предметы. Мы знаем, что в этих местах шли бои с украинской армией и могут остаться неразорвавшиеся снаряды.

Вадим находился в шести метрах от сводного брата, когда у него из рук выпал металлический предмет. Взрыв произошел неожиданно.

Упав на землю, парень видел, что недалеко от него лежат его братья, увидел кровь, пыль, дым, копоть, но это было так далеко от его сознания, что он не мог анализировать происходящее. Взрыв произошел недалеко от жилого дома, и пожилая женщина, подойдя к окну, увидела, что мальчишкам срочно необходима медицинская помощь. «Скорая» приехала быстро. Перевязав Вадиму раны на руке и ноге, его увезли в травматологию Донецка.

Сколько длилась операция, он не помнит. Знает, что осколком от разорвавшегося снаряда была разорвана мышца на правом голеностопе и раздроблена кисть левой руки.

Только спустя трое суток Вадим почувствовал боль. И в это же время вспомнил всё, что произошло в тот осенний день. По его словам, у него был болевой шок, поэтому была утеряна чувствительность. Потом боль не отступала. Более месяца он пролежал в больнице.

Реабилитация была длительной. Вадиму надо было учиться становиться на раненую ногу. Физические процедуры были слишком болезненны, и ему помогал медицинский персонал.

Кисть руки так и не восстановилась. Пальцы не сгибаются. Это осложняет работу  мелкой моторики. Но Вадим не только на занятиях, но и в повседневной жизни учится нарезать овощи, раскатывать тесто, лепить пирожки. Ведь только благодаря настойчивости сможет владеть раненой рукой. О полном выздоровлении он не мечтает, зная, как дорого стоит повторная операция.

От физкультуры Вадим не освобожден. Всегда в строю со своими друзьями, но на турнике больше подтягиваться не может.



Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"