Свобода

Ксения Время
- Чего ты хочешь на самом деле?
- Превратиться в ветер.
И никогда
Больше
Не задерживаться
Нигде.

Навсегда.

Моя мама часто повторяла мне одну фразу, которую я воспринимала порой не как комментарий, а упрек: «Ты любишь свободный образ жизни, а так не бывает».
Теперь же я на подобные фразы задаю вопрос: «А кто не любит?»
Только знаем ли мы, что делать с полученной сладкой свободной, застывшей пленкой от клубничного желе на наших губах где-нибудь в Риге? Знаем ли  мы, держа маленькие карты в руках, крошечные, сидя при свете магазинного фонаря на ледяных деревянных скамейках, что спустя несколько дней будем держать большие, вглядываться в масти и не беспокоиться ни о чем? Тасуя воспоминания, колыхая память белой тряпкой, висевшей на соседнем участке уже которые сутки, точно не интересуюсь, какие козыри.
 Всплывают отрывки из прошлого дохлыми рыбами, оставаясь на поверхности мутной настоящей жизни. Помню, как ездили часто с мамой в поездах и играли просто так, потому что было скучно, и пейзаж за окном уже не вдохновлял. Когда проигрывала – расстраивалась, на что у мамы всегда была хорошая фраза: «Повезет в любви».
Работала совсем не всегда, всегда не совсем, но хотя бы пыталась делать это. Я про фразу.
Теперь свобода давит на перепонки, сжимает железной хваткой локти, и мама больше не перемешивает карты, сидя на пыльных матрасах в поездах Санкт-Петербург – Сочи или наоборот. И мама больше не гадает, не смотрит на меня, не улыбается мне, только пишет сообщения в этом проклятом «Whatsapp» – трубку бы в стенку (я же не меняюсь). Только без слез, спокойно, дышать и не задыхаться, не захлебываться туманом, как лошадь в «Ёжике...». И квартира больше не чистая, не холодная, как искусственный лед в тазиках, стоящих в магазинах, чтобы рыба не воняла, если сдохнет раньше, чем ее купят, а теплая, почти что горячая, как пламя огня в камине, где за панорамным стеклом сидят огромные овчарки, как в аквариуме – уши навострили и смотрят тебе скулящими глазами в глубину покаянной душонки, смотрят в холоде уличном, а ты понимаешь, что еще не так уж и дурно сидеть молча, сидеть и не вякать в своей жизни.
О, сколько порой мыслей гнездится в голове в такие моменты.
Погнездились и выпорхнули.
В никуда.

Свобода – основа движения. Только в ней теряется боль, чувствуется на кончиках пальцев следующий день, как будто жить в свободе становится так же естественно, как дышать.

И не задерживаться.
Нигде.
Никогда.
Дольше, чем просит этого твоя душа.

17:32 26/9/16 Россия, СПб – 24/10/16 Латвия, Рига