Пёрышко ангела. Крищук Кирилл

Ирина Горбань
Крищук Кирилл Михайлович

09.11.1998 г.р.

Дата ранения 19.10.2014

г. Моспино



Биологических родителей Кирюша не помнит. Он рос в приемной семье. Мальчик был активным и любознательным. Ему обязательно надо было докопаться, что находится внутри машины, как работает шариковая ручка, откуда растут у куклы волосы.  Естественно, чтобы это узнать, надо было обязательно  разобрать игрушку. Не всегда получалось привести всё в первоначальный вид, но интерес пропадал, как только Кирилл узнавал секрет игрушки.

Всё это происходило до войны. Когда начались военные действия, приемные родители вывезли детей подальше от опасности. Обо всем они узнавали из СМИ и интернета. Когда дома стало спокойно, все вернулись. И тут у  Кирилла разыгрался интерес. Ему местные ребята рассказали, что совсем рядом стояли украинские войска, что здесь было жарко и опасно и что наши солдаты  погнали врага.

Но не всё узнал Кирилл. Он не хотел понимать, что опасность с укронацистами не ушла. Они оставили после себя «смертельные подарки», которые сотрудники МЧС ежедневно обезвреживают.

19 октября 2014 года  Кирилл со сводными братьями Георгием, Игорем и Вадимом пошли гулять на свое излюбленное место. Бродили, болтали, смеялись. И тут Кирилл сказал братьям, что ходят слухи, будто в лесополосе просто так лежат автоматы. Конечно, ему никто не поверил. Вся территория давно прочесана и обезврежена.
Уже собирались уходить домой, как вдруг увидели в руках Кирилла незнакомый металлический  предмет.

Кирилл и не думал его поднимать, но что-то привлекло внимание, и он наклонился над ним, а затем поднял.  Вдруг услышал негромкий щелчок, а потом прогремел взрыв!

Очнулся Кирилл в больнице на следующий день. Оказывается, во время взрыва подросток был ранен. У него разорвало бедренную артерию, было ранено плечо и нижняя часть туловища. Первую помощь ему оказали люди, живущие неподалеку от места взрыва. Кто-то перевязал раны и перетянул ногу во избежание большого кровотечения. В это же время помогали его раненым братьям. Вызвали «скорую», сообщили родным.

Длительный процесс реабилитации, медленное восстановление. Ногу выше колена Кирилл пока не чувствует, болит позвоночник, ноют раны на перемену погоды. Но он не унывает. Главное – жив. В заключении докторов написано: «Осколочное ранение бедра, инородное тело бедра, резаная рана бедра…»

Сейчас Кирилл учится на втором курсе в пищевом колледже. Мечтает заняться боксом. Считает, что готов переносить большие физические нагрузки, но с докторами еще не консультировался. С братьями общается и понимает, что если бы не война, ничего бы не было.

- Был бы мир, такого бы никогда не произошло, - сделал заключение Кирилл.



Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"