Путь к сердцу женщины - через желудок!

Диана Свердловская
Валерия Порохова, российский профессиональный переводчик-синхронист с английского языка, мусульманский общественный деятель. Всемирную известность получила как автор смыслового перевода Корана на русский язык в поэтической форме. Встретилась я с ней в ее московской квартире,  расположенной недалеко от храма Христа Спасителя.

В беседе с Валерией Михайловной, когда я затронула вопрос, касающийся ее знакомства с мужем, гражданином Сирии Мухаммадом Саидом аль-Рошда, она особенно оживилась и рассказала эту историю.

- Мухаммад на то время был выпускником факультета шариата Дамасского университета и Московского автомеханического института, продолжил свое образование в аспирантуре Московского инженерно-строительного вуза. Первой с ним познакомилась моя подруга Наташа, которая была влюблена в него. Он в то время снимал комнату на 6-ом этаже нашего дома. Хозяйкой жилья была пожилая одинокая женщина, которая специально для него стирала, убирала, гладила, ведь Мухаммад по своей сути барин! Наташа попросила меня посмотреть на него и оценить. Поскольку я в то время преподавала в Московском инженерно-физическом институте, ответила, что с иностранцами мне знакомиться нельзя, иначе меня уволят. И все же после долгих уговоров я сдалась.

В гости к Мухаммаду нас повел ее брат, студент Российского университета дружбы народов. Он ходил к нему практиковать арабский язык. Когда мы пришли к Наташиному избраннику, дверь нам открыл невысокого роста довольно красивый молодой человек. Это и был Мухаммад. Но для себя я сразу отметила, что это не мой тип мужчины и Наташке полностью раскритиковала: "Ты что, с ума сошла, он же араб, да еще мусульманин!" Зато Мухаммад потом мне рассказывал, что как только мы вошли в дверь, и он увидел меня, для себя решил, что женится только на мне!

Помню, на празднование 7 ноября наш институт зафрахтовал теплоход. Мы на протяжении двух дней путешествовали по рекам и каналам. Отдохнувшая, веселая и довольная возвращаюсь домой. Подхожу к двери своей квартиры, звоню и глазам своим не верю: открывает мне Мухаммад в мамином фартуке и с вилкой в руке, а из-за его спины выглядывает моя мамочка. «Лерочка! - восклицает она, - ты не представляешь, как божественно готовит Мухаммад!»

Оказывается, пока меня не было дома, он решил очаровать мою маму. Она не умела готовить. Да это и неудивительно, ведь наша семья всю жизнь жила с прислугой. Мухаммад ходил в магазин, покупал продукты и готовил для нее вкуснейшие блюда...

Фото из интернета

Полную версию интервью можно почитать здесь: http://www.proza.ru/2017/02/17/972