Нечастое внучастое

Николай Козакевич
   Когда ты ещё на пенсии, а уже не умер, то выходных, как бы и нет вовсе. Однако, то, что они всё-таки существуют, можно убедиться, отследив явление, каковое наблюдается с вторжением в обыденную размеренность стариковской жизни нашествия внукообразных.

   То, что они красиво-милы, лично у меня, сомнений не вызывает… есть в кого! Я в этом убеждаюсь ежедневно, разглядывая своё зазеркальное. Зеркала' уже давно и бессовестно лгут: они то корчат пьяные рожи; то морщинисто лыбятся в ответ на мои приветственные улыбки; то разглядывают мешки под глазами – короче, усиленно ищут, над чем бы ещё поизмываться.

   Я очень признателен, что на выходные нам привозят только младшеньких – старшеньких я уже не потяну. Ну, да об этом позже… Сашеньке – только 6,  а Витеньке уже – «тли».  На любой вопрос Саша выгибается, скрещивает ноги, склоняет головку, делает задумчивое лицо, прокручивает варианты: «А чего бы хотелось вообще?..» и только затем даёт ответ. Витя на все вопросы отвечает быстро и чётко: «Да!» или «Неть!». После чего мнения не меняет. На сметану у него всегда категорическое «Да!». Сашенька тёмненькая, стройненькая. Витенька, светленький, но сбито'й, хотя ничуть не толст. И всё у них в меру.

   А не в меру у них (что мы с бабушкой ощущаем на себе) неодолимая страсть к активной двигательности, и ещё у них в организме постоянная нехватка йогуртов и всяких чупа-чупс. Когда же бабушка их накушает-напоит нормальной человеческой едой, а не той «детской» в красочных картинках, они вместо того, чтобы, как все нормальные люди, прилечь, поглядеть телевизор или там,.. сказку какую почитать-послушать, – бросаются на меня со всеми своими наеденными телами.

   Причём, я должен лежать ровно, молча и на спине! Витя, как водитель, усаживается на грудь, а Саша – на мой пассажирский живот… Да, запамятовал – перед посадкой я обязан найти на компе и включить на постоянное прокручивание клип «Едем, едем в соседнее село на дискотеку». Как понимаете, дискотека не для меня, т. к. я – всего лишь украденная из гаража папина Победа.

   Так вот,.. Витя устанавливает мою, согнутую в локте,  левую руку в вертикальном положении, на «нейтралку» (как до меня дошло после первой же поездки), обнимает воображаемый руль и, то и дело, переключая скорости, часто бибикая посредством моего носа, везёт себя и сестрёнку на дискотеку. По дороге (согласно клипу) загружаясь своими друзьями-зверушками.

   Мило! – удивитесь вы… Больно! – пожалуюсь я. Да деваться-то некуда – они настойчивы, как молодые гусеницы. А, так как, дороги у нас,.. сами знаете… А тем более, так как, внуки ям вообще не объезжают, – «папина Победа» еле дышит. Я иногда даже подозреваю, что они по ямам специально – чтоб веселей,.. и готовы на любую, доступную человечеству, аварию. Да и ямы эти понатыканы  в ритме, задорно звучащей, музыки.

   Это только котам везде мягко. Мне же не везде и тем более не мягко… Когда уже совсем не можется и хочется просто продышаться после Витиной набитой попы, дать отдых, запрятанным в животе, кишками, от лёгкой, но остренькой Сашиной попки, – я находчиво объявляю: «Всё! Приехали…». Но музыка не отпускает, и моё неубедительное заявление растворяется в разухабистом ритме...

   Вот тогда я просто, переваливаясь на бок, кричу: «Авария! Спасайся кто может!» или, как вариант: «Бензин кончился. Я на заправку. Всем смотреть Уральские пельмени!». Супротив «Уральских пельменей» Саша никогда не против, а совсем даже «За!». Витёк же, пока только обезьянничает – сразу усаживается рядышком в плетёное кресло, и они забывают обо мне. На время…

   Если Саша прилежно наблюдает за «пельменями», то Витька постоянно вертит головой – с монитора на сестру и обратно. Он ещё не знает, в каких местах смеяться, и потому слепо доверяет взрослости сестры.

   Кстати сказать, наблюдая за этим, и до меня, наконец, дошло, для чего в телевизоре нам ставят закадровый смех или такие же аплодисменты. Эти, из телеящика, видимо, подозревают-надеются, что  у всех смотрящих их глупости, ума годика где-то так на «тли». Хотя, вполне возможно, так оно и на самом деле… В наше просвещённое время телевизор занял почётное место былого радиоточечного «брехунца»…

   Затем в программе наших встреч ещё много всякого разного… и верховой конячковой езды, и двугорбовой, и  гуляния на поводке по квартире… Когда детки разделяются по гендерному признаку – довольно тихо. Но уж если сходятся, то соседям со всех сторон мало не кажется. Да мало ли… Но, слава богу, выходные не бесконечны…

   И уже поздно вечером, когда родители забирают свои чада (а те ещё просятся немного поночевать, напрасно ожидая от бабушки с дедушкой поддержки), я предчувствую, что ночевать-то получилось бы только у них…

   Но вот, наконец, мы с «бабулей» сидим напротив, пьём чай с тишиной и с молчаливым сопереживаем к родителям – у них такое счастье ежедневно…

   И это славно, значит, здоровенькие.  Тьфу… тьфу… тьфу…


11/04/2017