Дело - табак

Владимир Михеев 22
   Сейчас уже трудно вспомнить, что было поводом для столь экстремального испытания своих молодых, растущих организмов. То ли желание казаться взрослыми, то ли проверка поговорки насчёт капли никотина, то ли притягивал сам процесс, а скорее всего, безделье и "стадность" - нежелание отстать от дружков. Хорошо, что более суровые испытания в наше время были не в моде! В свои неполные 9 лет мы попробовали курить всё, что тлеет: мох, сухие листья,хвою - не гнушались ничем. А так как заиметь сигареты или папиросы удавалось редко, не брезговали и "бычками" - окурками.
   Собиралась молодёжь от 7 до 13, редко кто был младше или старше. Сборище проходило на опушке леса, в среднем, человек по 50. Вожаки давали команду, кому на какой улице заниматься промыслом - и "битва за урожай" начиналась. Наверно, поэтому летом в посёлке была образцовая чистота.
   Примерно через час снова собирались на поляне с полными карманами окурков. Сваливали всё в одну кучу - получался муравейник средних размеров! Вот тут и начинался праздник, непонятно только чего! Каждый выбирал окурок по своему вкусу. Хвастались друг перед другом, если удавалось вытащить из кучи "бычок" с редким названием. Обкуривались так, что некоторые, "менее стойкие", сваливались, "не отходя от кассы". Тех, кто не успевал отлежаться, брали на буксир, расходясь по домам.
   Дорога шла по морковному полю. В старании заесть запах, опять же, превосходили всех те же. Наедались немытых корнеплодов так, что тут же их выворачивало наизнанку. После поля был пруд. Отмывались, купались. Пытались плаваньем добиться смены у кого синего, у кого зелёного цвета лица, хотя бы на бледный, если не на розовый. Некоторые опять перебарщивали. Хорошо, что нас было многолюдно - утонуть никому не позволяли, хотя некоторые успевали нахлебаться.
   Вот таким непростым способом наше поколение стремилось пристраститься к пагубной привычке.