Дифракция и интерференция элементарных частиц

Виктор Гуляев
   Дифракция и интерференция элементарных частиц.

   Если рассмотреть эксперимент рассеивания фотонов  или электронов на дифракционной решетке, то, с точки зрения волновой квантовой механики, на результат эксперимента существенно оказывают два фактора: во-первых волновая интерференция изучаемой квантовой системы, а во-вторых взаимодействие квантовой системы (элементарных частиц) со стенками решетки, которые считаются  гладкими. В этом случае объяснение эксперимента становится количественно удовлетворительным. Но когда на решетку направляются единичные кванты или единичные электроны, то теория заходит в тупик, так как  составляющая интерференции сводится к нулю. Нет взаимодействия  «волн-частиц» между собой. При этом получаемая дифракционная картинка остается неизменной.  Факт рассеивания электронов на дифракционной решетке относится к странностям микромира. То есть экспериментаторы сталкиваются с проблемой привнесения самим прибором (дифракционной решетки) «кванта действия». Прибор меняет изучаемую квантовую систему.
   Если на эту неразрешимую задачу современной волновой квантовой механики посмотреть с вихревой точки зрения, то объяснение лежит на поверхности.
   Все без исключения приборы, которые участвуют в экспериментах по изучению квантовых систем, состоят из тех же квантовых вихрей, то есть все приборы априори квантовые (вихревые) образования.
   Рассмотрим два примера:   
   Первый пример: на гладкую стенку будем набрасывать вращающиеся теннисные шарики. Их отскок будет подчиняться какому-то вероятностному статистическому закону. Этот случай для нас будет малоинтересным, так как его можно описать нормальным распределением Гаусса. 
   Второй пример: вместо гладкой стенки возьмем роторную поверхность. Тем самым мы модулируем вихревую структуру дифракционной решетки. Если будем набрасывать вращающиеся теннисные шарики на роторную поверхность, то результат существенно отличается от первого примера. Будем наблюдать тот загадочный «квант действия» со стороны роторной поверхности, который и будет менять исходную квантовую систему (вращающиеся теннисные шарики получают дополнительный импульс от роторов). Но реальная вихревая дифракционная решетка кроме «кванта действия» обладает и дополнительным свойством – электрическим взаимодействием зарядов вихрей, что привносит дополнительную причину «огибания» краев решетки  летящими  электронами. Поэтому, надуманное приписывание волновых свойств электронам – это  ограниченность современных знаний. Электрон не является волной, как и не является волной квант света.
   Какой можно сделать вывод из сказанного. Любой прибор состоит из вихрей, которые, в силу своей природы, будут искажать изучаемую квантовую систему. Фотографическая пленка, также будет являться квантовой системой, которая состоит из вихрей, искажающих изучаемую квантовую систему, внося «квант действия» при отображении квантовой системы.  Поэтому необходимо или это фундаментальное свойство приборов учитывать, или придумывать более тонкие эксперименты, где изучаемая квантовая система будет «просвечиваться» вихрями более высоких энергетических уровней (например, амерами).
   На сегодняшний день мы являемся свидетелями работы грандиозного прибора «Большого адронного коллайдера».  В силу сказанного, с помощью этого прибора невозможно изучать квантовые системы микромира. Прибор просто разрушает квантовые системы. В ходе экспериментов невозможно получить достоверную  информацию об  исходной структуре квантовых систем.  Бытующее мнение в среде физиков, что из осколков квантовой системы можно «построить» исходную квантовую систему – это заблуждение.  Как можно собрать вихрь протона из осколков?

   Продолжение следует.