Приказ императрицы - 35

Ренсинк Татьяна
Настя с опасением смотрела на снявшего перед ней шляпу Владимира. Он стоял без парика, будто наспех был собран или прибыл из дальнего пути. Настя не могла поверить глазам, видя его именно здесь и сейчас. Он же не стал пока ничего объяснять. Просто приблизился к её глазам и полушёпотом вопросил:

-Как ты?
-Хорошо, но веры к Вам нет, - выдала Настя.
-Уверяю, хочу только помочь и, конечно же, не только ради тебя, - указал он на выпавший из её руки при пробуждении амулет.

Настя только сейчас его заметила и положила на ладонь. Её глаза задрожали, а по телу пробежал холодок. Она тут же прикоснулась к висевшему на шее образу Святого Николая:

-Откуда Вы его взяли? Это амулет моего отца!
-Вижу, многое дорого... От маменьки твоей. На удачу для тебя прихватил. И хватит уже говорить мне Вы, - улыбнулся Владимир. - Я не терплю таких строгостей с дорогими мне людьми.
-Дорогими? - с укором взглянула Настя. - Из-за таких, как... Вы, да, именно из-за таких, моя жизнь с Ванечкой в опасности! Зачем были у моей матушки?
-Дуру-то из себя не строй, - засмеялся Владимир. - Не влезла бы играть роль моей злоумышленной сестры, жила бы себе уже преспокойно со своим муженьком в деревне да не мучила бы никого.

-Что?! - расширились глаза Насти от недоумения, но Владимир оглянулся на дверь:
-Нет времени на упрёки. Бежать нам надо, пока Салтыковы не очухались.
-Что происходит? - волновалась Настя, но Владимир схватил её за руку и подвёл скорее к двери.
-Бежим скорее, там объясню, - прошептал он, держа мушкет наготове.
-Обождите, - чуть выглянула Настя в коридор, но там казалось всё тихо.
-Будем надеяться, что спят все. В любом случае, Салтыковы пока не в состоянии подняться, - улыбнулся Владимир и надел шляпу.

-Где Ванечка? - спросила Настя, держа себя строго и терпеливо, но Владимир видел её переживания в глазах:
-Жив, уверен, но у нас пока иной путь. К матушке твоей отвезу.
-Почему я должна поверить? - шепнула Настя, и сердце сильно застучало, будто пыталось вырваться из груди.

Страх рос. Волнение, что что-то происходит не так, тоже росло, но выхода иного, чем подчиниться и бежать, — Настя не видела.

-Позже узнаешь. Здесь оставаться нельзя, - выкрался Владимир в коридор и повёл её за собою...

На удивление и ему самому царила абсолютная тишина. Будто все специально скрылись, помогая таким образом им покинуть этот дом незамеченными, тихо и спокойно. Когда же Владимир с Настей оказались на дворе, они ускорили шаг и вскоре бросились бежать прочь, выбежав за ворота.

Там, у одного из деревьев у леса, их ожидала повозка, запряжённая тройкой, и Владимир сел за извозчика.

-Скорее! - воскликнул он и, как только Настя оказалась в повозке, взмахнул вожжами.

Тройка рысью помчалась в путь, выехав на дорогу и оставляя позади себя лишь клубы пыли. Ночь быстро скрыла их следы, и Владимир в скором времени уже остановил ход коней у забора одной из ферм...

-Переждём здесь, - сказал он и оглянулся на Настю. - Здесь живут знакомые мне люди, но мы не будем тревожить их сейчас. Я занял у них эту повозку, чтобы спасти тебя.
-Расскажите мне всё, умоляю, - тихо попросила она.

-И без мольбы, - усмехнулся он. - Послушай, и сама делай выводы. Не знаю, помнишь ли ты, есть у государыни фрейлина одна. Августа. Она для меня выследила недавно Салтыкова, узнала о его планах женить племянника на тебе, то есть Кристине. Так же услышала его беседу с племянником, узнала, что он планирует выкрасть тебя на время, дабы договориться обо всём да чтобы ничто не помешало. Я помнил это, но следил за тобою. Прибыл сразу по пятам, как только ты уехала с Иваном и Татьяной. Да, следил, - видел он в расширившихся от удивления глазах собеседницы недовольство. - Слышал твои с Иваном откровения в парке у дома Татьяны, знаю, что понесла ты от него. Горько было такое слышать, но... насильно мил не будешь, - усмехнулся Владимир и выдержал паузу, видимо собираясь дальше с мыслями. - Далее ты пропала, вернее, тебя похитили, пока я бился с Иваном. Глупо было так поступать. Хотел защитить тебя от похищения и не смог, всё как-то тая в себе надежду, что может всё обернётся в мою сторону, будет лучше. Однако, тебя похитили, и я знал, кто. Всё же, в первую очередь решил отправиться к твоей матушке. Тоже не знаю, почему мною руководило именно это желание. Может потому, что знал, что Кристина сейчас там, и что следует ей либо исчезнуть навсегда, либо явиться к государыне с повинной. На последнее не надеюсь до сих пор. Однако Кристину там не обнаружил. Видать, матушка твоя хорошо её спрятала и, естественно, мне не поверила, хотя всё, что сейчас тебе рассказываю, рассказал и ей. Когда она отвлеклась на прибывшего из дворца офицера, я заметил висевший на стене амулет и взял его с собой, чтобы может ты поверила в истину моих слов.

-Вы наивны и глупы, - усмехнулась с обидой Настя. - Я не верю Вам всё равно, хоть и привезли мне амулет отца. Благодарю, что не украли его.
-Зря ты так, - вздохнул Владимир. - Но так и быть... Доверимся времени...

Настя отвела в сторону взгляд, принявшись заплетать волосы в косу, и замолчала. Владимир молчал тоже. Погрузившись каждый в свои мысли, они дождались рассвета, и дальше уезжали по уже знакомой дороге,... к деревне...


Продолжение - http://www.proza.ru/2017/04/14/907