Сказка про Архитектора, искавшего веру в себя

Алена Раевская
                Гипнотическая сказка
Далеко-далеко, там, где за синими морями всходит солнце, в одном государстве жил Мудрец. Всякий кто приходил к нему всегда получал ответ на свой вопрос. Однажды к мудрецу пришел Архитектор, который хотел легко уверенно строить новые здания. Красивое здание получались у Архитектора. Только последнее время ходил он грустный и печальный, потому что боялся начинать новое строительство и искал, что с этим делать.
Выслушал Мудрец Архитектора, поднял глаза к небу и сказал:
- Твоя история наполнила мне притчу про пожухлые деревья без плодов, мимо которых проходят усталые путники.
Однажды на небосводе несколько маленьких светлых облаков учились у Грозного Облака легко и уверенно начинать новые дела, становиться тучкой с дождем, чтобы оросить на земле деревья, которые своими плодами могли бы накормить путников, а огромной и кроной укрыть их от палящего солнца или непогоды. И маленькие облака легко превращались с тучи полные дождевой воды и поливали землю и их деревья зеленели, и только у одного Светлого Облака деревце отличалось от других деревьев внизу редкой кроной и пожухшей листвой.
- Почему ты прекратил заботиться о своем дереве? – прогрохотало Грозное Облако и по небосводу разошлось сияние молний.
- Я боюсь, что мне не хватит моих сил, чтобы достойно сделать мое дело, - отвечало Светлое Облако. – Когда солнечно, у меня мало воды, а ночью я боюсь пропустить мое дерево.
- Так, все летите сюда, - обратилось грозное Облако к ученикам. – У кого еще отсутствует вера в сои силы? Кто из откладывает полив своего дерева на «попозже», а потом отказывается от задуманного? Кое-где стали появляться руки.
- Вы ходите действовать легко и уверенно в любом новом деле?
- Да учитель, - раздался нестройный хор голосов.
- Вы хотите легко обходить возможные затруднения и с восторгом и радостью включаться в новые интересные облачные дела?
- Да учитель,- раздалось со всех сторон.
И тогда Грозное Облако, которое легко и уверенно действовало в любой ситуации и смело превращалось в тучу полную воды, рассказало историю про Белую Птицу, которая научилась легко преодолевать любые затруднения на ее пути.
Высоко-высоко в горах жила красивая умная Белая Птица. Она легко и уверенно делала всё что умела. Она красиво летала в облаках. Она умело находила пропитание. Она легко собирала в гнездо маленькие богатства, которые видела с высоты своего птичьего полета. Хотела Белая Птица решительно и смело начинать любое новое дело, казалось ей, что если уметь легко преодолевать возможные затруднения, много нового и  интересного может появиться в ее жизни. Птица очень хотела научиться без страха новым приемам полета, чтобы подняться еще выше и замечать больше пропитания и находить больше богатств для ее семьи. Теоретически Птица понимала, как выстроить правильно подъем на новую высоту, какие новые трюки ей необходимо сделать, чтобы полет прошел еще выше, чем прежде. И много раз начинала Птица делать какой-то новый трюк, новый вид постановки крыла, делала два-три шага на пути к своей цели на низкой и средней высоте, у неё получалось легко и уверенно выполнять и новую структуру полёта, а первые шаги Белой Птицы приносили радость и удовольствие. Однако подняться выше и сделать трюк в более высоких слоях атмосферы Птица боялась. Она думала, что ей не хватит сил, что появятся какие-то препятствия, которые помешают ей выполнить трюк …и Птица возвращалась к привычным, знакомым, известным способам полёта. Иногда она замечала, что другие птицы немного больше или немного меньше размером, а некоторые из них были и совсем крохи, исполняли новые трюки которые она откладывала, и получалось у них самым наилучшим образом. У них получалось легко и уверенно делать то, что она начинала изучать, планировала, но откладывала и останавливалась. Другие птицы выполняли трюки преодолевая кто-то особенности массы своего тела, кто-то забыл что крылья их слишком малы, а кто-то спокойно и радостно делал невозможно с точки зрения всех законов физики. И глядя на них Белая Птица складывала крылья, и присев на ветку дерева смотрела, как другие птицы приносят богатства и пропитание в свои гнезда, как их гнезда становятся еще красивее, а оперение более блестящим. Однажды Белая Птица спросила у взмывающей вверх маленькой птички, где взяла она веру в свои силы, как она смело легко и радостно взмывает в новые высоты. «Мудрый орел...» - все, что успела услышать Белая Птица, глядя в след крошечной точке. За точкой оказалась гора, вершина горы была похожа на орлиный профиль. "О, наверное там живет Мудрый Орел, - подумала Белая Птица. – Мне нужно к нему, если я хочу легко и радостно браться за новые дела, смело и уверенно преодолевать возможные затруднения, с воодушевлением делать каждый день шаг за шагом и получать удовольствие от каждого маленького шага в достижении новых высот". Шепча под нос, что она хочет узнать у Мудрого Орла, незаметно для себя Белая Птица оказалась на вершине горы.
- Мудрый Орел, ты все знаешь, где взять веру в себя, в свои силы, чтобы действовать смело и легко? – обратилась Птица.
- Посмотри вниз, - сказал Орел. - Туда где остался твой дом. Как ты добралась сюда Белая Птица?
- Я думала о том, что буду разговаривать с тобой  Мудрый Орел, и оттого я летела легко и радостно, я искренне верила, что обязательно встречусь с тобой, услышу твой мудрый совет, - воодушевленно зачирикала Белая Птица.
- Были ли препятствия на твоем пути? – глядя на утихающую метель спросил Орел.
- Пустяки, Ветер пытался меня отнести в сторону, но ещё в гнезде дома, я сделала план и придумала, как надо поставить крыло, чтобы долететь до тебя.
- Что-то еще мешало тебе?
- Когда я почти добралась, пошел снег. Я знала, что здесь высоко в горах, он более крупный и может помешать мне добраться к тебе, поэтому дома я учла в плане полета, что буду пролетать между снежинками и легко преодолею это затруднение. И ты знаешь, действительно я летела между снежинками и лавировала, это было легко и радостно.
- Что ты чувствовала в этот момент? - спросил Орел
- Я чувствовала, что я действую наилучшим образом в данный конкретный момент, - отвечала Белая Птица. – Я летела к своей цели, и испытывала воодушевление от каждого взмаха моих крыльев, легко и уверенно поднимаясь все выше и выше к твоему гнезду.
- Было ли тебе страшно маленькая птица? – снова задал вопрос Орел.
- О, Мудрый Орел, временами мне становилось страшно, что появится другие препятствия на пути к тебе. Но как только возникал сильный ветер, я балансировала, а пошел снег, смогла лавировать между снежинками. Иногда мне казалось, что мне не хватит сил, тогда я ложилась на крыло в поток ветра, и он нес меня, а я отдыхала в пути.
- Что же ты хочешь от меня Белая Птица? - удивился Орел.
- Я хочу верить в свои силы! Легко и уверенно преодолевать возможные затруднения, когда начинаю новое дело, начинаю изучать новые трюки, хочу начинать любое дело смело и делать его каждый день, шаг за шагом, взмах за взмахом с внутренним драйвом и получая удовольствие от того, что делаю.
Замолчала вдруг Белая Птица. Она посмотрела вниз и увидела, что ее гнездо с этой высоты даже разглядеть невозможно. Она вдруг поняла, что может легко и уверенно идти к своей цели, преодолевать возможные препятствия и затруднения легко и уверенно. Что может она действовать наилучшим образом в каждый конкретный момент времени и получать удовольствие от того, что делает.
- Спасибо тебе, Мудрый Орел, - сказала птица и помчалась к себе домой внедрять новые трюки. И каждый день Белая птица легко и радостно делала что-то новое с верой в свои силы, спокойно и уверенно преодолевая возникающие затруднения, с воодушевлением постигала новые высоты, находила больше пропитания и наполняла дом новыми богатствами.
…Грозное Облако замолчало, осмотрело учеников, которые жадно слушали каждое слово учителя, и обратилось к Светлому облаку.
- Представь, что ты уже умеешь легко преодолевать возможные затруднения. Уверенно и радостно делать свое дело, легко и с воодушевлением шаг за шагом достигать цели. Попробуй сейчас с радостью превратиться в облако полное воды и полить то дерево, которое ждет тебя внизу. Получи наслаждение от каждой капли, каждого твоего действия. Обрати внимание, как тебе хватает сил и веры в себя обращаться в дождевое облако и с воодушевлением проливаться на дерево.
Пока Грозная туча говорила, Светлое облако пролилось дождем на пожухлое дерево с воодушевлением и верой в свои силы, оно давало каплю за каплей, набирая все больше сил, радостно замечая, что пожухлое дерево становится большим и сильным, его плоды приносят радость путникам, а крона защищает их от дождя и солнца.

Мудрец замолчал и вновь обратил взор в небо, где облака мирно плыли по своим важным делам. Прежде, чем что-то сказать, Архитектор несколько минут молчал, а затем лицо его просветлело, он улыбнулся и сказал:
- Удивительно, только сейчас я понял, что всегда вижу какое затруднение может быть при строительстве того или иного здания. Обычно легко и радостно я составляю план, делаю чертёж, продумываю каждое действие, легко и уверенно действую в каждый момент времени. Когда идет строительство, я получаю удовольствие от каждого кирпичика, от каждого нового этажа, от необычной отделки моего здания, от дизайна его внутренних помещений, от дизайнерских мелочей в его фасаде. Я действительно действую наилучшим образом в каждый конкретный момент времени.

Архитектор покинул дом Мудреца полный уверенности в себе и своих силах, с внутренним драйвом и улыбкой на устах. Жители этого государства говорят, что с тех пор, он построил ещё большее количество красивых необычных зданий, которые приносили людям радость и большую пользу. Сам архитектор, приступая к новому проекту, неизменно повторял себе под нос:
- Я легко и уверенно иду к своей цели и легко преодолевая возможные затруднения. Я действую лучшим образом в каждый конкретный момент времени. Я верю в мои силы, верю в мой успех.
Ученики и коллеги часто замечали, что Архитектор за работой пребывает в состоянии внутреннего драйва, получая удовольствие и радость от каждого шага, каждого действия, каждого кирпичика, каждого нового этажа.

Вот такая история случилась далеко-далеко Там, где за синими морями восходит солнце, и где в одном государстве жил известный Мудрец.