Неправильный человек

Павел Тарасов Ан
Многих людей повидал старый город. Из года в год, из десятилетия в десятилетие он смотрел на своих жителей и гостей. Наблюдал, как они ходят по его улицам, живут, радуются и страдают.

И вот он обратил внимание на меня, заметил, что я, проносясь в потоке повседневной суеты, поднял голову и осмотрелся кругом. Тогда старый город сказал, :Составь мне компанию в моих наблюдениях, поделись со мной тем, что заметишь, а я поделюсь с тобой своими впечатлениями.

Я согласился на это, попробовал и мне понравилось. Тогда я решил для себя, что теперь мое жизненное призвание – быть наблюдателем. Я распробовал это весьма интересное занятие, смотреть вокруг себя и видеть.

Как-то смотря вокруг себя, я заметил неправильного человека. Этот человек все делал не так. Хотел добиться уважения, но его презирали. Хотел казаться остроумным, но его считали шутом. Хотел опрятно выглядеть, но его считали неряхой и человеком неприглядным. Хотел добиться взаимности от противоположного пола, но чем больше он старался, тем больше отталкивал от себя.

Я наблюдал за ним изо дня в день, пытаясь понять причину. Я увидел, что в целом он был неплохой человек, не без недостатков, как и любой из живущих в старом городе. Он умел дружить, точнее с доверием относиться к тем, кто был к нему расположен. Я вглядывался в него, пытаясь увидеть, знал ли он что такое влюбленность, испытывал ли он хоть раз в своей жизни искренний порыв чувств? Но я не заметил этого.

Таким он предстал моему взору – неправильный человек. Кто-то издевался над ним, кто-то жалел его, кто-то проявлял великодушие.

Тогда я сказал старому городу: Вот, я заметил на твоих улицах неправильного человека и рассмотрел его жизнь.

Гляди в другую сторону, что тебе до него, - ответил он равнодушно.

Но мне было интересно попробовать помочь неправильному человеку. Посмотреть, а можно ли как-то вытащить его из той ямы трудностей, в которую он сам себя загнал. Я терпеливо разговаривал с ним, побуждал его к совершению действий, которые принесли бы ему пользу.

Но все мои усилия пропали зря. Мои побуждения к действию, полезному для него, он саботировал. Когда я говорил разумные вещи, он насмехался надо мной, как над глупцом. Все разговоры, из которых он мог почерпнуть полезное для себя, сводились им к пустой демагогии. Впрочем, он считал меня своим другом, точнее относился с доверием.

Наконец, спустя месяцы бесплодных усилий, я устал и прекратил советовать, вести с ним разговоры, побуждать к нужным действиям. Я стал стыдить его, ярко показывая ему, к чему он сам себя привел своим упрямством, но и это не принесло пользы.

Тогда старый город, наблюдавший за этим со стороны, сказал мне: Не говорил ли я тебе, гляди в другую сторону? Я давно наблюдал за тобой, когда ты ходил по моим улицам и видел, что ты упрям, также как и неправильный человек. Но ты, в отличие от него можешь послушаться хорошего совета, хоть и не сразу. И из этого происходит вся разница между вами. Вот тебе мои впечатления от увиденного, которыми я обещал поделиться с тобой.