Ещё несколько слов о рыбалке

Виктор Комосов
  …Рыбалка, отдых на воде, уха, моторная лодка, подводные ныряния – это святые понятия для моего школьного друга Климы. Озвучив эти слова, не могу не вспомнить о нём и его отце, Борисе Николаевиче. Например, был в нашей компании такой курьёзный случай из разряда рыбацких рассказов. Если бы я не был очевидцем этого события, то решил, что это очередная байка. Хотя к своему удивлению, должен признаться, что когда я рассказывал об этом случае бывалым рыбакам, они мне все верили потому, что нечто похожее  видели сами. А дело было так.

     Сашин отец взял нас с собой порыбачить на Орельский канал. На рассвете мы загрузили всё необходимое в его моторную лодку и отправились в рыбные места, которые заранее заприметил Борис Николаевич. Мы с Сашкой тогда были ещё школьниками поэтому, как «зелёные» новички вооружились удочками с крючками не самого большого размера. Нам в этой поездке была отведена роль, скорее зрителей. Какой с нас спрос – хоть мелкой плотвички и бычков наловить коту. Мы с надеждой и восхищением наблюдали за профессиональными действиями бывалого рыбака – вот он сейчас как завалит лодку рыбой, некуда ногу будет поставить.

    Сашин отец на этой рыбалке нацелился на поимку крупной щуки и не одной. Поэтому он не выпускал из рук спиннинг, тщательно и настойчиво забрасывая блесну в «уловистые» места, где она обязательно должна была в этот день притаиться в своей подводной засаде. Мы сменили несколько мест. Потом остановились в одном, «самом удачном», где он видел самые частые и крупные всплески. Борис Николаевич очень грамотно поставил лодку так, что бы она была в тени деревьев и как раз напротив самого удобного щучьего логова в подводных кустах противоположного берега. Перепробовал все разновидности блёсен, менял манеру их игры под водой. Шло время, но рыбой пахли только наши с Климой руки – мы потихоньку наполняли ведёрко с гостинцами для кошки. Солнце уже было высоко, а это значило, что надежд на серьёзный улов ни осталось никаких, по крайней мере, до вечернего клёва точно. Сашин отец сдался, решив, что всех щук тут выловили до него более расторопные рыбаки. Он отложил спиннинг, взял в руки удочку, что бы хоть что-то поймать сегодня. И это что-то он всё-таки поймал.

    С первой заброски у него произошла уверенная поклёвка. Он подсёк рыбу и стал выводить её к борту лодки. Крючок был небольшого размера, удилище прогибалось, но не сильно, леска тонкая, рыба не оказывала особенного сопротивления в воде, поэтому крупного экземпляра никто и не ожидал увидеть на поверхности воды – так, мелкий гостинец для кота.  Уже виден у поверхности воды извивающийся серебристый профиль небольшой краснопёрки. Ещё мгновение и рыбёшка очутилась над поверхностью воды. В этот момент нам показалось, что время затормозило свой привычный ход, как при замедленной киносъёмке. Вслед за рыбёшкой метнулась тень из глубины, и над поверхностью воды показалось это самое долгожданное «хоть что-то». Щука средних размеров «лязгнула» у самого хвоста рыбёшки своими хищными челюстями в воздухе и поспешно скрылась. Действительно наша лодка стояла «грамотно», но только не для нас, а для щуки, которая прикрывшись её тенью, устроила под нами свою засаду. А может она приплыла на звуки всплесков пойманных нами рыбёшек? На этом наша рыбалка тогда была закончена – так расстроился Сашин отец. Столько усилий с его стороны и тут такая рыбья насмешка.

    Хотя, если бы мы были на рыбалке в компании моего дедушки, то безнаказанной эта щука от нас бы не ушла. Леонид Иванович, терпеливый рыбак со стажем, не привык сдаваться ни в жизни, ни тем более на рыбалке. Может поэтому он всегда возвращался с большим рыбным уловом? Разбирая «полёты» выясняю следующее. Его тактика в этом случае была бы другой. Он бы не бросил шумно удочку на дно лодки, а тихонько положил её и притих бы на некоторое время, прекратив даже все разговоры. Спустя некоторое время, отвязался бы от прибрежных кустов и тихонько вёсельным ходом переместился бы на противоположный берег. Причём плавно без всплесков грёб одним веслом без уключины, сидя на носу лодки, а там уже, как говорится: «дело техники» и рыбацкого терпения. Щука ведёт оседлый образ жизни и много времени проводит в облюбованных ею засадах на своей территории. В крайнем случае, только до вечера она бы «крутила нам дули» из под воды, а потом всё равно поехала «кататься» на нашей лодочке.