Вальхалла

Луарвик
В отличие от ночного леса, ночной клуб, к которому Крон привел Монтаука, кишел жизнью. Люди вокруг, десятки людей, все светились жизнью так сильно, что казалось - этот свет можно увидеть сквозь стены. А музыка... Монтаук впервые слышал музыку. Она была странной, непонятной, но одновременно с этим очаровывала. Так и хотелось танцевать... Но Крон, проведя Монтаука мимо громилы-охранника, лишь бесшумной тенью скользнул к барной стойке, которая белым деревом возвышалась под большой неоновой надписью "Вальхалла". Так, судя по всему, и назывался ночной клуб. Подойдя ближе, Монтаук посмотрел на бармена, вернее, барменшу, которая отличалась от обычной стриптизерши лишь черной жилеткой, после чего перевел взгляд на Крона, который сел на барный стул и принялся сосредоточенно вылизывать лапу.
-Я буду... - Начал было Монтаук, но его прервали.
-Ты будешь Кровавую Мэри.
-Кто сказал что-то о Кровавой Мэри?
-Поверь мне, лучше с ней не спорить. - Авторитетно заявил Крон. Монтаук, наконец, посмотрел на собеседницу, которая облокотилась на стойку рядом с ним. - Альтея, мне нужен Том.
-Том? Том на втором этаже. Подниметесь, и найдете его.
-Ага, понятно. - Не стал продолжать дискуссию Монтаук. - Увидимся позже.
-Да, увидимся. - Альтея улыбнулась, отойдя от стойки в толпу, а барменша быстро смешала что-то в стакане, который поставила на лежащий на стойке подстаканник. Содержимое было рубинового цвета, и Монтаук был почти уверен, что это именно то, о чем он думает, а не "Кровавая Мэри". В прочем, название говорило за себя, оставалось надеяться, что содержимое этого стакана и не было самой Мэри. Выдохнув, он опрокинул жидкость в рот. Отвратительно, еще и этот странный металлический привкус. Тело, с другой стороны так не считало - по нему растеклось тепло. Стало понятно, что имел в виду Крон, когда говорил про "наркотик". Либо ты пьешь ее  чувствуешь себя прекрасно, либо... Ты не чувствуешь вообще.
-Ты в порядке? - Заботливо спросил Крон. - Выглядишь паршиво.
-Да, все нормально. Просто эта... Штука, эта кровь. Мне не нравится ее вкус. Она горькая, и это сладкое послевкусие меня бесит.
-Ты странный, я ожидал этого, но не думал, что настолько странный. Похоже, нам придется найти ту кровь, которая тебе подойдет. Может, дело в резус-факторе, или типе крови...
-Моя воля, вообще не пил бы эту дрянь.
-К твоему несчастью, воля не твоя. С тех пор, как ты стал таким, у тебя забрали право выбирать. Как ты вообще стал вампиром? Я знал, что это что-то от природы, но первоисточник...
-Я своего имени не помню, а ты хочешь знать, как я стал вампиром.
Крон едва слышно засмеялся.
-Верно, верно. Прошу прощения. - Он спрыгнул со стула. - Если ты здесь закончил, идем. Нам нужно найти Тома.
-Ты говорил про хозяйку, а не хозяина.
-Ты с ней уже знаком. Это Альтея, или Альфея. Я не знаю, как ее имя произносится, и всегда стараюсь произносить что-то среднее, что-то типа "Альтсея". Не хочу обидеть ее ненароком.
-А кто такой Том?
-Глава службы безопасности клуба. Ты хочешь узнать свое имя, и он - твоя главная зацепка в этом деле.
Крон шустро подбежал к лестнице, ведущей на второй этаж, в вип-ложу, где в тени прятались диванчики с посетителями, которые не хотели бы, чтобы их кто-то узнал, а на ярко освещенных столах танцевали полуобнаженные девушки.
-Я могу тебе помочь, парень? - Монтаука грубо остановил тусующийся возле входа незнакомец, не позволяя пройти дальше.
-Я ищу кое-кого. - Осторожно ответил Монтаук, и незнакомец, со мгновение посмотрев на него, улыбнулся.
-Ну-ка, повтори?
-Я... Ищу кое-кого - Еще более осторожно, делая паузы между словами, повторил он.
-Ты же вампир, да?
-Кто? Ты какую дрянь курил, чувак? - Ушел в отказ Монтаук.
-Не вешай мне лапшу на уши. То, как ты говоришь, твои клыки тебе мешают, только ты этого не заметил еще.
-Мы знакомы?
-Мы все знакомы друг с другом в некотором роде. Мы все - в некотором роде одна большая семья.
-Ты выглядишь так, будто что-то знаешь.
-Конечно знает. Том, ты имбецил. - Встрял Крон. - Нам нужна аудиенция со старшими.
-Старшими? Нет, ребят, боюсь не выйдет. - Том покачал головой. - Вернее, я здесь помочь ничем не могу.
-Кто может? - Не стерпел Монтаук.
-Ты кто вообще такой, парень? Думаешь, если вампир, то море по колено?
-Том, не зли его. Поверь мне, так будет лучше.
Том посмотрел на кота, но ничего не сказал. В его глазах читалось удивление.
-Хорошо. Идем за мной. Сначала тебе нужно поговорить с Альтеей, если у тебя есть вопросы, у нее есть ответы. Стариков лучше не тревожить лишний раз, у них и так дел по горло. - Оттолкнувшись от стены, он бодрым шагом начал спуск вниз. Переглянувшись с котом, подросток пошел следом за Томом, проследовав через дверь с надписью "вход только для персонала". Там, в глубине, обнаружился служебный лифт, который за считанные секунды поднял троицу на вершину небоскреба, в подвал которого "Вальхалла" и расположилась.
-Альтея - владелец клуба. - Пояснил Том, открывая дверь в кабинет, изолированный от остального здания.
-А, Том. Я смотрю, ты привел гостя. - Альтея, отвлекшись от монитора компьютера, поднялась навстречу Монтауку. - Рада вновь тебя видеть. Тебе понравился напиток?
-Да, что-то типа того. - Соврал Монтаук. - Может, кто-нибудь объяснит, что происходит?
-Ты вампир. Я вампир. Том тоже вампир. - Объяснила Альтея.
-Хы, да. - Усмехнулся Монтаук. - Крон тоже вампир, хоть и кот.
-Как тебя зовут?
-Это я и хочу знать. Я не помню вообще ничего. Совсем.
-Но ты знаешь, что являешься вампиром.
-Да, со слов твоего кота. Кстати, где он?
-Крон? Понятия не имею, мышей гоняет. - Отмахнулась Альтея. - Что же ты помнишь?
-Ничего. Но я знаю, что ваши люди называют меня... Эмм... - Он почесал затылок, пытаясь вспомнить. - А! Монтаук.
Повисла гнетущая тишина.
-Ты лжешь.
-Может, это твой кот лжет? - Возмутился Монтаук. - В конце концов, это он сообщил мне об этом.
Альтея вздохнула.
-Мне нужно посоветоваться со старейшими.
-Собственно, это мне нужно с ними посоветоваться...
-Ни в коем случае! - Отчаянно замахала она руками. - Если твои слова - правда, то все очень, очень плохо! - Она приложила ладонь ко лбу. - Том, благодарю, что привел его ко мне. Я позабочусь о нем, можешь идти.
Кивнув, Том хлопнул Монтаука по плечу и вышел. Хлопнула дверь, и Альтея сделала несколько нервных шагов по кабинету.
-Том сказал, что у тебя есть ответы. - Монтаук сложил руки на груди. - Или он солгал?
-Что именно ты хочешь знать?
-Я могу читать и писать на сотне языков, больше половины которых больше не существуют. Но я не знаю ничего об этом мире, этом времени. Может, просвятишь?
-Что ты хочешь узнать?
-Расскажи мне больше о вампирах. Расскажи о себе.
-Меня зовут Альтея, я владею этим клубом. "Вальхалла" - это безопасный рай, здесь вампиры чувствуют себя в безопасности.
-В безопасности от охотников?
-И не только. Если вампир пересек черту входа, он неприкасаем. Никто не смеет связываться с Альтеей, каким бы крутым он ни был. - Девушка хмыкнула.
-И как так никто не знает, что вампиры существуют?
-Мы очень осторожны во всем, что делаем. Нам не нужно лишнее внимание, это подрывает основы нашего и без того небольшого общества. Думаешь, люди будут счастливы узнать, что среди них живут вампиры? Что доброжелательный сосед по этажу может в любой момент загрызть тебя и выпить всю твою кровь?
-Это имеет смысл. - Согласился Монтаук.
-Проблема в том, что мы не можем питаться синтетической или животной кровью. Крон может пить любую кровь, будь то крыса или человек. А мы - нет. Она горькая, отвратительная на вкус. Нет, нам нужна живая кровь, и она должна быть свежей.
-Я понимаю, о чем ты. - Монтаук кивнул. - Но что если живая кровь горькая на вкус?
Альтея на мгновение задумалась.
-Понятия не имею, в чем может быть дело. - Честно призналась она. - Может, зависит от человека.
-Крон говорил про какие-то типы, резусы...
-Да, верно. - Альтея отошла ко столу и присела на его край. - Проблема может быть в типе крови.
-И как я узнаю, какая у человека кровь?
-Боюсь, что никак. Придется искать опытным путем.
-А потом?
-Монтаук, я не знаю. - Вздохнула она, размышляя. - Можем попробовать донорскую. Я думаю, Крон в баре, чешет языком с Майей. Забери его, и двигайте в больницу. Там работает наш человек, он продаст тебе то, что ты ищешь.
-Продаст? У меня денег нет.
Альтея, не задумываясь, обошла стол и, открыв ящик, вытащила из него конверт.
-Пересчитай. Этого должно хватить за его услуги. - Она бросила конверт Монтауку, и тот, открыв его, уставился на бумажки внутри.
-Что это?
-Деньги. - Она с некоторым раздражением вздохнула. - Мы меняем их на товары и услуги в этом времени.
-Я... Считать не умею.
-Ты прикалываешься?
-Нет, я серьезно. - Монтаук бросил конверт обратно. - Дай только те, что я должен отдать твоему торгашу.
-Тебе стоит записаться в школу, прежде чем искать ответы. Если ты не издеваешься надо мной... - Она вытащила из конверта несколько купюр и сунула их в руки Монтауку. - Идите. И не забудь переодеться, вроде такой представительный юноша, а одет как обсос. Но прежде, загляни к Ингримму.
-Это еще кто такой?
-Торговец оружием. По ночам опасно ходить одному.