Лопух

Роман Заблудший
       В моём детстве было обидным услышать в свой адрес  высказывание: "Лопух", свидетельствующее о наивности и простоте, берущее свои истоки от такого физического недостатка, как "лопоухость", связывающее его с широколистным растением, имеющим уникальные целебные свойства.  И хотя "лопухи" не всегда были простаками, о чем свидетельствало высказывание киногероя в популярном  фильме: "Профессор, конечно лопух, но аппаратура при нем!" -  слово "лопух" было именем нарицательным.
       Однако, прошло не так много времени, и в обиходе появилось новое жаргонное слово "лох" с аналогичным значением и я полагал, что это производное от "лопуха" и изначально не придавал ему серьёзного значения, пока он основательно не вошёл в наш лексикон и  не закрепился в сознании людей, как синоним наивности и простоты. Это побудило меня ознакомиться с его значением и происхождением, опубликованным в различных источниках, в надежде подтвердить или развеять свои предположения. К сожалению, в представленных там трактованиях значения слова я не увидел его связи с ранее распространённым аналогом, вышедшим из употребления. Не исключаю, что представляющие этимологию слова молодые люди не знакомы с историей его возникновения и представили только его значение.
           Новое время привносит новые термины, не всегда, на мой взгляд, удачные. Так появились новые жаргонные слова: "прикол" вместо розыгрыша, "ржач" вместо смеха. Может это нормально, но мне почему-то грустно.