Монгол. 1

Эльхан
                МОНГОЛ.

Он появился у нас внезапно. Я вообще – то никогда не видела эту нацию вблизи. Знала про нашествие  Чингиз - Хан. Меня саму в школе так и называли – Чингиз – Хан. И всё потому, что фамилия у меня – ХАН. А что? Я всю жизнь гордилась своей фамилией. Красивое и величественное. И самое главное, то, что я знаю, нет среди - Хан, дураков и дурочек. Не думайте, что я расхвасталась. Что вы! По – крайней мере, сколько я знаю людей с этой звучной фамилией, пока ещё не встречалась с неадекватами…
Ну я вернусь к Монголу. Почему – то привыкла, что к этой нации в обязаловке лепится и – Татары… Наверняка из – за нашествия. И то, что они три века держали многих в порабощении. Здорово! Крепкая орда.
 
Так дверь открылась и вошёл этот загорелый парень. А мы – то старшеклассники. Я скажу в классе сразу запахло вольным воздухом степей. А он высок и глаза узковатые, над губами пушок. А осанка гордая и войлочная треугольником, шапка. Раздались смешки. И почему – то многие в мою сторону. Ну, конечно… Ну конечно мы с ним прямо на одно лицо. Но извините, я – то кореянка, а он…
И тут раздалось – Хан Батый.
Смех настоящий. Это Беликов. Мой вечный враг. Ну никак не может простить мне, что я всегда его протаскиваю в стенную газету. А что делать? Мало того, что в младших классах второгодником, да ещё такой отвратительный забияка и врун. Ну всё порочное собралось именно в нём.

Так он меня с пятого класса всё обзывает – Ханыга. И Чингиз – Хан. За это, я его обзывала. – ТУПОРЫЛЫЙ. Война между нами настоящая.
Так новенький осмотрел Беликова и улыбка на всё лицо. Сказал просто, с акцентом – - Ты наверное дурак.
Этого никто не ожидал. Хохот невообразимый. Честно говорю, он мне сразу стал симпатичен.
Людмила Владимировна Спросила Откуда он.
- Я с Улан Уде. Приехал к вам не надолго. Пока отец лежит в больнице, я немного побуду у вас.

- Всё понятно. – Садись на свободное место. Так он внимательно осмотрел пустые места и двинулся прямо ко мне. Это как - Рыбак рыбака….
Я ведь тоже узкоглазая.  Так за мною, парта вообще свободная. Наташка Гатаулина, приболела. Я глянула на него с интересом. Всё – же впервые вижу настоящего живого монгола. Это ведь раньше они были – Кочевой народ. Я так слышала, что они занимаются овцеводством и коневодством. И не сидят подолгу на одном месте. Кочуют со своими стадами. Домик из войлока всегда за спиной. И всегда в седле. И очень много пьют кумыс. Это кобылье молоко. В основном они кривоногие. Это оттого, что с детства в седле. Но у нашего новенького ноги не кривые. Нормальные. Вот только почему – то он не снимал свой треугольник.

Сидит за спиной, а мне так и хочется ещё и ещё раз взглянуть.
Но надо быть скромнее. А ещё я слышала, что они не любят мыться. Ну правильно… Откуда в степях реки. А притом, они вечно в седле.
Но чувствовалась в нём внутренняя сила. К тому времени страсти все улеглись и наша классная вызвала монгола. Ну как обычно наши все так делают, чтобы показать насколько уровень знаний у нас высок. Ну мы – то это все знали и потому вопрос и лес рук. Монгол глянул и говорит:
- А можно я послушаю пока, а то я не готов вот так вот…
Наша классная с удивлением. 

Ещё у нас никто до него не говорили такие слова.
– Хорошо. Садись пока послушай, а на следующий урок я вызову. Подготовься…
Чуть погодя звонок. Так он ко мне
- Послушай. Помоги мне немного. У меня нет ни учебников, ничего. Все принадлежности у меня там…
Он махнул в сторону. Ясно. У него всё осталось там в Улан - Баторе. Или как там… Может быть в Улан – Уде…. Не понятные для нашего уха названия. Его раскосые глаза смотрели прямо мне в глаза. Как откажешь? Конечно, не могла. Сказала:
- Давай сначала в библиотеку. Может быть у них завалялись старые учебники. После уроков вместе с ним прямым ходом в нашу библиотеку.

Так там закрыто.
Ну и решила отдать то,  что у меня лишние. Ведь старые на всякий случай просто лежали, а с новыми учебниками ходила в школу. Моя подруга, как увидела, что я иду с ним, так чуть не упала. Это уж потом она стала рассказывать.
- Ты или не ты…. Присмотрелась – Ну точно ты. Идёшь с каким – то кочевником.
Спросила – А почему ты решила, что он – кочевник?... Знаешь… Так почему – то к слову. Глаза, как у монгола, а потом такой загорелый… Да и на корейца не очень…. Сила чувствуется в нём…
В общем недаром мы подруги детства. Как – то думаем одинаково.
А в то время увидев её я так обрадовалась сильно.

А то у меня дома все строгие насчёт мужского пола. А я уже взрослая и не хочется стоять по стойке смирно и отвечать на вопросы с пристрастием. Так я ей сразу:
- Оля ты не обидишься, если я попрошу об одной просьбе ну не очень интересной для тебя….
Недаром она дочь из структуры КГБ. Как бы разведчиков.
- Ты что! До папы дойдёт  - Убьёт.
-Ну скажешь, тоже мне! Мы с тобой с 4 класса вместе. Ни разу не слышала даже окрика.
А потом… Ты ведь не знаешь о моей просьбе.
- Ты же хочешь попросить меня, чтобы я подтвердила твоим, что это мой парнишка. Мой друг и товарищ…

Вот я и говорю, что недаром мы подруги неразлучные. Объяснила ситуацию.
Понимаешь. Приехали к нам в город на похороны и отцу плохо. В больницу отвезли. Не знаю сколько будет, а пока в нашем классе будет учиться временно. Он точно – Монгол. Давай поможем ему, а?... Ведь никого и ничего не знает.
Подумала немного и наконец выдавила
- Ладно. Поможем, только слушай, к нам домой не надо, хорошо.
- Хорошо. Конечно. Я и к себе не заведу. Ты пока побудь с ним, я учебники лишние ему отдам. Кстати, может у тебя тоже завалялись?...
Поговорили и к нему. А он стоит и не смотрит на нас, видно ведь, что чувствует себя не в своей тарелке.

Оказывается,  и кочевники тоже умеют стесняться. Я же говорю, что степные люди до чего – же наивные, чистые душой и как бы, малые дети.

Продолжение.    ЭльХан