Гл. 21 подарок

Морозов
На следующий день утром я твердо решил, что надо действовать и что-то предпринимать. После работы я зашел к Женьке Воронову с бутылкой рома. Почему к нему? Да потому что мужик нормальный, хороший мужик. Я выпивал с ним пару раз. Женька второй год проживал в отдельной квартире с женой и дошкольницей дочкой. Старший сын заканчивал школу в Воронеже. На Кубе работал электромонтажником, т.е. как бы под моим началом. Я никогда не слышал, чтобы он ругался матом. Вместо него он использовал два вводных слова-паразита: «в принципе» и «получается». За выпивкой я рассказал ему все без утайки и слезно попросил какой-нибудь  подарок, «рыгало», из лавки. Сказал, что в Союзе рассчитаюсь с ним чеками. Женька, чему-то загадочно улыбаясь, разлил очередную порцию рома по стопкам. Мое предложение, по крайней мере, было некорректным. За любое «рыгало», исходя из существующего дебильного курса, Женька получил бы хорошую сумму в чеках, но деньги ему нужны здесь и сейчас, а в Союзе чеков у него и так будет навалом. Мы молча чокнулись и выпили.
-Володь, а может, что Бог не делает – все к лучшему, получается? А? Оставил бы ты, в принципе, эту затею?
-Женьк, я решил. В любом случае пойду к ней.
-Ну хорошо, помиритесь, получается. Дальше то что?
-Не знаю. Но пойду все равно.
Женька помолчал, поковырялся в закуске. Потом отложил вилку.
-Не кончится это добром для тебя, получается. Помяни мое слово. – И с сожалением замотал головой.
-А рыгало… Рыгало, в принципе, пожалуйста. Хочешь польский одеколон в хрустальном флаконе? Смотрится отлично, получается. Я его уже пол года, в принципе ,никак не могу загнать кубашам, все недосуг, получается. Только… У тебя восемь песо будет?
Восемь песо у меня было, только я не мог понять поначалу, к чему он клонит.
-Есть восемь песо с собой. А…
-Давай сюда, в принципе, и забирай одеколон.
-Не понял…
-Не надо мне чеками. Мне песо здесь нужны, получается. А одеколон я купил в лавке за восемь песо. Вот и давай мне мои восемь песо, получается. Что непонятного?
-Жень, я так не могу… Ты бы мог кубашам загнать за сто штук, а ты…
-Кубашам – одно, получается, а своим – другое. Бери, говорю, а то раздумаю.
И всучил мне огромных размеров и непомерной тяжести хрустальную бутыль с широкой пробкой а-ля грузинская кепка типа аэродром. Вот человек! А ведь у самого семья.