Гл. 17 угрызения совести

Морозов

На следующий день утром в мой миниатюрный кабинет на заводе зашел Авель. Долго смотрел, изучающе.
-Анна знает, что ты с двумя мучачами в субботу…
И приставил два пальчика друг к дружке. И улыбнулся заговорчески.
Мне как кипятком в лицо плескануло. Стало понятно, почему она вчера не пришла. Но как она могла узнать! Видеть не могла стопроцентно. Донес кто-нибудь?
-Какая глупость! Я весь вечер был на банкете… В общем, у советских товарищей… Володька может подтвердить.
Авель с сожалением и укором посмотрел на меня: мол, мне то зачем лапшу на уши вешаешь?
-Она тебя с улицы видела. Ты выходил голый на балкон, в смысле в простыне.
Я схватился за голову. Ну точно. Трахнув «Аэлиту», я вышел на балкон за сигаретами.
-Она оставалась на улице и видела, как с твоего этажа спустились две мучачи и громко обсуждали между собой, как ты их…- Он опять приставил два пальца друг к дружке. – Она все слышала.
В общении кубинцы традиционно дополняют свои слова жестами. При слове «слышала» прикладывают пальцы к ушам, «видела» - к глазам, «обсуждали» - ко рту. Физическую близость мужчины и женщины не озвучивают вообще – только два указательных пальца притирают друг к дружке. Впрочем, и в русском языке не существует достойного или, хотя бы, приличного слова, обозначающего сие священнодействие.
Мне сделалось совсем плохо.
-И… что она тебе говорила?
Авель пожал плечами. – Она плакала. – И провел пальцами по щекам.
Я представил Анну, худенькую, в своих сабо и косынке, растерянную. Нет, она не рыдала. Я не мог представить ее рыдающей. Она просто рассказывала Авелю, единственному нашему общему знакомому, о своем унижении. При этом из глаз ее выползали редкие слезинки, и она гордо смахивала их рукой.
****ь!!! Какой же я подонок. Лучше бы меня сожрала та акула. Не пеликана, нет. Меня.
-Она придет еще? – быстро спросил я.
Авель пожал плечами. Он улыбался. Ему было весело.
-Авель, скажи ей, что мучачи приходили к Павлу с Володькой.
Он рассмеялся в голос, встал со стула, потрепал меня по плечу и вышел из кабинета.
Я бестолку прождал ее еще один вечер.