На приём к онкологу

Аркадий Шакшин
 Конечно, радуешься тому, что после операции в онкологической больнице все переживания остаются позади. Как будто родившийся второй раз, начинаешь жизнь с чистого листа. Но реабилитационный период тоже имеет особенности. В этот период живешь уже в другом внутреннем напряжении, с одной мыслью: вернется ли болезнь обратно или отступит. Особенное напряжение держится в первый год. Постоянные думы о болезни, которая стала частью твоей жизни, о беззаботном прошлом и будущем, где при благоприятном истечении обстоятельств у тебя начинается другая жизнь. То ты живешь в предложенных обстоятельствах жизнью до и после операции, когда тебе удаляют раковую опухоль. В этой ситуации главное — чем-то заняться: работой, найти себе какое-то отвлеченное от грустных мыслей хобби, увлечение, чтобы полностью окунуться в совершенно посторонние дела и не думать о болезни, ну и, конечно, чтобы ты был в этот момент не один, чтоб кто-то был рядом, знал о твоих проблемах, но никогда о них не напоминал. Конечно, первый год — самый трудный год, но в то же время этот первый год становится годом переоценки всех ценностей. Всё, что в тебе наработано в жизни до операции, само собой уходит на второй план. Начинается другая жизнь. Начинаешь понимать, вернее, осознавать всего себя. В первую очередь меняется отношение к жизни, что значит жизнь во всех ее проявлениях. Осознаешь, что жизнь не имеет цены. Это наивысшее благо, данное нам Богом на этом свете. Понимаешь, что главное — ценность наше здоровье. Вот почему все наши пожелания родным, близким, друзьям начинаются с пожелания здоровья. Прошло чуть больше полутора лет после операции. Весь этот период я часто посещал своего лечащего врача для консультации, потому что шла перестройка организма в условиях отсутствия части органа и, как результат, возникают новые ощущения в организме, какие-то внешние проявления, не свойственные при здоровом организме. Все это пугает в первое время, поэтому нужен специалист, который знает весь путь реабилитации организма, а этот специалист — ваш лечащий врач. Это человек, с которым надо подружиться. Это тот человек, который в нужный момент подскажет вам и поможет принять правильное решение, в случае если выздоровление идет в неправильном русле, предпринять необходимые меры для исправления ситуации. Главное здесь — психологический момент. В любых ситуациях возникает чувство страха перед возможностью умереть, поэтому чтобы этот страх ушел, нужен ведомый человек, который выведет вас из труднейшей ситуации, в которой вы оказались. Ваш лечащий врач — это командир, который ведет вас в атаку, где взрываются бомбы и стреляют, и ваша жизнь подвержена опасности. Но вы знаете, что у вас есть он, лечащий врач, командир, которому вы доверили свою жизнь. Надо верить ему и знать, он всегда выведет вас из боя живым, потому что отвечает за твою жизнь. Я шел к онкологическому центру с тревогой и надеждой. Я чуть ли не бежал, но чем ближе я приближался к зданию больницы, тем я замедлял шаг. Люди, столпившиеся возле него, неспроста пришли сюда. Это были или больные раком, или их родные, или близкие друзья, которые пришли поддержать их. Они должны быть рядом в этот момент, чтобы поддержать вас, если вы заболели, чтобы поддержать психологически. Они просто обязательны быть, чтобы вы не оставались один на один со своей болезнью.

Я шел по коридорам поликлиники и видел сидящих людей, ожидающих своего приема к врачу. Они сидели с верой и надеждой, но в основной массе они ждали своего приговора, так нам кажется на первый взгляд, самого страшного, чего мы в этот момент боимся, — это положительного заключения врача, с которого начинается ваша новая жизнь в новых обстоятельствах, где главным является борьба за вашу собственную жизнь. И здесь всё зависит от вас самих, от вашего психологического состояния, от вашего отношения к раку, от того, с кем вы будете в этот момент. А рядом должны быть в первую очередь ваши близкие друзья и родные и ваш будущий лечащий врач, ваш неизменный командир, с которым вы пойдете в атаку на вашу болезнь. Поэтому я опять спешил к нему, к моему командиру, с надеждой, веря, что только он меня может поддержать сегодня.
Я проходил мимо сидящих на стульях больных, среди которых были люди не только в возрасте, но и много молодых, и видел по их глазам и лицам, кто, пройдя прошедшие испытания, через которые прошел я, будет жить, и, слава богу, их была большая часть, а кто был обречен.
Я шел среди этой массы людей, которые были в этот момент объединены одним — неизвестностью и чувством страха перед возможностью подтверждения диагноза. Мне им в этот момент хотелось сказать:
— Люди, страх — это первая здоровая реакция организма перед опасностью. Бог вам посылает испытание, которое вы обязательно пройдете при условии веры людям, к которым вы пришли за помощью, и соблюдении всех их рекомендаций.
Я шел с верой и надеждой к своему лечащему врачу, которому полностью доверил свою жизнь. И радовался, что он у меня есть. Я шел с мыслями, что, если моя болезнь не отступила, я лягу вновь под нож, я пройду все этапы химии и лучевой терапии, но я буду бороться за свою жизнь вместе с моим лечащим врачом.
Мой командир встретил меня с доброй приветливой улыбкой, извинился, что не было его столько времени в больнице из-за командировки за границу, и спросил:
— Что там у тебя? Давай показывай. — Стал осматривать меня и прощупывать место операции. Обследовав меня визуально, ощупав своими необыкновенными хирургическими руками место операции, он широко улыбнулся, произнеся:
— У вас всё нормально. Проявления болезни нет. Вы будете жить дальше, — такое медицинское заключение сделал мой врач.
После его слов я выдохнул весь воздух, который скопился в моих легких, и опять глубоко вздохнул, набрав так необходимого мне в этот момент живительного воздуха. Это был вздох облегчения после пройденных испытаний и тревожных ожиданий диагноза. Я тоже, как и мой врач, стал улыбаться, наверное, от радости и осознания того, что мне вновь удалось победить болезнь и выйти живым из трудного боя.


     Я шел по улице и был счастлив, в который раз в моей жизни. Я видел, как мне светило яркое весеннее солнце, лучи которого весело отражались яркими звездочками в текших по асфальту ручьях, образовавшихся от таявшего снега, слышал, как поют прилетевшие скворцы, ощущал, как легкий весенний ветерок ласкает моё лицо. От всего этого мне просто хотелось жить и радоваться жизни с её красками, появлениями и ощущениями. Тут я вспомнил о своем магазине, находившегося поблизости, где часто покупал себе одежду, и решил сделать себе подарок именно сейчас за то, что я в очередной раз победил проявления своей, на первый взгляд, неизлечимой болезни. В подарок себе я купил всё, что мне понравилось, при этом не отказывал себе ни в чем. «Почему бы и нет», — думал я. Живем-то в этом мире один раз.