Ганнибал по-индийски

Лев Вишня
«Ганнибал» по-индийски. Болливудский ремейк
(сценарий фильма в 9-и сценах)

1. Сцена в доме у Верджера.
В богато раскрашенных покоях лежат персидские ковры, золотые лампады и китайские вазы. Посреди них важно восседает на троне человек с железной маской-головой собаки и огромной золотой цепью на груди. Это и есть Верджер. Рядом с ним стоят его слуги, помощники, охрана, головорезы сикхи. Перед ним на ковре танцуют полуобнаженные девушки и мальчики-огнепоклонники.
Верджер (обращаясь к стоящему сзади своему секретарю):
- Что ты можешь мне рассказать про Кларису Старлинг, Кордейл?
- О! Благороднейший! Да ниспадут на тебя все благости Нирваны! Это достойная женщина, истинная дочь Парвати, лучшая полицейская во всем Бомбее. Она очень умна и стреляет без промаха.
- Сколько бандитов она арестовала, Кордейл?
- Ни одного, кроме Буфало Билла! За пять лет она имела около 200 операций по задержанию и все до единой они закончились гибелью подозреваемого! Только за последнюю Луну, она отправила в Нирвану шесть преступников, включая мальчика укравшего курицу. Теперь ее бояться не только в Бомбее, но и на всем Западном побережье. У нее есть кличка «Кали-коп». Она отправляет в Нирвану всех кого задерживает, независимо от пола, возраста и тягости содеянного.
- Как ее еще не уволили с такой репутацией?!
- О, светлейший! Ее репутация – ужас в сердцах местного населения и преступной среды. Все негодяи Бомбея с ужасом ждут ее появления и очередной попытки «зачитать права», которые она никак не может выучить. Пока она пытается вспомнить «права», преступник, устав ждать, либо нападает на нее, либо пытается сбежать… и в том и в другом случае он неизбежно погибает, ибо похоже сам Шива охраняет Кали-копа! Полиция знает об этом и держит с помощью ее имени в страхе всю местную мафию, подонков и даже работорговцев.
- Отменно, отменно… - задумчиво произносит Верджер, - как мы можем ее использовать, чтобы поймать Ганнибала Лектора?
- О, мудрейший! Говорят в тюрьме, перед тем как доктор Чилтон был подан на стол, между Лектором и Старлинг было несколько встреч. Говорят они слились душой во единое как Кришна и Рахди. Они даже людей убили уже почти одинаковое количество каждый. И теперь если взять…
- Я понял! – в задумчивости произносит Верджер, - если мы нападем на Лектора, она побежит спасать своего учителя… А если нападем на нее? Как ты думаешь, Кордейл, если отобрать у этой дуры пистолет и значок, сколько дней она проживет на улицах Бомбея?
- О воистину это великий план, достойный мудрости самого Кришны! Но как осуществить такое, ведь все полицейские участки Бикула, Малабар Хила и Дхарави молятся на нее! А все головорезы этих районов ненавидят самой лютой ненавистью! Как убрать того кто так популярен и уважаем? Ведь она даже нищих побирушек застрелила уже несколько десятков и сам губернатор одобряет то, как она борется с бедностью.
- Мы попробуем наши самые сокровенные каналы!
Кордейл вздрагивает и побледнев отступает назад.
- Мустафа?! – Верджер кивает в сторону и к его колену тут же подбегает громадный пуштун с человеческой головой, привязанной к поясу.
- Помнишь Мустафа, я десять лет финансировал твою банду и всю твою семью. Ты не знал ни в чем отказа… И думал наверное, что этот день никогда не наступит? Однако он наступил! Десять лет ты растил на моей ферме… я понимаю, что тебе трудно произнести само это слово… Но забудем на время об Аллахе и благородной службы в ИГИЛ. Скажи просто, как поживают мои крошки?
- О, Верджер, Аллах свидетель, они стали большими и сильными. Самая маленькая теперь весит 300 килограммов, а самая большая размером в половину слона.
- Великолепно, это великолепно!
- Я знаю Верджер, что это тебе понравится. Они уже съели сорок кафиров и съедят еще столько же, если только ты прикажешь?
- Великолепно! Скоро мы насладимся самым прекрасным ужином на всем Бангалоре.

2.
Инспектор Паци, высокий мужчина с мужественным лицом в тюрбане входит в храм богини Кали в Калькутте. Выражение лица у инспектора скучающее и тусклое. Он спрашивает у прислужника:
- Собаки не пробегали?
- О благородный! – отвечает услужливо монах, - вчера пробегала большая стая в сторону храма Ранганатхи. Сегодня одна большая черная собака сидела прямо у ворот храма, словно ждала кого-то. Может быть чей-то заблудший дух, а может быть предтеча самого Будды! По-моему это знак о благороднейший!
- Прекрати торговать гашишом! – хмуро отвечает Паци. - Я хотя и получаю от тебя каждый месяц честные отчисления в размере 30% выручки, но все-таки хочу заметить, что всегда был против продажи подобной дряни несовершеннолетним. Кроме того ты слишком злоупотребляешь продажей малолетних девочек в публичные дома Евросоюза. Я хоть и имею тут 40% доли, но совесть моя по-прежнему болит. Что-то должно ее вылечить.
- Пусть будет 45% о благороднейший! Следующая партия товара в размере трех десятков голов отправится уже на следующей неделе. Их конечная цель Амстердам. 300 евро за штуку и конечно ваши 45%.
- 45? Разумное решение, совесть болит уже намного меньше, - инспектор Паци задумался, - но пятьдесят конечно еще лучше.
- О благороднейший! – испуганно повышает голос монах, - я и так слишком рискую! Мало того, что вы меня обираете, еще этот новый настоятель постоянно облизывается, когда смотрит в мою сторону.
- Что за новый настоятель? Почему ты молчишь о нем сын шакала? – удивленно спрашивает Паци, - обо всех новостях в нашем городе я узнаю первым. Даже когда ИГИЛ готовило теракт в благословенном Бомбее, я успел получить от них плату за аренду трех квартир. А ты говоришь о каком-то новом настоятеле. Куда девался прежний? Говори? Съели что ли?
- Не знаю о Благороднейший! Может и съели. Но этот новый… Он очень умный и очень требовательный к исполнениям самих основ нашего культа.
Паци пару минут напряженно смотрит на трусливого монаха, потом сквозь зубы цедит:
- Покажи мне этого, своего «нового настоятеля». Я намерен ему объяснить всю щекотливость самой ситуации.
- О мудрейший, самое страшное то, что деньги его не интересуют. Это какой-то особенный настоятель. Словно помеченный печатью самого Будды! А прежний пропал без вести две недели назад.
  Спустя пару минут Паци проходит в комнату и видит высокого, стройного человека в идеально чистых белых одеждах. Человек вздыхает, вбирая в себя воздух, и произносит.
- О, Кали! Я чувствую грязную свинью, жирную и потную. Жирную от больших криминальных доходов по всему городу и потную от самого страха встретится за свои злодеяния с тобой великая богиня! Еще эта свинья есть чеснок, пользуется "Хеден Шолдерс" и тройным одеколоном, а также ела сегодня бефстроганов из хамелеонов в ресторане рядом с Национальной библиотекой. У него мерзкая чакра… и опущенная до уровня помоев карма. Этот человек ненавидит тебя, великая Богиня и скоро умрет…
Настоятель резко поворачивается к Паци, а инспектор в ответ делает ладонями «хлоп!» «хлоп!»
- Впечатает, вы тот самый «умный настоятель»? Не подскажите, что стало с прежним?
- Прежний не верил в Кали. Он не был настоящим служителем ее храма, а был наркодилером и работорговцем. Мерзкой свиньей, недостойной самого существования.
- Меня интересует, что от него осталось?
Новый настоятель задумался, пытаясь что-то вспомнить:
- Хм… практически ничего. Несколько мешков с каким-то мелким барахлом: золото, серебро столовые приборы и килограммы рупий. Иноземная валюта тоже… Я переложил все это в два чемодана. Сложил туда всю эту богомерзкую дрянь.
- А от него самого, - плотоядно произнес Паци, подумав тут же больше о чемоданах.
- От него самого вообще ничего, – пожал плечами настоятель, - Пара костей, не больше. Я его убил, зажарил, и съел. На то воля самого Шивы. Забудьте о нем инспектор!
- Только если мне дадут взглянуть на чемоданы, - улыбнулся Паци, - там очень важные  вещдоки. 
- Можете их забрать прямо сейчас, - пренебрежительно бросил настоятель, - там мерзости на два трупа по весу примерно. Я не взял ничего и намерен полностью свернуть его богопротивный бизнес в этом храме! Клянусь именем Кали!
- Как вас зовут, о мудрейший? – с удивлением произнес Паци.
- Я, Ганнибал Лектор.
- Я закрою глаза на то, что вы сказали дорогой брахман Лектор о пропавшем настоятеле, если вы также будете молчать о чемоданах, которые конечно будут приобщены к этому делу непосредственно у меня в участке.
- Это мудрое решение инспектор.
- Кстати, служителя вы также можете… «съесть». Он мне надоел да и знает слишком много. Да поможет нам всем Будда!

  В принципе все вопросы были обговорены и улажены, но что-то беспокоило брахмана Лектора, и это конечно был не прежний служитель, который мгновенно испарился, даже не дослушав до конца разговор Паци и Ганнибала в замочную скважину.
- Скажи мне, - спросил задумчиво Лектор, глядя на инспектора - твоя фамилия «Паци»? Не являешься ли ты пра- пра- правнуком Паци Раманаги, подлого шакала сдавшего Калькутту англичанам за 500 фунтов стерлингов?
- Да… какой-то дальний родственник этого безбожника, - безразлично ответил Паци.
- Тяжело ли тебе жить в Калькутте с такой фамилией, начальник полиции?
- Дорогой брахман Лектор, за 30 лет моей службы вы оказались единственным человеком, кто спросил меня об этом. Людям безразлична их история.
- Но только не мне! – сказал новый настоятель, внимательно смотря в глаза Паци.
- Вам не стоит беспокоиться брахман Лектор, та история уже в хрониках у Кали, - ответил инспектор, завершив погрузку двух чемоданов с драгоценностями и деньгами прежнего настоятеля в багажник своего «Форда».


3.
  Бомбей.
  Большое здание, можно сказать дворец. Внутри его в одной из комнат раздается непрерывное:
- Ты имеешь… ты имеешь… ты имеешь… - произносит Клариса Старлинг, целясь в кого-то. Камера переходит на того в кого она целится. Это здоровый бородатый черный мужик в цветной одежде и с цепью на груди. Рядом стоят четыре охранника, тоже черные и также с цепями.
- О, Камса! Посмотри на это! За все то, хорошее, что я сделал для нашего города, за все те налоги, которые я платил со своего бизнеса полиции, эти недостойные прислали ко мне сегодня саму Кали-копа! Я спрашиваю, есть ли справедливость в мире, или мы и вправду живем в эпоху горести и перемен? – говорит главарь банды.
- Ты имеешь… ты имеешь… - произносит машинально Клариса, пытаясь вспомнить продолжение фразы.
- О, драгоценный, - осторожно интересуется охранник, - она уже полтора часа стоит и целится прямо в тебе в голову, пытаясь вспомнить эту фразу. Неужели ты и вправду ничего не боишься?!
- А чего мне бояться. Полтора часа? Ерунда! Пусть она еще сорок часов вспоминает то, что должна произнести, но я не сдвинусь с места! Я главарь «черных пантер», Джулий Эволда! Клянусь Камсой, не взять меня Кали-копу!
- Ты имеешь… ты имеешь…
  Внезапно дверь отворяется и вбегает высокий молодой человек в форме полицейского, который толкает Клариссу в спину. От толчка Клариса вскрикнув машинально стреляет… и попадает в лоб подозреваемому!
- Ах-х-х… - в ужасе произносит она.
- Эволда убит! – кричат охранники и выхватывают оружие… но…
«Пух!» «Пух!» «Пух!» «Пух!»
  Падают как подкошенные.
- Ох-х-х… - жалобно произносит Клариса и слеза падает на ее щеку, - у меня опять ничего не получилось… Зачем ты пришел, Пол?
- Я принес тебе две новости, хорошую и плохую, - отвечает Пол Крендлер, задумчиво разглядывая пять бандитских трупов. - Хорошая - это извещение комитета «Книги рекордов Гинесса». Ты теперь официально считаешься полицейским, убившим больше всего людей в мире. Это абсолютный рекорд Старлинг! Гордись!
- Плохая новость, - вздыхает Клариса, - а еще?
- Вторая новость еще хуже. Тебя наконец-то увольняют.
- Да-а-а? Хорошая новость… - довольно улыбается Клариса, - спасибо Пол! Я наконец-то могу вернуться в деревню.
- Не совсем так. Я настоял, чтобы относительно тебя провели расследование и в итоге твое дело отправили в комиссию по полицейской этике.
- Этим головорезам… они разорвут меня быстрее, чем «хоронят» людей стервятники в Тибете.
- Неплохо сказано! В общем, было совещание, в котором участвовали все, включая губернатора и мэра города. Тебе дадут один шанс… Последний! Ты должна поймать одного человека и зачитать ему права.
- Зачитать права… Кто этот человек? – осторожно и даже напугано спрашивает Клариса.
- Ты его хорошо знаешь! Это твой старый знакомый. Ганнибал Лектор!
- Ах-х-х! – в ужасе произносит Клариса.
  Пол ехидно наслаждаясь, смотрит на Клариссу, та напугано вся в слезах, сморит на Пола. Птицы перестают щебетать, и начинается фильм.

«…
(фильм)
  Ганнибал Лектор еще в камере, говорит ей, прижимаясь к самой решетке:
- Помни Клариса, твой дух, само благородство твоей души и есть то оружие, которым ты сокрушишь Буфало Била! Используй не ум, а саму свою душу!
  Клариса (поет)
- Мой дорогой, такой не простой, я все поняла, в чем сила моя. Ты мне раскрыл, тайны свои, мудрость свою, все свои сны.
  Лектор (поет)
- В горе и зле. В свете иль тьме. Дух твой пробьет. Стены везде! Силы души. Камни крушит. И темнота падет навсегда! Клянусь именем Кали!
  Он хватается за камни, из которых выложены стены темницы, обеими руками, словно хочет их опрокинуть. Затем они примыкают друг к другу, почти целуются через решетку. Он, такой бородатый, немного грязный и очень страшный и она такая чистая, аккуратная и совершенно безропотная.
- Ах, ты моя сладкая курочка под соусом, - произносит Лектор.
  В следующей сцене Лектор, на огромном слоне, украшенным цветами, везет Клариссу по широкой улице в Калькутте. Дети прыгают вокруг от радости, юноши пляшут и поют, женщины танцуют и бросают под ноги слону розы. Взгляд Лектора излучает мощь, благородство и силу, глаза горят, губы поджаты. Взгляд Клариссы излучает доброту, нежность и подчинение. Она смотрит на Лектора и вздыхает. Слон важно ступает по ковру из цветов, своими гигантскими ногами.
…»

- Ты все поняла Клариса? - безжалостно прерывает ее сон Пол, - у тебя есть один единственный шанс. Последний шанс Клариса!
- Я… я… я… я попробую… - жалобно отвечает агент Старлинг.
- Надеюсь. Мы все надеемся. Тебе кстати пришло какое-то письмо без обратного адреса. Не знаю, что в нем…
- Ах-х-х! – произносит взволнованно Клариса, почувствовав от письма запах…
- В общем почитай! И все, от остальных дел ты отстранена до тех пор, пока не покончишь с этим Лектором.

(продолжение следует)