Преодоление страха. Прыжок с парашютной вышки

Александр Смирнов 83
Будьте смелы. Не останавливайтесь на пути, чтобы оплакивать неверные шаги прошлого. Каждая такая остановка разлагает нас.

Изречение индийских гуру

С детства я плохо переносил нахождение на крыше зданий и пребывание в одиночестве на тёмной улице, что меня, уже окончившего ВУЗ, скажем мягко, расстраивало и огорчало. Поэтому, во время командировки в город Пенза, где в городском парке возвышалась парашютная вышка, я сразу же решил избавиться хотя бы от одного из этих недостатков. Вышка для прыжков с парашютом - это было то, что мне было нужно. Принцип её работы аналогичен схеме работы лифта, только функцию кабины выполнял любитель острых ощущений. К одному концу троса, перекинутого через большое колесо-шкив, прикреплялся с помощью ремней этот любитель, к другому закреплялся груз-противовес. Он снижал скорость падения на завершающей стадии эксперимента, а самая захватывающая его часть представляла свободное падение. Высота вышки была значительной, на верхнюю площадку вела многопролётная крутая лестница.

Я купил билет и стал медленно подниматься вверх по лестнице, стараясь не смотреть вниз, так как это вызывало головокружение и тошноту. Кое-как, преодолевая желание вернуться к спокойному времяпровождению, я добрался до верхней площадки. Она показалась мне такой ненадёжной: площадь маленькая, размером не более, чем 2х2 метра с такими низкими верёвочными ограждениями, что, казалось, порывом ветра, а он был ощутимым на этой высоте, человека может сдуть с площадки. При взгляде вниз меня вообще охватил страх, люди на земле казались какими-то пресмыкающимися. Появилась какая-то противная дрожь, исчезло всякое желание прыгать и мелькнула мысль вернуться обратно.

Инструктор спросил: «Так Вы будете прыгать или нет? Я подумал, что если откажусь, то никогда больше не решусь повторить попытку и буду всегда осуждать себя за это проявление трусливости, поэтому ответил: «Да, буду!» Инструктор пристегнул на мне ремни, а я, стараясь оттянуть время, спросил его:

 - Бывают ли тут несчастные случаи?

 Инструктор понял, в чём дело, и со словами: «Хватит тут разговаривать!» буквально столкнул меня с площадки. Некоторое время я летел в свободном падении, и это были далеко не лучшие мгновения моей жизни. Появилось ощущение, что внутренности перемешиваются внутри живота, и что падение никогда не закончится. Наконец трос натянулся, и я благополучно приземлился на землю.

Тут я подумал: «Разве так борются с боязнью высоты, ведь я не сам спрыгнул. Попытка оказалась неудачной, надо повторить всё с начала".

 Я испытывал те же неприятные ощущения, но зато всё делал сам, включая закрепление ремней и прыжок с платформы, и после приземления всё-таки был горд собой. Я не могу сказать, что с тех пор стал верхолазом, но такой боязни высоты, как раньше, уже не ощущал.

https//:proza.ru/2017/04/11/3