Зачем кукольный театр церкви?

Игорь Кутузов
В самом центре Ростова-на-Дону, рядом с пешеходной зоной и двумя парками, располагается здание театра кукол им. В.С. Былкова. Впрочем, правильнее было бы сказать "располагалось": теперь оно отходит к Ростовской епархии. Основанием стал федеральный закон "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения...". Заметим, однако, что театр нельзя даже назвать "имуществом церкви", поскольку здание было построено в ... 1967 году. Единственным аргументом РПЦ является то, что когда-то на месте театра стояла церковь.

Целый год против передачи выступали горожане. Единственное, чего они добились,— тема вышла на федеральный уровень. Это уже достижение: иначе проблему вообще бы не стали обсуждать с людьми. Главным представителем горожан в этой тяжбе стал юрист Марк Солопов. Он называет нормы ФЗ N 327 "несовершенными". При его участи были направлены обращения в Минкульт — местный и федеральный; проводились акции и флешмобы. За год Солопов превратился в общественного деятеля областного масштаба. Театр не удалось отстоять, потому что закон на стороне именно религиозных организаций, говорит Солопов.
 Но закон предусматривает и добрую волю самой церкви. Которую она, увы, не смогла проявить. В городе много церквей, а кукольный театр — один; и хотя власти обещают театру другое здание, располагаться оно будет далеко от центра, в микрорайоне Северный. В самом же здании бывшего театра кукол предположительно будет хранилище церковных артефактов.