Начало в http://www.proza.ru/2017/07/07/915
Как-то раз Шурик отвез в Минск двадцать тонн муки, удачно сдал всю партию знакомому оптовику, получил полный и честный расчет, да и отбыл на родину. Дорога получалась «гладкая», без сучка и задоринки. Вот уже и границу прошли, и покатили по своей стороне. Время полуночное, трасса безлюдная, на небосводе сияет полная луна... Красота!
Возвращаться домой и еще чувствовать, что с задачей ты справился – самое приятное дело. За поездку с водителем Володей разговоров было переговорено немало. Но темы разговоров не иссякают. Да и как такое может быть у двух мужиков, у которых за плечами есть немалый опыт и приключений разных хватало?
Однако мало-помалу, но километры съедаются, дом все ближе. В каком-то городке остановились на заправке, подлили солярки МАЗу в бак и кофейку по стаканчику пропустили. Уже на выезде со стоянки обнаружили отчаянно сигнализирующего мужичка возле старенького «Запорожца». Володя ударил по тормозам.
- Чего тебе надобно, старче? – пошутил из кабины Володя, - Что-то случилось?
Мужичок был не один. Возле «лимузина» стояло еще двое – понурая женщина и всклокоченный парень.
- Слушай, возьми на буксир. Думали, аккумулятор сел, толкали-толкали, да бестолку. Что-то с движком. А нам тут всего-то километров десять осталось… Я отблагодарю…
Теперь стало понятно, почему они такие унылые и растрепанные: пытались завезти непокорный «Запорожец», толкая его, а вот не получилось. Володя почесал затылок, но не отказал. И помочь другому в дороге – дело святое, а тут еще магарыч предлагают... Это как два в одном! Время стояло тогда безденежное, каждый человек любой копейке был рад.
- А у тебя есть трос или что-то другое? – поинтересовался Володя.
- Ну, не стальной трос, а синтетический, но он такой крепкий, хоть танк на нем тащи! – засуетился мужичок.
- Если уверен, то давай, привязывай свой «шнурок»!
Володя запустил двигатель и начал сдавать назад, чтобы хозяева заарканили свой «лимузин» и притачали его к МАЗу. Шурик в этих манипуляциях не участвовал, но со своего места из кабины с интересом посматривал на все операции, что выполнялись «за бортом». Наконец, «стыковка» двух составляющих, а именно «Запорожца» и МАЗа, состоялась, и побратимы тронулись в путь.
Дороги в девяностых еще не были разбиты беспардонными перегрузами тяжеловозов, поэтому езда ночью, да при полной луне и по пустынной дороге, была абсолютно комфортной и безопасной.
Володя с Шуриком продолжили свои разговоры о былом. Однако Шурик нет-нет, а поглядывал назад в свое боковое зеркало – как там поживает привязанный спутник, «Запорожец» то есть – и снова возвращался к беседе. Разговор тем временем начал затухать.
Взамен разговора Володя решил развлечь себя и свой МАЗ по-другому и «добавил ему копоти». Поясню: у водителей это означало, что надо просто надавить на педаль газа. Вот Володя и надавил. Фура заметно ускорилась. Шурик подивился такому поведению, но ничего не сказал, а только подумал:
«Не хотел бы я сейчас трястись в «запоре» на шнурке…»
А Володя раскочегарил своего коня не на шутку, фура давно летела со скоростью под девяносто километров в час.
- Слушай, может, не надо так гнать? Все-таки людей на буксире тянешь, - ненавязчиво осведомился Шурик.
- Да нормально! Быстрее дотянем! – беспечно ответил Володя и, похоже, что еще добавил газку. Пустая фура легко преодолела отметку скорости в сто километров…
Шурик представил себе состояние пассажиров «Запорожца» и только покрутил головой – как они еще терпят... Наверняка, даже в свои лучшие годы этот «аппарат» не набирал такой скорости. А тут, в пенсионном возрасте, «Запорожец» будто бы в ралли поучаствовал!.. И его пассажиры с водителем превратились в пилотов Формулы 1.
Шурик нарисовал себе картину, как повизгивали эти бедняги, когда МАЗ вместе с ними, не сбавляя скорости, входил в очередной поворот, и искренне посочувствовал «пилотам». А что они могли сделать? Как связаться с водителем фуры? Раз аккумулятор не работает, то ни сигналов не подать, ни фарами помигать тоже, а мобильная связь в те времена была только у крутых бандитов...
Шурик еще раз посмотрел назад и остолбенел: за прицепом никого не наблюдалось!.. Он протер глаза и убедился, точно, никакого «Запорожца» сзади не было!
- Вова, стой! Не гони! Там, на буксире, нет никого... Пропали твои клиенты!..
Затормозили. Вышли из кабины и подошли к заднему борту: на фаркопе болтался обрывок шнурка... Того самого, на котором можно было «и танк потянуть». Володя почесал за ухом и хладнокровно вымолвил:
- И где я их посеял?.. Ну, что ж, поехали дальше, не будем же возвращаться.
Похоже, что пассажиры в дороге по-настоящему струхнули и вдавили педаль тормоза до самого пола кабины. Наверное, «Запорожец» так резко затормозил, что шнур и не выдержал. Шурик подумал, и хорошо, что хоть так. Все остались живы и здоровы...
А то можно было еще и в морду получить от перепуганных пассажиров. Это если не думать о физиологических последствиях страха, который они, бедные, испытали в ночной гонке с МАЗом. Ведь эти невольные попутчики могли бы и бельем своим пройтись по физиономиям «спасителей».
Делать нечего, «Запорожца» в обозримом пространстве не наблюдалось, поэтому двинулись дальше. Но ехали уже молча.
Шурик размышлял о происшедшем и в своих размышлениях Володю никак не оправдывал. Вроде бы решил помочь людям, а потом так по-идиотски над ними покуражился. Может, это у дальнобойщиков такие профессиональные шутки? Потянуть пострадавшего, да с ветерком, чтобы он возрадовался?
Вот уж, волчара дальнобойная... Тебя бы кто так прокатил…
Продолжение читать здесь: http://www.proza.ru/2017/07/24/928