Мне пели бабушка и мать

Вадим Сыван
                МНЕ ПЕЛИ БАБУШКА И МАТЬ
                Отец мой был природный пахарь, а я работал вместе с ним,
                Отец мой был природный пахарь, а я работал вместе с ним.
                Отца убили в первой схватке, а мать живьём в костре сожгли,
                Отца убили в первой схватке, а мать живьём в костре сожгли.

                Сестру родную в плен забрали, а я остался сиротой,
                Сестру родную в плен забрали, а я остался сиротой.
                Три дня, три ночи я старался, сестру из плена выручал,
                Три дня, три ночи я старался, сестру из плена выручал,

                А на четвёртый день добрался, сестру из плена всё ж украл,
                А на четвёртый день добрался, сестру из плена всё ж украл.
                С сестрой мы в лодочку садились и тихо плыли по волнам,
                С сестрой мы в лодочку садились и тихо плыли по волнам.

                Но вдруг кусты зашевелились, раздался выстрел роковой,
                Но вдруг кусты зашевелились, раздался выстрел роковой:
                Сестра из лодочки упала, волна её накрыла грудь,
                Сестра из лодочки упала, волна её накрыла грудь.

                Я вышел на гору крутую, увидел родину свою,
                Я вышел на гору крутую, увидел родину свою:
                Горит моё село родное, горит отцовский старый дом,
                Горит моё село родное, горит отцовский старый дом…
                * * * * * * *
        Сентиментальным  был я в детстве –        Всё близко к сердцу принимал.        А от одной народной песни        Не то, что горевал – рыдал.
                «Отец мой был природный пахарь»        Мне пели бабушка и мать,        И дали знак: война – не сахар;        Там можно близких потерять!..
        Мне в песне было жаль героя        (считал я: он – ровесник мой),        Что пережил так много горя        Несправедливо в год лихой.
        …Я песню для себя додумал,        Как всё ж врагам он отомстил –        Взорвал их крепость ночью лунной,        А сам упал в кусты без сил.
        …Любил я песни из народа,        Что пели бабушка и мать.        Сентиментальность год от года –        Во мне. Не хочет отпускать,        Хоть довелось и мне страдать,        И горевать, и воевать…
               
                10.04.2017г.
(илл. Малютин С.В. - "Пахарь")