Границы компромисса

Глеб Уколов
Моя школьная учительница стоит передо мною, и пялился мне в лицо. Я должен принять ее концепцию, что "она права, потому, что я не прав", а мне не хочется. Я может и приму, если она меня убедит. Она убеждать не собирается, а мне не хочется продаваться так задёшево.

Она переходит к серьёзной аргументации, и говорит мне - "не дерзи". Моя дерзость - это нежелание принимать догму без аргументов. Она права - это ведь догмы. Но мне наплевать. Я все равно троечник. Мне терять нечего.

Вы знаете, за что учителя ставят хорошие оценки? За то, что вы понимаете, или можете мыслить, или задаёт верные вопросы? Эту всю херню они отправляют электронной почтой прямо к Макаренке. Учитель хочет, чтобы ты предугадывал его ход мыслей. Если ты все верно понимаешь, но сформулируешь не так, как мыслит учитель, то это означает, что ответ неверный.

Итак, я троечник, потому что мыслю самостоятельно.

А это фактически бунт.

Школа нужна чтобы создавать шаблон. А как иначе можно управлять нами? Нужно создать стереотипы на уровне узнаваемости. Так, чтобы носитель этого шаблона до хрипоты спорил, доказывая эту банально чепуху, которую ему в школе вкрутили в его резьбу.

Школа существует для того, чтобы воспитывать гражданина. Единственно независимое знание - это точные науки. Именно поэтому большинство ученых и программистов - тупые андроиды в том, что касается социальной мысли. Им нужна опора в сознании. Ее нет, и они требуют справедливости. Но и ее нет. Потому, что в справедливость верит только прагматический ум, ограниченный поиском гармонии.