Родственные связи

Анастасия Горан
Сегодня у брата ДР, так говорят мои дети, день рождения то есть. Звоню ему весь вечер – то не берет трубку, то занято. Не обижаюсь – знаю, что занят и работает допоздна.

Успела пару рюмок за его здоровье «пропустить» с моей мамой, его тетей. Мы не родные – двоюродные. Но он мой самый любимый. Кажется, я все готова ему простить, все-все, и даже наперед. Люблю его неимоверно. И вредность его характера, и занудство тоже.

Живем друг от друга не далее ста километров, а видимся, дай Бог, раз в пару лет. Строим планы о встрече, каждый раз разговаривая по телефону, стараясь отодвинуть круговерть забот. У него семья – две девочки, у меня семья – дочь и сын.

О! Телефон зазвонил, сообщая, что брат набирает. «-Алло! Привет! – Извини, не хотел на бегу разговаривать. – Да, ладно! С днем рождения тебя, дорогой!» и на-на-на и ла-ла-ла… и пересказ слов Данелии о состоянии счастья у мужчин. Уже не помнишь, что говорил, чего пожелал, не повторяешься ли, а ощущение праздника, радости, приподнятости и теплоты не отпускают. Заканчиваем с «официальщиной».
        - Ну как ты?
        - Да я…, - понесся рассказ. – А ты как? Что нового?
        - Да вот…, - и далее что-то в ответ.
        - Надо бы встретиться!
        - Ну да, надо! – смеемся оба.

Ранее четкие планы строили – когда, чего – и то дела, то просто усталость не дают приехать друг к другу. Смеемся только.
        - А дети?..
И вновь рассказы, он о своих, я о своих.
        - А знаешь, - говорю брату, – сын на тебя становится похож. Я все думала, мне чудится. А тут и муж приметил, спрашивает: «А тебе не кажется, что он на твоего брата похож?» Представляешь?! Ну как похож… Не внешне, а как-то… в полуулыбке, в разговоре, в шутках. В смущении! Он так похож на тебя шестнадцатилетнего, когда смущается! Понимаешь?

Не стану же я говорить брату в его день рождения, что мой сын еще и такая же милая зануда, как и он.
        - Уж не знаю, на кого вы оба похожи. Может, на деда?

На нашего с братом деда, о котором мы только много наслышаны, но никогда не видели - тот умер до нашего рождения.
        - А чем он собирается заниматься? Он уже выбрал профессию? Что он хочет? – начал спрашивать брат о моем сыне и тон разговора совершенно поменялся. Брат разговаривал уже не весело, расслабленно, как ранее, а с интересом, серьезно.
 
Я полностью отчиталась, практически таким же тоном – что надумали, куда собираемся, что делаем для этого…

Брат видел сына, наверное, тройку раз за его 15 лет. Но это отеческое участие проявилось мгновенно. Наверное, это и есть «родственные связи».