Случайная встреча

Александр Савченко 4
               
      Это было осенью 1981 года. Тогда меня направили в командировку в Москву. С гостиницами в столице дело обстояло просто «никак!», т.е. никуда без специального направления не сунешься. Поэтому остановился у своей двоюродной сестры, та жила в Черемушках вблизи Ленинградского шоссе.
 
      Ехать из центра было далеко, до самого метро «Речной вокзал». Зато от конечной остановки надо было пройти  всего один квартал… Вечером у одинокой родственницы собирались и пили чай ее подруги. Сидели в большой кухне однокомнатной квартиры. В кухне хватало места всем. Здесь же стояла небольшая софа, на которой, как правило, спали многочисленные приезжие родственники…

      Обычно велись чисто женские разговоры без большой политики. Зато доставалось людям публичным, особенно артистам. О них, кажется, знали все. И о карьере, и о здоровье, и об автомобилях  (которые, кстати, были не так уж у многих), и даже о любовницах и любовниках.

     Разговор зашел о Савелии Крамарове.
     – Собрался наш Савка на историческую Родину, –  сказала одна из женщин.
     – А кто его выпустит? – заметила вторая, – это ж сколько фильмов с его участием надо будет положить на полку!.. Нет, невыездным он останется… 
   
      Из разговоров я узнал, что у Крамарова в гражданских женах числится некая Мария – архитектор и, по его заявлению «святая, божественная женщина»…

      На другой день я возвращался на Фестивальную после решения хлопотного дела в  одной из московских контор. С платформы метро поднимался по лестнице, здесь линия метрополитена расположена близко от поверхности земли. И вдруг увидел, как навстречу мне идет Крамаров с краасивейшей брюнеткой. Лицо его было далеко узнаваемым. Он шел вполоборота к спутнице, а взор с милой саркастической улыбкой был как бы направлен на тех, кто поднимался по другой стороне. От неожиданности я даже замер. А Крамаров спускался, словно король с  королевой,  как-то по-особенному, очень нежно и непринужденно поддерживая за локоть свою пассию.

      Но я почему-то смотрел не на знаменитого артиста, а на белые сапоги-чулки у незнакомой женщины. Таких сверхмодных в Новокузнецке, пожалуй, ни у кого еще не было… Были черные, да и то не у многих...

      А Крамаров и его дама прошествовали к очередному поезду и смешались в толпе. Говорят, что в конце октября того же года он улетел в Америку. Навсегда.

      Вот такой запомнилась  мне мимолетная встреча с талантливым артистом и с белыми сапогами-чулками…