Кудря

Виктор Комосов
(О моих друзьях можно отличные книги писать, но пока они не написаны, хочу черкнуть  хоть пару строк от себя ……….)

…Кудрик – забавная эмоционально-темпераментная одноклассница-хохотушка. Её звонкое «хи, хи» стоит у меня и сейчас в ушах. Такой она, к счастью, осталась и по сей день. Моложавая, добрая, умная и весёлая. Для примера её эмоционального темперамента приведу такой случай из нашей школьной жизни. Прозвенел звонок. Мы в классе ждём прихода учителя. Передо мной за партой Люда. Но мне не сидится спокойно на месте, и я предпринимаю (не терять же время) очередную дурацкую мальчишескую попытку обратить на себя её внимание или хотя бы повеселить народ. Что именно я тогда сделал это уже не так важно – сейчас трудно вспомнить, поэтому могу только предположить. В то время мы уже начали интуитивно тянуться к обществу девчонок, но как это правильно «тянутся» мы понятия не имели. На улице всё было проще. Например, слепил снежку и кинул в предмет своей симпатии или «по-дружески» толкнул её в сугроб. В школьном коридоре тоже всё было предельно понятно, как нужно ухаживать за девчонками. Например, подошёл сзади, стукнул своим портфелем по её портфелю. Она его от неожиданности выронит, а ты счастливый беги от неё подальше. Удирай от ответного удара её портфеля по твоей бестолковой головушке. Вот это была жизнь! Не надо было им дарить цветы, говорить красивые слова, водить в ресторан и менять «ещё новые» обои или кафель…

   В классе возможностей приятно общаться с девчонками было конечно меньше. Её портфель стоит возле парты, снега нет, да ещё эти дурацкие учителя целые сорок пять минут, кажется, пялятся только на тебя. Но мы применялись и к этому. Например, незаметно привязывали их косы к партам. Получалось очень смешно, если её вызывал учитель к доске – она практически вставала вместе с партой.

   У Кудри тогда косы не было, и я придумал, что-то вроде привязки её к парте с помощью лямок передника, но она услышала мою возню и резко среагировала на  тайные действия. Девчонки тогда тоже не знали, что с нами делать. Поэтому она резко развернулась назад, и я увидел в её руке учебник, летящий мне в голову. Реакция меня не подвела, и я увернулся от той книжной информации, которую хотела донести до меня одноклассница. Но меня это не избавило от справедливого возмездия потому, что я не учёл её темперамент. Кудря, как гибкая  дикая кошка оставила свою книгу в покое и ловко схватила с парты мой дневник. Он в этой ситуации оказался крайним, и чтобы усилить его состояние крайности она резким движением выкинула его в открытую форточку окна. Вылетев, он от обиды, наверное, распался на отдельные страницы и долго парил по школьному двору. Словно внезапный осенний листопад, поднятый необузданной энергией ураганного ветра. А я замер как полный дурак, наблюдая за пластикой Кудриного тела. Сидел и любовался огненным румянцем на её щеках и озорным блеском Кудриных глаз, гневно сверкавших на меня из-под девичьей чёлки…

   …Спустя много лет, когда девчонки-одноклассницы своими восторженными возгласами хвалили её, мне было приятно узнать, что есть где-то сестрёнка-единомышленница, такая же неугомонная бродяжья туристическая душа, которая ещё и отличного мужа отыскала, себе под стать. Фотографии, сделанные её рукой, мне тоже очень понравились. У неё есть способность из окружающих предметов составить визуальный художественный рассказ-впечатление, создать образ для размышления, передать настроение, поиграть оттенками и красками природы…


PS2: Бывалый народец после прочтения этого рассказа, часто говорит, что он светлый. Мне и самому так кажется. Его огонёк, слившись с другими такими же, мне жизненный путь освещает.  У меня трепетное отношение к этому рассказу потому, что тут хорошая аура, и описание полёта дневника мне самому нравится. Могу часто перечитывать этот рассказ для душевного удовольствия.

PS3: Читатель Милка Ньюман шутливо пишет: "...Ну и зачем написали свой отзыв на свой рассказ??!:))) А что нам писать?...":))

    В.К.: Этот рассказ прожит и написан не для ответного письма, а для бережного сохранения и передачи тепла юношеских чувств и первых впечатлений, как пример того, что каждый человек мог испытывать и в своей личной жизни. Поэтому достаточно просто читать этот рассказ. Вместо оценки, тут хватит просто значка улыбки :)
  Моя основная цель, чтобы хороший эмоциональный рассказ получился, который цепляет воображение, оставляя послевкусие впечатлений.


    Так и задумано было. "Кудря" - озорной, рассказ с душевным обогревом читательской памяти:)) Тут буквы уютной строкой в текст легли:)))
Один из читателей ещё написал: "...Ну конечно же последует отзыв после прочтения. Кому такая история не взбудоражит душу? Все были школьниками, и я не с Луны свалился. Да и написано - уши развесишь. Захватывает. Автор не лыком шит.....".

PS4: Читатель пишет: "Просто Браво! Ну и вспомнилось что-то свое, конечно)))
(Владимир Лыгин)   29.01.2019
   В.К.: Мне приятен триумф этой девчонки. У каждого нормального пацана есть своя Кудря:)))) И это здорово!