Ещё не друг, но и не враг

Молчанов Вадим
Катюшка летела в Швейцарию.
Знакомая по предыдущему полёту  стюардесса Лена,  успокаивая Пашеньку, помогла старушке избавиться от ремней безопасности.
Няня тяжко вздыхала и просила у Господа прощения.
Её соседка - бабушка-Аня готовилась вздремнуть.
Что касается мамочки, то она сразу упорхнула в помещение «бизнес-класса».
Там её ждал Олег.
Виноватый взгляд, адресованный дочери, пробудил в сердце девочки что-то похожее на ревнивую обиду.
Так и хотелось ей сказать:
- Тебе интереснее с Олегом Ивановичем, чем со мной!
Катя тут же обвинила себя в детском эгоизме.
Умом она понимала, что собственнические претензии к матери несправедливы.
Во-первых, Гульнара уделяла ей практически всё своё свободное время.
Для неё дочь всегда была на первом месте.
Во-вторых, мамочка имела право на личную жизнь.
И, наконец, Катюшка сама способствовала её сближению с Булатовым.
Кроме того, силу чувств, притягивающих влюблённых друг к другу, она просто не представляла.
Следовательно, судить о них не имела никакого права.
Но даже того, что ей довелось увидеть и услышать было достаточно, чтобы понять масштаб этих эмоций и их огромное значение в человеческой жизни.

Конечно же она хотела, чтобы мать была счастлива.
Такой какой увидела её в новогоднюю ночь.
Тогда Гульнарой овладела безудержная радость.
Катюшка догадывалась, что источником этого настроения стал «Общий подарок» бабушки — Ани.
Рядом с Олегом мамочка превратилась в озорную девчонку.
Весело дурачилась.
Заразительно смеялась.
Умиляла всех своей юной красотой и непосредственностью.
И всё это черпала из зелёных глаз молодого человека, который обходя  субординацию пытался подыгрывать ей.
 
Лишить мать подобной радости она не посмеет, так как любит её больше всех на Свете.
И тут же дала себе мысленную клятву.
- Я сделаю всё чтобы мамочка была счастлива!

Мало-помалу катюшкины мысли вернулись к главному событию сегодняшнего дня — перелёту в Швейцарию.
Несмотря на то что полёт доставлял девочке удовольствие, не терпелось увидеть окружающие Сьон Альпы.
Горы она видела только на картинках.
Вознесённые в небо заснеженные вершины будоражили воображение.
Нетерпеливо прикинула местоположение самолёта.
- В воздухе мы находимся 44 минуты. Значит сейчас находимся над Польшей. Где-то в районе Гданьска.
До Швейцарии ещё более двух часов лёта.
Мысли снова вернулись в Сьон.
- Сейчас там в разгаре горнолыжный сезон.
Может быть удастся покататься на горных лыжах.
Она представила многокилометровый спуск по лыжной трассе.
Видение было как живое.
Сердце зашлось от восторга.
Не сдержав эмоций Катюшка сорвалась с места.
- Спрошу мамочку может ли она организовать поездку на горнолыжный курорт, например, в Ненда.
Это — в 15-и минутах езды на автомобиле из Сьона.
 
Однако очутившись в помещении бизнес-класса сразу забыла за чем торопилась.
Что-то могущественное и невообразимое по своей сущности сковало её и других обитателей воздушного судна.
Катя от неожиданности потеряла связь с действительностью.
В эти мгновения она ощущала себя беспомощной мухой под тяжёлой ладонью человека-ловца.
Судя по всему самолёт не был подвержен воздействию внезапной  напасти.
Его реактивные двигатели невозмутимо гудели в привычном режиме.
И тут хвостовую часть фюзеляжа наполнило сияющее холодным огнём облако.
Заполняя проход между креслами оно стало вытягиваться в огромную красно-жёлтую гусеницу.
Голову существа обозначили два глаза. Каждый размером с тарелку.
Властный взгляд призрачного монстра подавлял волю застывших в креслах людей.
На его пути стояла Катюшка.
Встретившись с его взглядом она наконец-то очнулась.
Поняла кто этот небесный гость.
Его визит был по её душу.
Воля Пророка невидимыми щупальцами обволакивала её голову, пытаясь прорваться во Внутренний мир.
Судьба подопытного кролика не устраивала Катю.
Она отчаянно сопротивлялась диктату новоявленного Махди.
И её усилия были вознаграждены.
Девочка внезапно ощутила небывалый прилив сил.
Будто избавилась от каких-то ограничителей. Волна небывалой мощи наполнила её сознание. Благодаря этому легко стряхнула с себя незримые путы монстра.
Солнечным зайчиком высветилась мысль:
- Стресс вернул унаследованные от отца способности!
Теперь с «Посланцем» я на равных!

И чем сильнее чаша весов в противоборстве двух незаурядных личностей склонялась в пользу дочери Пророка, тем увереннее становились её действия.
Встретив такое сопротивление Махди недоумевал.
Его призрачный облик начал меркнуть.
Воинственные багрово-красные оттенки эфирной плоти стали заменяться более спокойным сине-зелёным свечением.
Играя цветами радуги, призрачный монстр остановиться в метре от девочки.
Признав силу соперника, он был вынужден начать мысленный диалог.

Пророк: Кто ты?
Подобная форма Разума мне не известна.

Катя: Я — человек! Точнее, ребёнок унаследовавший некоторые способности Высших Сил.
Мой отец — один из вас.

Пророк: Моё имя и позывной — Форрат.
А как к тебе обращаться?

Катя: С чего ты взял, что после бесцеремонного вторжения в мою жизнь я захочу знакомиться с тобой?

Пророк: Я не хотел конфликтовать.
Лишь попытался узнать кто ты есть!
Для Высших сил, обнаружение новых форм Разума очень многое значит.
Кроме того, Мир, в котором ты живёшь часть нашего Большого мира.
Мы обязаны следить за тем, что происходит в нём.

Катя: Моё имя — Катя.
Что ты хочешь?

Пророк: Ничего кроме сбора сведений о природе твоего Разума
Для этого мне необходимо общаться с тобой.
Время и место наших встреч можешь назначать сама.
Обязуюсь изучать тебя со стороны не вторгаясь в твою личную жизнь и не нарушая твоих интересов.
Мне необходимо лишь твоё согласие.
Для тебя я могу быть полезным. Например, согласен выполнять
твои просьбы.
Вызвать меня можешь в любое время позывным «Форрат».

Катя: Я подумаю над твоими предложениями и сообщу своё решение.
Сегодня наше противостояние отняло у меня слишком много сил.
Поэтому прошу тебя покинуть самолёт!
Но прежде чем ты это сделаешь скажи мне: можешь ли принимать человеческий облик и находиться в нём продолжительное время?

Пророк: Не могу!
Я способен находиться в твоём мире лишь в своём естественном состоянии.
Ты его видишь.
Почему ты об этом спрашиваешь?

Катя: Мне, как человеку, было бы удобнее иметь дело с существом похожим на меня.
Ты в своём естественном обличье пугаешь моих спутников и не удобен в общении.

Пророк: Ничего не поделаешь! Я лишён такой возможности.

Катя: Я поняла.
А сейчас прошу тебя покинуть самолёт.
Сделай так чтобы ничто и никто не пострадал от твоего визита.
Я имею в виду воздушное судно, людей, которые управляют им или находятся на нём.

Пророк: Помни о нашей договорённости!
Произнеся это Призрак бесследно исчез.

Находящиеся в ступоре очевидцы события начали быстро приходить в себя.
Они были абсолютно здоровы, но ничего не помнили о визите Пророка.
Для них полёт проходил в обычном режиме.
Воспоминание о происшедшем  на борту осталось только в памяти дочери Гульнары.

*  *  *

Стоящая в проходе Катя с тревогой всматривалась в лица своих спутников.
Они были безмятежны.
Словно ничего и не произошло!
Девочка, несмотря на упадок физических сил, испытывала удовлетворение.
Она не уступила воле Пророка.
Более того, он согласился выполнить её требования.
Все здоровы, в хорошем настроении и полёт продолжается.

Вспомнила о вернувшихся способностях.
Не терпелось убедиться, что это так.
Проверку начала с самого малого: мысленно обратилась к матери.
- Мамочка, мне нужно срочно поговорить с тобой!
Пожалуйста, вернись на своё место.

Радостно ёкнуло сердце, когда пришёл ответ:
- Хорошо, доченька! Сейчас приду.
Уходящая в Vip – салон Катя перехватила удивлённый взгляд матери.
- Мама догадалась что я обрела утраченное!
Интересно выяснить, способна ли я проникать в чужое сознание и диктовать свою волю?

Смертельно уставшая, но с улыбкой победителя Катя вернулась в своё кресло.
Места бабы-Ани и Пашеньки пустовали.
Женщины куда-то отлучились.
В салон торопливо вошла Гульнара.
По выражению лица дочери она поняла, что случилось нечто важное.
- К Катюшке вернулись утраченные способности!
Об этом подумала и сразу пришло мысленное подтверждение.

- Это правда, мамочка! Мои ниспосланные способности восстановились!
Но это произошло не само по себе, а под влиянием не очень приятных для нас обстоятельств.
Ты только не пугайся!
Несколько минут назад наш самолёт посетил Пророк Махди.
Его внимание привлекла я.
Он попытался подчинить меня своей воле.
В состоянии стресса ко мне вернулись утраченное волшебство.
Благодаря ему я оказалась не по зубам Махди!
Он не смог одолеть меня и вынужден был договариваться.
По его словам я «неизвестная разновидность Разума».
Дело в том, что Высшие силы занимаются поиском и изучением новых форм Разума.
Пророк предложил мне сотрудничать с ним и я согласилась при условии сохранения личной свободы и безопасности моих спутников.
Он принял мои требования и обязался их выполнять.

Испытывая запоздалый страх Гульнара по инерции спросила, зная очевидный ответ.
- А где в это время была я и остальные люди, находящиеся в помещении «Бизнес класса»?

- Там же.
Вы были парализованы волей Пророка и в происходящем событии не участвовали.

- Как долго ты общалась с ним?

- Минут пять-шесть.

- Как он выглядел?

- Он был таким, каким показывают его по видеоканалам. В облике призрака.
Мамочка, не волнуйся!
Я выяснила, что этот Махди не способен превращаться в человека.
Следовательно, не может претендовать на роль моего отца и твоего бывшего мужа.

- Катенька! Он не причинил тебе вреда?
Как ты себя чувствуешь?

- Всё нормально, мамочка!
Немного устала. Но это пройдёт.
Мы с ним поладили.
Пророк подчинился мне.
Он покинул самолёт по моей просьбе.
Предварительно позаботился о вашем здоровье.
Впредь Пророк Махди будет иметь дело только со мной!
Тебя он не побеспокоит!

Вглядываясь в побледневшее лицо матери, Катя почему-то почувствовала, что есть другой повод для нервозности.
Небольшое волевое усилие и она установила её причину.
- Мамочка! Зачем ты и Олег Иванович скрыли от меня факт встречи с Пророком?
- Доченька! Мы не хотели омрачать тебе Новый год?
Да и Махди, проникнув в мой мозг, не проявил к моей персоне  интереса.

- И тем не менее, давай договоримся на будущее!
Я единственная посредница между людьми, Пророком и Высшими силами.
В этом вопросе ты должна быть со мной предельно откровенной.
Ничего не бойся! Я всегда рядом.
О том, что произошло в самолёте пока никому не рассказывай!
Так будет спокойней для всех!

Катюшка подлезла под руку матери и, стремясь её успокоить, озвучила новую тему разговора:
- Мамочка, я что хотела спросить!
Мы сможем в Швейцарии посетить какой-нибудь горнолыжный курорт и покататься на лыжах?

Гульнара с трудом поняла о чём спросила дочь.
А когда поняла с благодарностью поцеловала в «маковку» и впервые улыбнулась.
- Конечно, сможем!
Вряд ли обследование в клинике профессора Отто Шванке будет долгим.
Получив результаты обследования мы задержимся в Сьоне и отдохнём.
И обязательно посетим какой-нибудь горнолыжный курорт.

Поддавшись эмоциям Гульнара прижала к груди дочь и помечтала вслух:
- Доченька!
Ты представляешь какие перспективы открываются перед тобой в результате возвращения унаследованных от отца способностей.
Ты обрела небывалые возможности для обучения.
Причём не только в колледже, а в любом, в том числе, высшем учебном заведении, в любом интересующем тебя деле!

*  *  *

На подлёте к Сьону неожиданно выявились негативные последствия визита Пророка.
О них узнала мама-Аня.
Она заняла своё кресло и обратилась к матери и дочери.

- Гулинька! У командира нашего воздушного судна по прилёте в пункт назначения ожидаются большие неприятности.
Произошло что-то очень странное.
Как я поняла из рассказов стюардесс, на маршруте над Польшей наши пилоты в течение 9-10 минут не отвечали на вызовы наземных диспетчерских служб.
Оба пилота утверждают, что в указанное время вызовов вообще не было.
Однако судовая аппаратура их зафиксировала.
По какой причине сигналы оказались за пределами внимания лётного экипажа?
Случившемуся нет вразумительного объяснения!
Техника исправна. Люди здоровы, а контакта не было.
Складывается впечатление, что в указанное время оба лётчика отсутствовали.
Однако, мы знаем и можем подтвердить обратное. Они не покидали кабину пилотов.
По решению  ИКАО (Международная организация гражданской авиации) самолёт будет задержан в Сьоне.
В ближайшие два дня здесь соберётся группа экспертов, которая  изучит случившееся и попытается определить причину и риски подобных ситуаций.
Я считаю, что мы должны каким-то образом помочь пилотам, так как не сомневаюсь в их высокой профессиональной подготовке и дисциплинированности.
Они же входят в элитный авиаотряд, обслуживающий Президента и Правительство РФ.

Тяжело вздохнув Гульнара приняла нелёгкое решение.
Её мысленно поддержала сидящая рядом Катюшка.
Как говорится: «шила в мешке не утаишь!».
Ничего не понимающей Анне Петровне объяснила:
- Мама Аня, мне придётся отказаться от инкогнито.
Вместо госпожи Садальской Маргариты Николаевны вновь появиться Гульнара Аязовна Мухаметдинова.
Дело в том, что причиной ситуации с пилотами было посещение самолёта Пророком Махди.
Он общался с Катей.
Сознание остальных людей, находящихся в полёте, было им отключено от действительности.
Поэтому никто ничего не помнит, в том числе и я.
Естественно пилоты не могли поддерживать телефонную связь с польскими диспетчерами.
Встреча с Пророком запечатлена только в памяти Кати.
О ней я узнала с её слов.
Чтобы сохранить легенду о происхождении Катюшки (она не родная, а приёмная дочь) мы несколько изменим сценарий события.
Будем утверждать, что Пророк приходил не к ней, а ко мне.
Катенька, ты сумеешь объяснить Пророку зачем это нам нужно.

- Сумею. Думаю он поймёт необходимость такой неправды.
Гульнара подвела итог короткому семейному совещанию.

- Давайте до начала работы комиссии никому ничего не будем говорить.
Наш сценарий озвучим через пару дней.
Ознакомим с ним экспертов и всех, кто находился на самолёте.
Кроме того, «моё признание» будет зафиксировано в материалах исследования комиссии ИКАО.
Эти сведения сразу получат широкую огласку.
Может быть оно и к лучшему.
Общественность будет знать, что я и Пророк встречаемся.
С одной стороны, это гарантия того, что при контактах со мной люди будут осмотрительнее и будут стараться не причинить вреда моим близким.
С другой, мы сохраним в неприкосновенности легенду, что Катя моя приёмная дочь. 

*  *  *

Международный аэропорт столицы кантона Вале встретил гостей из России лёгким морозцем ( - 5°С), франкоязычной речью и удивительно чистым, можно сказать, «сладким» воздухом, пропитанным ярким солнцем.
Было неожиданным отсутствие в январе снега. Он угадывался лишь на террасах окружающих город скал.
Зато вершины гор и разделяющие их распадки были укутаны в его ослепительно сверкающие покрывала.
Все кроме экипажа испытывали приподнятое настроение.
Для большинства пассажиров приземлившегося в Сьоне самолёта это была «первая за граница». Причём какая! Государство здравница - Швейцария!
Расставаясь с экипажем Гульнара поблагодарила пилотов и стюардесс за хорошую работу.
Искренне и очень убедительно (ей помогала Катя) прозвучал совет командиру воздушного судна.
- Глеб Михайлович! Я убеждена в Вашей невиновности и знаю как снять все претензии к экипажу.
Постарайтесь сделать так чтобы на первом заседании комиссии меня заслушали в качестве свидетеля происшествия.
Поверьте мне! После моих показаний с Вас снимут все обвинения!
Встретив недоверчивый взгляд русоволосого мужчины обаятельно улыбнулась.
Этого было достаточно чтобы Горохов забыл о постигших его неприятностях.
Его тело и сознание наполнились желанием продемонстрировать перед юной красоткой своё молодечество. На миг забыть, что ты женат, отец троих детей и за плечами у тебя 44 года.
Такова была власть прекрасного.
Он был готов поверить чему угодно лишь бы угодить этой чаровнице.

Я верю Вам, Маргарита Николаевна!
Спасибо за добрые слова и обещанную помощь!
Вашу просьбу я обязательно передам председателю комиссии.
 
Стоявший рядом с Гульнарой Олег воспользовался паузой и тихонько напомнил:
- Госпожа! Люди и багаж уже в арендованных автомобилях и ждут Вас на стоянке.
Там же находиться консьерж из снятого гостевого дома.

Мосье Лукас Тома, молодой человек 25-и лет отроду, считал себя истинным французом впитавшим с молоком матери галантность и шарм.
Но заглянув в карие глаза Маргариты Николаевны Садальской (так назвала себя юная нанимательница дома) ощутил себя растерявшимся юнцом.
Маргарита Николаевна была поразительно похожа на Гульнару - известную миллиардам людей подругу пророка Махди.
Лукас восхищался красотой и смелостью последней.
И вот теперь неожиданно увидел рядом с собой её случайное отражение в лице мадам Садальской.
Как отнестись к такому подарку судьбы он не знал.
Дорога от аэропорта до арендованного дома на северо-восточной окраине Сьона заняла 15 минут.
За это время он так и не понял, что делать с доставшейся ему загадкой человеческой природы.
Для общения с консьержем мадам Садальская использовала английский язык.
Их общение было кратковременным, ибо организационно-бытовыми вопросами занималась помощница Садальской мадам Дерюгина.
В частности, Садальская поинтересовалась далеко ли от дома находится клиника профессора Герхарда Шванке.
Осталась довольной, когда узнала что до клиники десять минут езды.
Кроме того, выразила восхищение видом из окон комнат, отведённых ей и дочери.
Было так непривычно сочетание далёких заснеженных гор и зажавших город чистых от снега предгорий в серпантине жухлых по-зимнему виноградников и плохо различимых на горных склонах ирригационных каналов.
- Благодарю, мосье Тома!
Дом и его местоположение мне очень нравятся.
Остальные вопросы решайте с Анной Павловной.
Она у меня правая рука!
- Гулинька, у меня же нелады с языками! - возразила мама-Аня.
- Тебе поможет Завьялов. Он хорошо владеет английским и французским.
Я уже распорядилась и его направят тебе в помощь.
Напоминаю, что после обеда мы едем в клинику Герхарда Шванке.

*  *  *

Пока баба-Аня и мосье Лукас при участии Завьялова решали бытовые вопросы Катюшка тайно «хозяйничала» в памяти консьержа.
Она не пыталась выведать его сокровенные мысли. Для неё Лукас являлся источником новых знаний.
Катя вторглась в его сознание с целью переноса в свою долговременную память скопированных навыков и познаний в части использования французского языка.
Одновременно проверяла возможность реализации этой не освоенной ранее способности.
По времени уложилась в 10 — 12 минут, а сама «процедура заимствования знаний» прошла «без сучка и задоринки».
Испытывая удовлетворение Катя решила сразу же поделиться приобретёнными знаниями с мамочкой и бабой-Аней.
- Знание французского языка им будет необходимо при общении с мосье Шванке, Лукасом и членами комиссии ИКАО.
Заодно проверю свои способности в части донорства знаний.

В клинику Герхарда Шванке направились вчетвером: Катя, Гульнара, Анна Петровна и Олег.
Последний в качестве охранника женщин и водителя арендованного автомобиля.
Пока находились в дороге Катя успела передать матери свой «багаж» знаний французского языка.
С бабой-Аней пообещала заняться на обратном пути.
Можно было понять Гульнару, её восторг и восхищение дочерью, когда не проявляя каких-либо заметных усилий,  ощутила себя франкоязычным человеком.
Её беглый разговор на этом языке с Катюшкой ошеломил Анну Петровну и Олега.
Невозможно было представить каким образом эта девочка могла творила своё нескончаемое волшебство.

Клиника известного психотерапевта находилась в «Старом городе».
Он легко узнавался по улицам, соответствующим рельефу местности, полукаменным старинным особнякам, мощеным истёртым камнем переулкам, архитектурным украшениям фасадов гостиниц и кафе, ухоженным памятникам.
В совокупности это порождало незабываемую атмосферу давно прошедшего времени и накопленного веками уюта.
Как утверждают историки и археологи люди здесь поселились более 7000 лет назад.
Рядом с клиникой отчаянно тянулась в небо каменные стены маленькой церкви Святого Теодула построенной в XVI веке.
Юго-западнее располагалась ещё одна достопримечательность. Кафедральный собор Нотр-Дам-дю-Гларье XV-XVII вв.
Каждый час колокол его колокольни напоминал об ушедшем времени. Причём делал это «голосом» лондонского Биг-Бена.
Соответствовал окружению клиники и сам профессор Шванке.
Мосье разменял девятый десяток жизни.
Не смотря на чрезмерную худобу и совершенно седую шевелюру был полон энергии и беззаветно предан своей профессии.
В его клинике царили образцовый порядок, дисциплина и деловитость.
Ограничившись парой вежливых фраз об удивительном сходстве матери и дочери и комплиментом по поводу знания французского языка, Герхард Шванке ознакомил гостей с программой обследования Катюшки.
Она очень обширной и требовала  для своей реализации уйму времени.
Первой бурно среагировала на это Катя.
Она мысленно обратилась к матери, подключив к обмену мнениями бабу-Аню.
- Мамочка, баба-Аня! С возвращением моих утраченных способностей обследование вообще потеряло практический смысл.
Тем более такое фундаментальное.
Давайте от него откажемся или хотя бы минимизируем!

- Мосье, Шванке! Можно ли сократить объём запланированных Вами исследований?
Мы привезли материалы обследования дочери в клинике профессора Ясенева в Санкт-Петербурге.
Я готова Вам их предоставить для использования в работе.
Как Вы к этому относитесь?

Старый профессор не скрывал своего недовольства. По его мнению разработанный им план был безукоризненным.
Но с заказчиком придётся считаться!
- Я с уважением отношусь к результатам исследований выполненных под руководством профессора Ясенева.
Слышал о нём и готов ознакомиться с предложенными мне материалами.

- Вот и чудненько! - обрадовалась Гульнара — К разговору о масштабах предстоящего обследования вернёмся когда Вы будете готовы.
В этой папке всё, что я получила в клинике Ясенева.

Мосье Шванке что-то хотел добавить.
Но его остановил подчиняющий волю взгляд Катюшки.
С его лица «сползла» недовольная мина и он впервые улыбнулся.
- Мадам, позвоните мне завтра!
Я думаю мы сможем договориться!