Марш Мендельсона

Арарат Пашаян
Праздновали первый день рождения внучатого племянника.
 За столом присутствовали гости разного интеллектуального уровня.
Разговаривали нb о чем. И я решил придать разговору некоторую содержательность или направленность.
Поднял вопрос о том, что нынче родители прикладывают невероятные усилия, чтобы сделать умными и развитыми своих детей. На примере моих внуков, я стал перечислить, сколько специалистов, логопедов, музыкантов и педагогов заняты тем, чтобы развивать у детей ритмику, технику речи и т.п.
Я вспомнил, как я вырос. Понятия логопед и педиатр я узнал уже в зрелом возрасте.
Попробовал применить настоящие условия ко времени моего детства.
Признаюсь, мне стало  грустно.
Было бы лучше или больше у меня способностей или таланта?
Конечно нет! Я в этом уверен. Принцип естественного отбора действует.
Обратимся к примерам.
Спрашиваю своих студентов, которые моложе меня на 50 лет. Они являются плодом активного вмешательства их родителями в период их созревания:
- Кто написал марш Мендельсона?
Нет ответа.
- Что показывает 40%об на этикетке бутылки водки?
-  Обороты, без колебаний отвечают мои студенты.
- Неужели, как в народе говорят - градус водки, а на самом деле содержание в воде этанола,  можно измерит оборотами?
Наступает молчание.
Выводы: Мои студенты продукт широкого применения электронных технологий, различных гаджетов и интернета  в ежедневном, даже ежечасном  режиме их эксплуатации.
А это  хорошо или плохо?
Самое страшное в том, что  мой вопрос про Мендельсона застал врасплох присутствующих моих "собутыльников"
Как это не прискорбно, когда я с иронией и с сарказмом, рассказал, что мои студенты не знают, кто написал марш Мендельсона, публика никак не среагировала.
Те, которые знали, что Мендельсон писал этот марш, промолчали, но не удивились, может потому, что посчитали меня странным, но не хотели меня огорчить.
Остальная половина, которая не знала, кто написал этот марш, тоже промолчала, подозреваю, что по той же причине.
Значит дело во мне?
Мне кажется кощунственным, когда на этот вопрос я не получаю мгновенного ответа:
-Конечно, Мендельсон!
Тут я вспомнил анекдот про взаимоотношения студента с профессором.
Такой же странный, как я, профессор, то ли прикалываясь, тол ли из-за любопытства или в поисках острых ощущений (кто их знает этих стареющих профессоров, какие у них в голове тараканы?) в целях спасать студента  от двойки в качестве дополнительного вопроса на сообразительность  спрашивает:
- Вагон имеет 63 тонн грузоподъемность и 8 колес. Весит 60 тонн.
Вопрос:- Сколько мне лет?
Недолго профессор наслаждался, находясь в эйфории, как студент страдает и ищет ответа, как он неожиданно выдает ответ:
-50?
-Да! Вы точно угадали! А как это Вам удалось?
- У нас во дворе болтается и пристает к прохожим один дворовый полупридурок. Ему 25,- хладнокровно и с чувством собственного достоинства, отвечает студент.
Часто, когда я этот анекдот рассказываю, наступает пауза и томительное ожидание. когда никто не смеется, я поясняю, что 50 это два раза больше чем 25. То есть, если он полупридурок, то наш профессор, сами понимаете - полный, и ему 50 лет.
Теперь про марша Мендельсона.
Насколько это очевидно, что этот марш написал Мендельсон?
Откуда нашему студенту знать, что в переводе означает Мендельсон, если он изначально не знает, что так называется пресловутый свадебный марш?
Может в переводе мендельсон означает победитель, или род войск или что-то еще?
Вот так! Стакан полупустой или наполовину полный?
И кто кого породил? Яйцо курицу или наоборот?
А я невинных студентов обвиняю.
Век живи, век учись!
10 апреля 2017 года.