Он что, на людей кидается?

Валерия Марчук
«Он что, на людей кидается?»
Шутливо-испуганным голосом спросила Лена.

- Привет! Я тебя продал! - со смехом сказал хорошо знакомый голос в телефонной трубке.

Ну, Димка, старый школьный приятель и опасный соперник на олимпиадах по математике всех уровней, всегда был записным шутником, хотя с первого класса выглядел очень серьёзным «мальчиком Вишенкой» в отглаженных рубашечках и очёчках. Лена только что пришла на работу в своё конструкторское бюро и включила компьютер.

- Ух ты! В гарем или в бордель? И сколько за меня запросил? - так же весело сказала и представила, как он сейчас довольно улыбается.

- На самом деле ты в данный конкретный момент бесценна. Для одного человека. Уж прости, я посоветовал ему тебя. У самого дел невпроворот, - Димка, правда, говорил не очень уверенно, не зная, что услышит в ответ.

- И что же от меня нужно одному человеку? Кто он вообще такой?

- Славка Шмель, то есть Шмелёв. Мы вместе в университете учились. Только я в производство подался, а он в науку. Короче, аспирант. Пишет диссертацию - и не успевает. Ему надо чуть-чуть помочь, сделать кое-какие сложные вычисления. Я в подробности не вдавался, но, кажется, он слегка подзапутался. Ты как? Найдёшь время? Думаю, для тебя его цифирки - просто позабавиться.

- Тут вопрос не во времени. Мне этот Шмелёв - что есть, что нет. Разве из уважения к тебе... И потом: такие вещи задарма? Это расслабляет. Он же мне на шею сядет.

- О плате мы с ним не говорили, раз уж я не взялся, - Димка больше не смеялся. - Ты, конечно, права. Посмотришь объём работы, прикинешь и без всякого стеснения назовёшь сумму. Устраивает вариант? Он мне вот-вот перезвонит... Для него это оч-чень важно.

- Не могу пока сказать твёрдо, надо взглянуть, что там к чему, - Лена ещё сомневалась, стоит ли связываться с каким-то аспирантишкой, хотя деньги лишними, как известно, не бывают.

- Тогда я скажу ему, что ты предварительно согласна. И он в обеденный перерыв на машине к тебе подъедет. Дам твой номер телефона, Шмель тебе посигналит, ну а дальше сама решай.

- Ладно, я выйду. У нас пропускная система, - Лена вздохнула: не ждала, что придётся менять планы на ближайшую неделю.

- Лен, есть один нюансик, о котором я должен предупредить тебя... - Димка почему-то посуровел

- Что? Он сумасшедший? На людей кидается?

- Понимаешь, Слава парень неплохой, но девушки на нём гроздьями висят, а он их щелчком сбивает по одной. Прими все меры личной безопасности. По крайней мере, так в университете было. Грустное зрелище. И я не хочу, чтобы ты тоже...

- Не волнуйся, я, может быть, сразу отправлю твоего Шмеля подальше...

- Из дурдома, что ли, звонили? - поинтересовался сосед по кабинету Володя. - Кто там на кого бросается?

- Да нет, - отмахнулась Лена. - Так, с приятелем поболтали.

Пытаясь сосредоточиться на работе, она волей-неволей мысленно рисовала себе этакого мачо, красавца из заграничных шпионских фильмов, облепленного восторженными дивами, но этот шаблон никак не вязался с привычным образом молодого учёного, немного не от мира сего, неуклюжего, подслеповато-рассеянного и влюблённого исключительно в науку. Однако у входа в бюро её ждал не атлет в модной одежде и не стандартный «знайка» с выпученными от ненасытного любопытства глазами. На гладком крыльце спокойно стоял рослый парень, в общем-то, обычной внешности, вполне приятной, но не потрясающей.

- Лена? - шагнул он к ней. - Я почему-то сразу догадался. Яро-слав. - Поговорим в машине? Или погуляем вокруг?

- Лучше в машине. Бумаги с собой? - спросила суховато.

- Да, само собой.

Он открыл перед ней дверцу, сел рядом, протянул дорогую кожаную папку.

«Пижон, - подумала Лена. - Портфель, наверное, тоже из фирменного магазина...»

Она разложила перед собой листы. На первый взгляд, чёрт ногу сломит. Но на второй - вроде бы интересно. Правда, надо ещё разобраться.

- Ну, что? Возьмётесь? - и такая уверенность в голосе, будто и не сомневался ни секунды.

- Условие пока одно: работать будем вместе, чтобы вы сразу всё усвоили. Завтра суббота, я с утра сама попробую вникнуть, а вас жду часам к пяти. Так-то, Шмель, - она и сама не поняла, как вылетело у неё это «насекомое», и виновато глянула на него.

- Димка трепанул? - засмеялся Слава. - Можно и по-простецки, не обижусь. Значит, на «ты»?

Но Лена не стала откладывать дело, вечером, едва поужинав, открыла папку. У автора была свежая идея, только вот где-то он ошибся - и результат прямо резал глаз, настолько фальшивил. Надо заново пройти весь путь. Уже в паре.

Шмелёв приехал минута в минуту, отказался от чая и коротко спросил:

- Приступим?

Они просидели за столом чуть не до ночи, спорили, пили кофе, выходили подышать на балкон. Когда Слава ушёл, Лена не сразу легла спать, тревожно прислушиваясь к себе: Шмель ей очень понравился, и она не отодвигалась скромно, если их плечи соприкасались. Напротив! Вроде даже хотела почувствовать его тепло. Что ей Димка сказал? А какая разница?! Вдруг Слава как раз тот человек, который совсем не случайно оказался в её квартире. Она усмехнулась, обругала себя дурой и поплелась в ванную чистить зубы перед сном.

Несколько вечеров они упрямо бились над формулами, нашли «сбой» и, не сговариваясь, двинулись дальше. Лена удивлялась себе, но её действительно увлёк бесконечный и красивый в строгой логике поток цифр. Или не только? И всё-таки растерялась, когда через неделю Слава без тени смущения сказал:

- Лен, у меня родители затеяли ремонт, такой раскардаш, что ужас. Можно, я у тебя пока поживу? В маленькой комнате? Там и диванчик есть.

- Тебе не кажется, что это...

- ...неприлично? Да ладно, мы же современные люди, - он смотрел нежными глазами и тихонько посмеивался.

А ночью, в его руках, она верила и не верила вот так внезапно свалившемуся счастью. Дни тянулись, как проклятые, Лена потеряла вкус к работе, отмахивалась от коллег, не отвечала на звонки подружек, боясь, что все эти «мелочи» нарушат волшебный мир, в котором она теперь жила. Месяц пролетел, как сладкий миг. Слава ловил каждое её слово, водил на прогулки под бледными городскими звёздами, иногда они ужинали в хорошем кафе недалеко от дома, смотрели фильмы по телевизору и даже футбольные матчи, с азартом обсуждали и хохотали без удержу. Наступило утро, когда он грустно сказал, глядя умными и до боли родными глазами:

- Я знаю, ты девушка честная и порядочная. И такие отношения для тебя, если и приемлемы, то временно. Но... я пока не готов ни к чему серьёзному. Не так давно развёлся. Ещё не отпустило. Не представляешь, как намучился с женой...

Ты подождёшь?

Лена кивнула: что тут долго объяснять? Конечно, неудачный брак может сильно надломить человека. А у них со Славиком всё впереди.

- Мама просит, чтобы я вернулся домой. Ремонт закончился, но надо помочь с новой расстановкой мебели и прочее...

И она опять кивнула: мама просит - святое дело.

Шмелёв пропал на три недели. На звонки не отвечал, адрес его Лена не знала, а спросить у Димки стеснялась: он же предупреждал. Нет-нет, ничего страшного не случилось, он просто слишком занят, вот ни секунды свободной, но ехидный внутренний голос нашёптывал: «Да этот Славик ведь ни разу не сказал, что любит тебя». Для возражений слов почти не находилось. А Димка позвонил сам:

- Ты молодец! Шмель гордый ходит: на кафедре его хвалят. Забегал ко мне с девчонкой. Жалко идиотку-студенточку...

В раскисшем виде Лена себе категорически не нравилась. Смотри-ка ты, кисейная барышня! И, будто почувствовав некую волю свыше, подруга с мужем зазвали на выходные за город, где у них был тёплый уютный домик и лес рядом. Лена побродила в одиночестве в березняке и поняла, что ничего в жизни не потеряно. А потом была весёлая пирушка, разговор чуть не до утра и блаженный сон, долгий и спокойный. Пекли пироги, варили кофе, уже втроём гуляли меж стволов и смеялись, пытаясь разбудить обленившееся эхо. Домой Лена вернулась свежей и радостной. И укоризненно качала головой, глядя на себя в зеркало: эх, ты, было от чего нюни распускать.

Шмелёв прислал сообщение на мобильник дня через два: «Как поживаешь?». Она не ответила. Телефон снова посигналил. Не удержалась - прочитала: «Игноришь, что ли?». Лена отключила трубку. Но на следующий вечер Слава позвонил. Что ж, всё-таки интересно, как он оправдается.

- Ленусь, зря ты сердишься, ей-богу! Потерялся, да. Но ведь причина была. Мама заболела, представляешь? Я весь извёлся.

- Ни минутки для меня...

- Да ты эгоистка! Вот уж не думал, - с детской капризностью сказал Шмелёв.

- Мама выздоровела?

- Мама? А что с... А! Конечно, - Слава даже изобразил вздох душевного облегчения.

- И ты вспомнил обо мне.

- Клянусь, не забывал. И ещё такая штука, Лен, - он посерьёзнел, - надо в диссертации ещё кое-что подработать. Без тебя не справлюсь. Поможешь? А я тебя в соавторы возьму, - и засмеялся своей шутке.

Но Лена веселья не поддержала.

- Пожалуй, не смогу. Жаль, но я очень занята.

- Послушай, - взмолился Шмелёв, - ты режешь меня без ножа. Ведь всё так хорошо было у нас. Мы, может, еще и поженимся.

- Поженимся?! - на сей раз засмеялась Лена. - С тобой? Сказать, чем я занята?

- Ну? - насторожился Слава.

- Чищу память, чтобы и следа в ней твоего не осталось.