Страха нет

Миша Белый
Я смотрю на большинство людей и удивляюсь. Подавляющее большинство людей чего-то боится, причём таких мелочей, что о них даже вспоминать не стоит. Боятся, что повысят цены, коммуналку. Что уволят с работы. Что не удастся вовремя выплатить кредит. Бред какой-то. Люди, вы живы, здоровы и на свободе, у вас все руки-ноги на месте, этого уже более чем достаточно, чем быть счастливыми. А вы изводите себя какой-то ерундой.

У меня, правда, теперь другая крайность. Нет страха вообще. Я говорю не о разумной предосторожности, рациональности и просчитывании своих действий – это никуда не делось. Но страх, как чувство, отсутствует напрочь. То ли я его пропил, то ли наоборот, избавился от него вместе с другими вредными привычками.

Меня выносит на встречку и прокручивает аж два раза. Дорога как каток, ничего удивительного. Выравниваюсь, возвращаюсь в свою полосу и еду дальше. Благо на встречке никого не было. Была бы какая-нибудь встречная фура – мои мозги раскидало бы метров на сто по этой дороге. Но ничего не дрогнуло, абсолютно. Даже руки не задрожали – ни тогда, ни потом, дома. Приехал и пью чай с шиповником. Страха нет.

А вот перехожу дорогу пешком, поскальзываюсь, падаю и вижу, как колесо автобуса стремительно приближается к моей голове. Перекатываюсь под бешеный сигнал и самым настоящим чудом колесо проносится в нескольких сантиметрах от меня. Встаю, отряхиваюсь и иду себе дальше, не реагируя на глупые вопросы типа «С вами всё в порядке?» Не видно, что ли, всё со мной в порядке. Повреждений нет. Страха нет.

В спортзале всегда выкладываюсь по полной. Кто-то говорит мне: «А ты знаешь, что можно не рассчитать силы, и может случиться какой-нибудь сердечный приступ от перегрузки?» Я пожимаю плечами: «А ты вечно собрался жить? Умереть в спортзале – не самый плохой вариант».

Тёплый летний ливень. Все жмутся под крышами и козырьками, а я иду по самой середине улицы. Всё равно уже промок насквозь, какая разница. Иду и улыбаюсь дождю, улыбаюсь людям, которые уныло жмутся и прячутся от капель. Чего вы испугались? Воды?

Я счастлив. Я свободен. Страха нет.