Что же значит христианская Пасха. часть-2

Попова Алла
Наступает день, в котором  будут звучать слова «ХРИСТОС ВОСКРЕС», а в ответ вам обязательно скажут «ВОИСТИНУ ВОСКРЕС». Удивительно то, что так будут приветствовать друг –друга  даже те,  кто вообще не знает, о чем он сам говорит. Именно для таких, если таковые  окажутся на этой странице, хочется  немного рассказать, что же значит этот праздничный день, который  христиане называют ПАСХА.  Конечно этот праздник,  это не освящение куличей и крашенных яиц, это не  шоколадные яйца или  зайцы, которыми бойко торгуют в эти дни.

                Что же означает христианская Пасха
                Можно было бы ограничиться такими словами
                «… Пасха наша, Христос, заклан за нас ». (1Кор.5:7)

Но это было бы понятно тому, кто уже искуплен этой самой кровью. Потому так много уделено в Еванглии разъяснений  о том, что это значит, чтобы читающий разумел разницу между праздником Песах и Пасхой.

На земле  совершилось  то, что давно  произошло   в небесах.  Спасение приготовлено было не тогда, когда согрешил Адам, а еще  до создания  нашего мира. Это открыто в книге Откровение,-« "И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца,закланного от создания мира."Откр.13:8. Но знал ли Бог, что человек  согрешит, когда давал  заповедь «За грех- смерть».?  Бог знал не только это, он уже приготовил Своё спасение в том  жертвенном Агнце, о котором возвестил Иоанн Креститель,-  « Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира». Ин.1:29
Здесь  остается тайна, в которую при всём нашем желании мы до конца проникнуть не сможем. Ясно одно, Бог не предопределил падение человека, поскольку Он создал его с разумом и свободной волей, но скорее  предвидел это падение. Но предвидел– не значит  предопределил. Мало того,  Бог берёт на Себя совершение спасения человеческого рода.  Но вместе с тем, искупление должен  был совершить человек, поскольку здесь  важна кровь. Именно потому во всех заветах, как говорилось в первой главе,  присутствовала  кровь, хотя и жертвенных животных.   Первый раз в завете  с Авраамом, так и в завете с Ноем,  с евреями в Египте,и в заключении завета у горы Синай, после выхода из Египта.

Ветхозаветные жертвы, постепенно готовили израильский народ, а через него и все человечество, к этой удивительной тайне, заранее раскрывая ее смысл, предвещая неизбежность другой Крови. Оказывается, Бог на примере Еврейской Пасхи показал значение того, что сделает Тот, Кто будет  совершенной жертвой. Тот, Кто сойдя е небес, вечного Своего пребывания, примет человеческую плоть, чтобы пролить Свою  чистую кровь за грех мира, которая  не только умрет, но и явит непобедимую силу Воскресения. Бог послал на землю Сына Своего – Иисуса Христа, на Которого были возложены грехи всего мира и Он понес наказание за них. «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. » (Ис.53:5,6) Уже  это возносит  христианство на недосягаемую высоту перед всеми другими религиями.

Итак, совершаемые жертвоприношения говорили о том,- «...жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи... и всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.»  И даже  главная  приносимая  один раз в год  жертва в праздник Йом-Киппур – День искупления, говорила  о том же,-«..первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное, куда  однажды в год  входил один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа..» Евр. 10:3-4, 11
Искупительная жертва обязательно должна  иметь кровь,  потому что действовал  принцип « душа за душу», а  Бог от начала дал заповедь,- « душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает». То есть  при жертвоприношении  совершался обмен «душа за душу». Бог также предупредил  о святости крови,- «  ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится. ». Лев.17:11,14.  Итак, жертвоприношение животных имело две функции. Оно напоминало о грехах и  оно служило  временным   покрытием  греха.

Но кровь животных, многократно проливаемая, указывала  на другую  кровь, которая должна была пролиться в свое время.   И все это говорило о  настоящей искупительной жертве,  так как кровь животных не могла  уничтожить грех более высокого творения – человека.   В свое время, в мир придет истинный  Искупитель, который отдаст  Свою душу за людей. Потому Он  должен быть из человеческого рода, но  выше Адама  по своей природе.  Он будет Тот о ком сказано,- «Он же однажды, к концу веков, явился для  уничтожения  греха  жертвою Своею».  (Евр.10:3-4)  Миллионы и миллионы могут назвать Того, кто совершил это – Иисус Христос. Через пролитие Своей крови,  Он  дал Новый завет в Своей крови,-« И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.  Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
Почему и первый завет был утвержден не без крови ». Евр.9:15-18   
Посмотрите на разницу между  обязательным   ежегодным  жертвоприношением  в Ветхом завете, которыми «каждогодно  напоминается  о  грехах»  и  тем, что совершил  Иисус Христос «одним приношением Самого Себя уничтожил грех».. Искупление совершено, полное и безоговорочное.
 
               Вот почему « Пасха наша, Христоc, заклан за нас.»

Но у нас часто возникает вопрос. Разве Бог не мог просто простить человечество, а не посылать на смерть Того, кого Он называет  Своим Сыном. Этот вопрос вызывает больше всего недоумения и отсюда непонимания  и возможно неверия.  Да, Бог может абсолютно все, кроме одного, отменить то, что Он прежде  сказал. Ибо Слово Его  есть  Закон.  К примеру, дав  человеку свободную волю, это стало  законом, Он не   может уже отменить Его, иначе Он не был бы  истинен и свят во всем. Второе: Божий закон « За грех –смерть»  был приговор человеку и грех был совершен человеком и также не мог быть отменен, он должен быть исполнен.  А  поскольку падение  Адама- человека   ввергло в грех  весь его будущий род,  а это  есть всё человечество, весь род понес в себе смерть. Но Божья милость  предусмотрела  нечто спасающее человеческий род от смерти.   Адам был безгрешен  до  совершения греха, но согрешив, природа его потеряла свою первозданную праведность и чистоту. Мог ли  быть спасителем человек из согрешившего рода Адама?  Вы помните, что для жертвоприношения всегда отбирался чистый, без порока,  агнец. Кто из людей рода Адама  мог выполнить эту задачу, если «грешник рождает только грешника». Пс.50:7  Никто!  Где же было взять безгрешного, если в Адаме согрешили все? Полностью смыть грехи всего человечества, все, какие только совершались и еще совершатся мог только  праведный и невинный человек. Такового  у  потомков Адама не было. 

Потому Бог  приготовил  второго Адама,  «Господа с неба», который приняв  «подобие нашей  плоти,  оставаясь безгрешным, мог стать тем единственным Искупителем человеческого рода, о котором сказано ,- «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,» Евр.2:14.  Происходит величайший акт, единственный во вселенной,  ВОПЛОЩЕНИЕ Бога, названного Слово, в человеческую плоть. Что такое слово для нас?  просто грамматический объескт. Но  то, что в оригинале названо Логос имеет  совершенно другое значение,- "“Ты возвеличил СЛОВО  Твое превыше всякого имени Твоего”.Пс.137:2  Так вот что такое СЛОВО у Бога- имя, превыше всех имён.   Как далеко простирается милость Бога к нам, отдавшего Своего  единственного Сына-Слово за наши грехи, которого, - «Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, СОДЕЛАННЫХ  прежде». Рим. 3:25  В этом  тексте перечислены абсолютно все условия спасения. Заметьте по вере, но  «в прощении  грехов соделанных прежде». Почему?  Бог учел, что мы уже рождаемся в природе, которая производит грех в нашей плоти, потому что такой стала природа Адама и его потомков, то есть всех нас. И мы, до познания Бога, грешим, даже не желая этого делать. Но удалить грех  кровью животных, а тем более исправить нашу природу,  было невозможно. Пока Адам и Ева находились в раю, у них не было нужды в жертвоприношениях, они общались с Богом напрямую. Но после изгнания из рая все стало иначе, человек стал смертен.  Смерть – наказание за грех, или его естественное следствие – кому как привычнее это называть. Еще в Эдемском саду Адаму и Еве было сказано, что нарушение заповеди станет причиной их смерти. Смерть нужно было победить и это сделала  кровь единственного Безгрешного Сына Божьего, которая  уничтожала любой грех  и  уже неважно, велик или мал этот грех,следствие греха-смерть была побеждена  в совершенной и безгрешной жертве.

Иисус является уникальной жертвой? Те, кто думают, что самое главное в Новом Завете – учение Христа или его  морально- нравственный пример, или то, что Он только пророк, учитель, даже раб Божий, ошибаются. Вовсе нет! Большая часть того, чему Он учил, уже было в Ветхом Завете. И хотя в Евангелии все это изложено более ясно и связно, уникальность его вовсе не в проповедях, в притчах или учении. В конце концов, другие духовные учителя человечества тоже оставили множество прекрасных наставлений и изречений. Но вот  возникает вопрос как же Христос - Бог, если Он  принес  Себя в жертву, ведь  Бог бессмертен?  Да, это интересный  вопрос и действительно трудный для понимания и объяснения. Можно привести только два текста, объясняющие суть всего.  Пожалуй первым  будет такой: Бог,  Свое  Слово, каким и был Иисус Христос в вечности, воплотил в человеческую плоть, который, будучи  во плоти, принес Себя  в жертву за грехи всего мира. Об этом говорит Бог, устами Давида,- « Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;  возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя.» Пс 2:5-6  По Своей человеческой природе Иисус , обретя человеческую плоть, стал Богу Сыном. Потому Он всегда говорил,- «Отец Мой более Меня.». 
Сын Человеческий, как называл Себя сам Христос и был в вечности, то самое Слово, о котором сказано,-«  В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.». Ин.1:1-4. Как видите Он изошел от Бога, чтобы  вернуть  нам жизнь.  Нет во всей Библии ничего величественнее этих слов,-« Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Ин.3:16   В другом  тексте говорится, что,-"Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.» Еф.5:2 Он  Сам добровольно отдал Себя в жертву. И это была воля Его божественной природы. Смерть не могла удержать Его!

                ОН ВОСКРЕС !

Смерть и пролитие Его крови это  первый акт того, что случилось. Отличие смерти Иисуса в том, что смерть не смогла удержать Его в могиле.  Воскресение Иисуса – это доказательство того, что абсолютно все грехи, были возложены на Него  и  оплачены  Им полностью! Это факт, который провозглашает, что нет такого греха, который не  может быть прощен и забыт Богом!   Иисус умер, как когда-то умер ягненок, чтобы  кровь Его пролилась на землю, чтобы   был спасен человек, чтобы  с земли было снято проклятие. И это искупление распространяется уже не на один еврейский  народ, а на каждого человека, который обратится ко Христу за  помилованием.-  «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего».  Рим.4:5

Иисус Христос сделал то, что абсолютно любой человек, осознавший, что его гордыня ведет его в погибель, признавший, что за свои грехи  он  достоин смерти, который  смирится перед Богом и согласится жить по Божьим условиям, будет прощен.  Человек, услышавший о спасении через кровь Христа и поверивший,  просит Бога  во имя Иисуса Христа, простить его грехи и получает прощение всех грехов. Именно потому, что Христос уже оплатил за все  грехи Своею кровью. Каждый кающийся и исповедующий свои грехи переходит на сторону Христа,- «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его.» Еф.1:13,14
Иисус стал для всех людей тем Агнцем, кровь которого является запрещающим знаком для смерти и наказания Божьего. Этот знак заставит Божье наказание и смерть пройти мимо,-« Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Рим. 6:23               

Итак, Новозаветная Пасха – это бескровная Пасха. Христиане  не  используют   помазание кровью  чего-либо,  не кропят на еду или какие-то предметы, но кровь Иисуса  продолжает действовать в нашей жизни.  Не случайно с крестной смертью связано главное таинство христианства – причастие или на греч.  евхаристия. Накануне распятия Христос собрал учеников на Тайную вечерю и за трапезой заключил с ними Новый Завет в Своей крови,-« И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,  и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания» Лк.22:14   Это было до его распятия, следовательно Он говорил о наступающем праздновании еврейской Пасхи- Песах. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.  И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,  ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.  Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего». Мф.26:26-29
Благодать, принесённая  кровью  Иисуса,  будет  действовать  на земле до окончания системы этого мира, пока в  Своём втором пришествии Он, прийдя,  произведёт суд над народами и восстановит Своё царство на земле.  Таким образом   возвещается    победа  Христа   над  грехом и смертью, главным орудием сатаны.  Сила   крови  Иисуса  есть  запретная территория  для сатаны, у него  нет защиты против  этого.    Для нас  полная защита  в Его крови, потому она должна   провозглашаться нами. Что мы должны  делать и как применять кровь Иисуса кроме того, что мы говорим « Я верю в Бога», об этом сказано так,-« Они победили его  (сатану)  кровию Агнца и словом свидетельства своего ».Отк.12:11
 
Подводя итог всему сказанному, хочется привести  слова апостола Павла,- «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.  Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.» 1Кор. 11: 23-27  Так  же не принявший эту жертву  останется виновным перед Богом в своих грехах,-  «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.  Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». Ин.3:16-18

          Теперь выбор стоит  перед каждым  из нас.