Бомж

Ольга Карагодина
Волею судеб мне нужно было поздно вечером встретиться с человеком, который должен был передать важные бумаги. Стою на остановке троллейбуса. Жду.
Подходит незнакомый мужчина средних лет, одетый в потёртую кожаную куртку, джинсы, чудное кепи. В руках шаурма, купленная в ближайшей палатке, которую он, не спеша, смакуя, откусывает.
- Девушка! Я простой российский бомж. Заметьте! Мало пьющий. Не смотрите, что так хорошо одет. Помогите денежкой…
- А у меня денег нет! Жду бумаги. Мне их должны передать.
Мужчина внутренне собирается.
-  Я видел в Ваших руках сигарету. Зря курите, небось… лет двадцать.
- Гораздо дольше. И что?
- Зря курите. Вы слегка похожи…
- На кого?
- Это… на жену… это…
- Чью?
- Высоцкого!
- Да неужели?
-  У меня семь судимостей.
- И что?
- Посмотрите на мои пальцы. Всё ясно?
Уйти от остановки не могу. Вынуждена смотреть. На каждом пальце синим что-то нарисовано. В темноте ни черта не видно. Однако понятно - бывший ЗЭК.
- Ясно. И за что же Вы всё это время сидели?
- Это неважно. Я Гнесинку закончил. По классу скрипки. Живу на чердаке. У меня огромная коллекция виниловых пластинок.
- Это отлично! Можно на них заработать. А как прописку потеряли?
- Брат виноват. Пока я по тюрьмам, прос… квартиру.
Достаёт из внутреннего кармана бутылку виски «Jameson». Плещется на донышке. Пьёт.
- Это за тебя красава.
- Благодарю. А что? На такие напитки хватает денег?
- Дык… Подают. Ночь длинная. – Усмехается простой российский бомж.
- А как насчёт работы?
- Поздно уже…
- Никогда не поздно начать всё сначала.
- Зачем?
- Заработать на квартиру. Найти свою «красаву.» Жить нормальной жизнью.
- Да я… Заколачивал такие бабки! Тебе не снилось. В кино снимался. В массовке.
- Наслышана. В интернете полно объявлений. Участие в передаче в качестве зрителя стоит семьсот рублей. Мало, но тоже заработок.
- Какой зритель! Я в кино снимался! В роли бандита! Да я… когда вышел в последний раз из тюрьмы, мне такой же бандит, как я, предложил его дачу охранять за сто пятьдесят тысяч месяц.
- И почему же не пошли?
- Зачем? Я и так заработаю?
- Где и как?
- Подаянием. Только пить надо. Трезвым не подают.
- А дворником или охранником?
- Охранником не могу. Мне после семи судимостей, лицензию не дадут.
- Можно и без лицензии работать. Есть некоторые ЧОПы, которые с удовольствием берут людей с судимостью, потому что без лицензии платить можно в два раза меньше. Волею судеб… бывала на одном из объектов, там работают люди с судимостью и без лицензии. Они начали жизнь с ноля.
- Фу-у….  У меня Гнесинка за плечами.
- Получается, работать не хочется?
- Тебе курить надо меньше!
- Это я поняла.
На этом диалог прервался. Зазвонил мобильный телефон. Мой долгожданный партнёр запутался в остановках, и в выходах метро, около метро Таганской их целых три, и я отправилась на встречу, бросив собеседника, дожёвывающего шаурму. Счастье, что он не отправился вслед за мной. Грустно стало и страшно. Сколько же их таких слоняется по городу… Потерянные для общества люди. Такие никогда работать не будут -  люди, потерявшие всякую ориентацию в пространстве. Их много в городе. Страшно стало. А главное, выпускают их из тюрем, и они ходят среди нас до первого удобного случая…