Ом мани падме хум

Фантастик Диджей
Ченрезиг – Господь Любви. Принципы и методы практики божества.

Ченрезиг – Господь Любви.

Принципы и методы практики божества.
Поэтический, вольный перевод Бокар Ринпоче.

продолжение

Мантра
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Мантры – это звуковое проявление, исходящее из пустоты.
Они – подлинное звучание пустоты.
 мантра, на относительном уровне, наделена непогрешимой силой воздействия.
Мантры часто имена Будд, Бодхисаттв или божеств.

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – один из вариантов имени Ченрезига.

вектор его сострадания, доброты и силы пожеланий,
которые он делает на благо всех существ.

Таким образом, повторение его имени,

 *передаёт эти качества ума Ченрезига*.
В этом состоит объяснение благотворной силы его мантры,
являющейся также и его именем.

на относительном уровне,
мантра – тождественна божеству.
(как вы условно прикрепляете себя к имени отчеству своему,
так и тут,
 но теперь и вас также
 ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ
 и зовут)
 Они составляют единую реальность.

Когда повторяют мантру, она – ничто иное, как само божество.
Повторяя мантру, обращаются к милости божества;
визуализируя божество,
обращаются за той же благосклонностью божества,
 без какой-либо разницы.
имя Ченрезига, помещённое между священными традиционными
слогами, ОМ и ХУМ.

ОМ символизирует тело всех будд;
 этот слог – так же начало всех мантр;
МАНИ значит на санскрите «драгоценность»;
ПАДМЕ значит «лотос»;
 (санскритское произношение, или ПЕМЕ в тибетском произношении),

ХУМ символизирует ум всех Будд, обычно этим слогом заканчиваются мантры.

МАНИ подразумевает драгоценность,
 которую Ченрезиг держит в двух центральных руках,
а ПАДМЕ – лотос, который он держит во второй левой руке.
Произнося МАНИ ПАДМЕ мы называем Ченрезига по его атрибутам:
 «Тот, кто держит драгоценность и лотос».
«Ченрезиг» или
«Драгоценность-Лотос» – два имени одного и того же божества.
Когда мы читаем мантру, мы по сути непрерывно повторяем имя Ченрезига.

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

данная мантра
насыщена милостью и силой ума Ченрезига,
который сам воплощает в себе милость и сострадание всех Будд и Бодхисаттв.

С этой точки зрения,
 мантра наделена способностью очищать наш ум от завес,
покрывающих его.

Мантра открывает ум любви и состраданию,
 и ведёт его к пробуждению.

Божество и мантра – по сути одно

Каждый слог даёт нам возможность
закрыть дверь мучительного перерождения
в том или ином из шести миров,
составляющих циклическое существование:
ОМ закрывает дверь перерождения в мире богов (дэвов),
МА – дверь к миру полубогов (асуров),
НИ – дверь в человеческий мир,
ПАД – дверь мира животных,
МЕ – дверь мира голодных духов (прет),
ХУМ – дверь миров ада.
(как видите не считается очень хорошим предначертанием родится снова на земле или в мирах богов в Дивачену рай это удел Кармап и Лам вот таков могли бы родиться и там если бы захотели они возвращаются хотя и выбор имеют что спасать людей и другие существа – какое свинство что плохо встречали их иногда он или они сами выбрали родится в этой реальности хотя другая была дана, обижали их в Тибете годами – скажем так черной неблагодарность свинством вот отвечали и сами те люди и те что жили рядом )
Каждый слог обладает действительным очищающим эффектом:
ОМ очищает завесы тела,
МА очищает завесы речи,
НИ очищает завесы ума,
ПАД очищает завесы тревожащих эмоций,
МЕ очищает завесы скрытого обусловливания,
ХУМ очищает завесы, заслоняющие знание.
Каждый слог – сам по себе молитва:
ОМ – молитва, адресованная к телу Будд,
МА – молитва, адресованная к речи Будд,
НИ – молитва, адресованная к уму Будд,
ПАД – молитва, адресованная к качествам Будд,
МЕ – молитва, адресованная к активности Будд,
ХУМ – собирает вместе благословение тела, речи, ума, качеств и
активности Будд.
Шесть слогов соответствуют шести парамитам –
 шести запредельным совершенствам:
ОМ – соответствует парамите даяния,
МА – нравственности,
НИ – терпению,
ПАД – усердию,
МЕ – концентрации,
ХУМ – мудрости.

Шесть слогов также связаны с шестью Буддами, возглавляющими шесть
семейств Будд:
ОМ – соответствует Будде Ратнасамбхаве,
МА – Будде Амогхасиддхи,
НИ – Будде Ваджрадхаре,
ПАД – Будде Вайрочане,
МЕ – Будде Амитабхе,
ХУМ – Будде Акшобхье.

Наконец эти шесть слогов связывают с шестью мудростями:
ОМ – мудрость равностности,
МА – мудрость активности,
НИ – мудрость рождённая из самой себя,
ПАД – мудрость дхармадхату,
МЕ – различающая мудрость,
ХУМ – мудрость подобная зеркалу.
***
ОМ удаляет гордость,
МА удаляет  ревность,
НИ удаляет привязанность (к себе эгоизм),
ПАД рассеивает неведенье,
МЕ растворяет жадность,
ХУМ трансформирует злость.

***
Лотос – также символ семейства Падма, к которому принадлежит Авалокитешвара.
Именно это форма считается олицетворением мантры
ОМ МА НИ ПА ДМЕ ХУМ.
Буддисты верят, что каждый из шести слогов этой мантры сокращает пребывание в одной из форм бытия в круге бесконечных перевоплощений.
 Тот, кто произнесёт эту мантру сто тысяч раз, обретёт просветление.

Данную мантру называют "сокровищем мудрости"
или "кратким учением".

"Мани" значит "Ваджра" –
символ просветления и одновременно метод достижения мудрости,

 "падме" – "лотос", т.е. сама мудрость,
 а их соединение в мантре символизирует соединение мужского и женского начала вселенной,
постижение мудрости посредством метода.
Таким образом, эта мантра воплощает в себе
*основную тантрическую идею единения двух начал Вселенной*

***
В Тибете, каждый повторяет мантру Ченрезига. Её популярность и
простота, вовсе не убавляют её величия, но скорее придают ей ещё
большую ценность.
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

Дэлай Лама 14 сказал что мантра
ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ

Олицетворяет чистоту тела, речи и разума Будды.
Можно вообще ничего больше не знать, а всю жизнь только эту мантру читать, даже ужасные паразиты в свете её перерождаются высших мирах, если умирая (когда они умирали) она коснулась их лап.

С точки зрения абсолютной истины и самой пустоты,
(все относительно и нет ничего, это уровень махамудры, когда все пустота сияющее весеннее небо, и ваш ум там не имеет корок незрелых, или Дзогчен, но пока вы не там и читаете текст  т.е. он и написан именно в измерении относительном  мантры сила огромна и удивительна . это я пишу потому что несколько сложным для кого это учение новым нахожу уход в эту область что с точке зрения абсолюта нет ни мантры не звука это так но там есть шанс крепко застрять в белых стиха куда легче сострадание излучать )
у мантры нет какого-либо существования. Нет ни звука, ни
мантры.
 Звуки и мантры,
как и все прочие разновидности проявления,
принадлежат области относительного,
которая возникает из пустоты.
С абсолютной точки зрения,
у Ченрезига нет имени,
 но его обозначают
именами в области относительного или предварительного смысла. Эти
имена являются вектором сострадания его доброты и силы пожеланий вектор это движение направленное движение как мы знаем, в нужном направлении в направлении доброты сострадания а не броуновское движение куда и о чем я не знаю


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ма;нтра (санскр. ;;;;;;, «орудие осуществления психического акта», в ином толковании — «стих», «заклинание», «волшебство») — священный текст, слово или слог в индуизме, буддизме и джайнизме, как правило требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих.
Мантры сравнивают с псалмами, молитвами и заклинаниями. Индуисты полагают, что мантра — это определённая форма речи, оказывающая существенное влияние на разум, эмоции и даже на внешние предметы. Обычно мантра представляет собой сочетание нескольких звуков или слов на санскрите. При этом каждое слово, слог или даже отдельный звук мантры может иметь глубокий религиозный смысл (например одна из наиболее известных мантр — сакральный звук «Ом» …»
Ом мани падме хум
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ом ма;ни па;дме хум (санскр. ; ;;; ;;;;; ;;;; тиб. ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; монг. Ом мани бадмэ хум) —
одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны,
особенно характерная для тибетского буддизма,
шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары.
Мантра, в особенности, ассоциируется с Шада;кшари (Господином Шести слогов) — воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.
Эта мантра наделена множеством значений.
Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов.
Сама мантра редко интерпретируется в значении, обусловленном её буквальным переводом: «О, жемчужина, сияющая в цветке лотоса!»
Второе слово (Мани — «драгоценность») соотносится с бодхичитта — стремлением к Пробуждению, состраданием и любовью.
Третье слово (Падме — «цветок лотоса») соотносится с мудростью.
Четвёртое слово (Хум) олицетворяет неделимость практики (метода) и мудрости.
У данной мантры имеется собственное название, а именно
«Шестислоговая»,
которое традиционно объясняется
способностью шести слогов мантры спасать живых существ от рождения в шести юдолях сансары (адских миров, мира голодных духов, мира животных, мира людей, мира полубогов, мира богов), при этом каждый слог символизирует определённый мир.
Практика чтения «Шестислоговой» с целью освобождения живых существ отражена, в частности, в тибетской практике начитки дхарани
 «Практика небесной активности Авалокитешвары»:
ОМ — удаляет гордыню и самомнение,
МА — удаляет ревность и зависть,
НИ — удаляет привязанность и эгоистические желания,
ПАД — рассеивает неведение и запутанность,
 МЕ — растворяет жадность и алчность,
ХУМ — трансформирует ненависть и злость.
Другим, гораздо более распространённым просторечным обозначением этой мантры является «Мани»,
 под каковым именем она широко известна и используется тибетскими и монгольскими буддистами.
Также существует версия, утверждающая, что чтение мантры дарует процветание, изобилие и деньги, где
Ом означает Брахму, находящегося за пределами всего непроявленного,
Мани — драгоценный камень или кристалл,
Падме — лотос,
 Хум — сердце.
• «Все (Ом) драгоценности (Мани) процветают (Падме — цветущий лотос) у меня, имеющего открытое сердце (Хум — сердце)»;
• «Вселенная дарует процветание и изобилие мне, принимающему их с открытым сердцем»;
• «Богатство (Бог, Всё — Ом) во всех его формах (драгоценных, ценимых, значимых — Мани) приходит (растёт, цветущий лотос — Падме) к тому, кто готов его принять всем своим существом (сердцем — Хум)»;
• «Всеобщее изобилие наполняет моё сердце» — то есть в мантру вкладывается следующее понимание: «Я принимаю изобилие всем своим естеством»;
• «Драгоценность в лотосе»


продолжение следует на фото мантра написанная Кармапа Тринле