Пожарная тревога!!!

Ондатра Ондатра
Тут на днях у нас решили устроить разгрузочный день всему зданию. Как только секундная стрелка упала на цифру 12, и на часах случился законный обед, в комнату влетели решительные люди при исполнении и приказали всем долго жить, а именно в срочном порядке осуществить массовую эвакуацию из здания. …

А так как истощенный народ лишь вяло пытался протестовать, то силы были явно неравны и нас вытолкали с богом и одеждой на мороз. Погода и правда уж больно негулятельная стояла – резко похолодало после жаркого воскресенья у сотрудников была надежда отсидеться в теплом помещении до выхода домой. Но не тут-то было…

Два часа мы торчали под дождем, прослушивая от голодной толпы всевозможные слухи о причине такого массового выгона… И я вспомнила историю, которая случилась со мной еще в Москве.

Работала я тогда в одном немалознакомом учебном заведении в научно-исследовательской группе инженером. Однажды к нам пришел молодец и сообщил, что скоро будут устраивать учебную тренировку по эвакуации сотрудников здания от пожара. Сказал, что всем сотрудникам при оповещении, необходимо спуститься по лестнице, минуя лифты и собраться в парке, напротив здания.

Был месяц февраль. Холодно и мерзко было на улице. поэтому я решила не спасаться, а отсидеться в своем кабинете. Я давно замечаю в себе склонность к конфронтации, поэтому такое решение быстро родилось в моей голове. План созрел в голове и я родила гениальную идею, а именно – спрятаться за штору, которые висели на моем рабочем окне в полный рост.

Когда все началось, а то, что «началось» стало понятно по топоту ног по коридорам, я прокралась незаметно к себе в кабинет и встала за штору. В коридоре ходили злые люди, выковыривали таких же как и я партизан из загашников, ловили и выбрасывали на мороз. Ключ я не нашла, но шторы были большие и темные, поэтому я хорошо замаскировалась. Но правда почти сразу, я обнаружила, что стою там не одна. Со мной за другой шторой прятался мой начальник, которому видимо тоже было влом бежать с седьмого этажа.

Он было, надев на лицо официоз, как можно более грозно посмотрел на меня, но поняв, что не действует, лишь молча укоризненно покачал пару раз головой. И мы стали стоять вместе, каждый за своей шторой.

Смотреть в окно с седьмого этажа было любопытно : сначала маленький человеческий ручеек вяло тек по дороге, затем он разросся до размеров хорошей речки, которая стекалась на противоположную сторону от здания. Люди стояли и смотрели на здание. Меня охватило чувство гордости за свой поступок. Я ощущала себя лягушкой-путешественницей, которая летит на утках, а мальчишки деревенские мне кричат : «Смотрите, смотрите, лягушка летит!!!». Даже хотелось встать на подоконник и царственно помахать всем, стоящим и глядящим на меня снизу вверх ручкой.

Но в этот момент, я увидела лестницу тянувшуюся к моему этажу, она выдвигалась из подъехавшей пожарной машины. Она двигалась и двигалась, казалось она сможет достать до Луны, если там конечно нужно будет, эвакуировать пострадавших при пожаре.

И тут до меня дошло, что люди-то смотрят на нас, как на пострадавших! На пострадавших, которым практически вот уже сейчас начнут оказывать помощь, на глазах у всех! А компания «НТВ», развернув свою камеру, пытается заснять всю эту картину.
За секунды, которые оставались у меня в запасе, я испытала такое чувство собственной глупости, какое никогда больше меня не посещало. Но у начальника моего видимо тоже были мучительные поиски себя в этом контексте, что я не стала ему ничего говорить. И так все понятно. Довыпендривались!

Но лестница прошла выше этажом. Правда об этом я узнала уже из вечерних новостей по НТВ. Тогда же я, присев на корточки и закрыв ладонями лицо, пряталась от мира. Там, этажом выше был поставлен пострадавший, которого забронировали на эту лестницу спасать. Он стоял у открытого окна, махал белой тряпкой и кричал. Причем кричал почему-то «Ура!!!». Вот его и забрали. Когда его волокли мимо нашего этажа, мы с начальником уже сидели на корточках оба, закрывали лица руками и просто рыдали и бились от истерического хохота.

В новостях сюжет был посвящен супер-пупер лестнице, которая может достигать высоких этажей. Потому как обычная пожарная лестница достигает только до пятого этажа… И на фоне рассказа о замечательной лестнице при развороте панорамного обзора репортажа промелькнули две белых рожи за окном седьмого этажа...