Главные враги Русской Православной Церкви. Часть 1

Виталий Чумаков
История Русского Православия имеет более чем тысячелетнюю историю.  Земля Русская переживала тяжелые годины, знала она и татар, и шведов, и немцев, и поляков, и турок, и французов...но духовные пастыри поддерживали народ русский словом и делом.  Всегда рядом с крестьянином-ополченцем, воином. боярином, князем или императором был духовный наставник, который направлял его на путь истинный, освещал мятущийся ум Словом Божьим, недаром на протяжении многих веков слова 'русский” и “православный” были синонимами…

 В Киевской Руси, где поднялись к небу храмы и утвердилась православная вера, появились и первые ее подвижники - преподобные Антоний и Феодосий Печерские. Преподобный Нестор, постриженник Феодосиев, вошедший в историю, как первый русский летописец, оставил нам свое свидетельство о Киево-Печерском монастыре: «иные построены златом и серебром, а монастырь Феодосиев - его слезами и молитвою «Сюда приходили избранные, оставившие земное ради небесного. Среди них преподобный Илья (Илья Муромец) - святовитязь, прославленный в русских былинах богатырь, при конце жизни принявший иноческий постриг в Киево-Печерской Лавре.

Под православными хоругвями громил шведских и тевтонских рыцарей защитник земли Русской святой благоверный князь Александр Невский. Исторически главный враг Русского Православия был папский престол. Это он устраивал крестовые походы на Русь, желая отвратить самый непокорный народ от Веры православной. Римская католическая церковь - еретическая в своей основе. А нынешний пара Римский, "безгрешный" Великий Понтифик договорился до того, что объявил Сына Человеческого, принявшего муки на столбе с перекладиной (позже названным крестом) и взявший на себя все грехи человечества в обмен на свою земную жизнь, Дьяволом.

Подобного святотатства мир ещё не слышал. Глава Ватикана папа римского Франциск I, во время проповеди 4 апреля 2017 года сказал, что "Христос-Спаситель, принявший на себя перед вознесением на Небо все грехи человечества, стал ДИАВОЛОМ" https://cont.ws/@antonblagin/581037#


Московский Великий князь Дмитрий Иоаннович, отправляясь на битву с полчищами темника Мамая, получил благословение от преподобного Сергия Радонежского. Игумен земли Русской, всея России чудотворец Отец Сергий отпустил с Великим князем двух бояр-иноков Александра Пересвета и Андрея Ослябя.  Эти люди, всецело посвятившие себя Богу, своим мужеством и воинским опытом стали примером для русского воинства.

В грозный час битвы, которая должна была решить участь тогдашней России, 8 сентября 1380 года оба войска сошлись лицом к лицу при устье реки Непрядвы... С  татарской стороны выехал вперёд богатырь огромного роста, крепкого сложения, страшной наружности: звали его Челубей, он призывал на единоборство кого-либо из русских витязей...Вызов принял  усердный послушник, схимонах Пересвет Александр.

Пламенея ревностью по вере Христовой и любовью к дорогой Отчизне, он не стерпел поношения от дерзкого татарина всему воинству православному, выехал вперёд и, обратившись к Великому Князю Димитрию Иоанновичу и к другим князьям, сказал: “Не смущайтесь этим нисколько; Велик Бог наш и велика крепость Его! Гордый татарин не мнит найти среди нас никого, равного себе витязя; но я желаю с ним переведаться, я выхожу противу его во имя Господа Сил! Готов воспринять венец Царства Небесного!”

Вместо брони и шлема Александр облечён был в схиму Ангельского образа (так благословил его преподобный Сергий); на  одежде, на челе, на груди  было нашито знамение воина Христова – Крест Господень. Пересвет без лат и шлема, вооружённый тяжёловесным копьём,  устремился на коне против татарина. Оба богатыря  ударяют друг друга копьями и  оба воина погибают, однако победа осталась за Пересветом. Конь смог довезти его до русских войск, тогда как Челубей оказался выбитым из седла. А это имело большое моральное значение для всего русского воинства. Советский художник М.И.Авилов несколько по иному изобразил Пересвета на своей знаменитой картине (1943 г.)

В 1589 г. при царе Федоре Иоанновиче митрополит московский Иов был возведен в сан всероссийского патриарха. Обращаясь к царю Федору, восточный патриарх Иеремия сказал: "Ветхий Рим пал от ересей, вторым Римом - Константинополем завладели агарянские внуки - турки; твое же великое Российское царство - третий Рим всех превзошло благочестием" (В. О. Ключевский. Курс русской истории. М., 1957, ч. III, с. 293).

А пред этим монах-иезуит Антоний Поссевин приехал в Москву в 1581 году, чтобы послужить посредником в переговорах первого русского царя Иоанна IV Грозного с польским королем Стефаном Баторием, вторгшимся в ходе Ливонской войны в русские земли. Будучи легатом папы Григория XIII, Поссевин надеялся с помощью иезуитов добиться уступок от Иоанна IV, пользуясь сложным внешнеполитическим положением Руси. Его целью было вовсе не примирение враждующих, а подчинение Русской Церкви папскому престолу...

Католическая церковь, потеряв надежду сломить Русскую Державу и Православную Русскую Церковь открыто, путем крестовых походов, и тайно, с помощью ересей, стремилась теперь добиться этого обманом, обещая Иоанну Грозному, в случае, если он предаст истинную веру, приобретение территорий, принадлежавших ранее Византии. Но Царь  отринул домогательства о позволении строить на Руси латинские церкви, отклонил споры о вере и соединении Церквей на основании правил Флорентийского собора и не увлекся мечтательным обещанием приобретения всей империи Византийской, утраченной греками будто бы за отступление от Рима".

Флорентийская уния, иными словами, соглашение об объединении православной и католической церквей, была подписана в 1439 году во Флоренции. Эта уния явилась очередной попыткой Рима распространить католичество силой. В ответ на нее в 1448 году собор епископов в Москве объявил Русскую Православную Церковь автокефальной, то есть независимой от константинопольского патриарха.

Иоанн Васильевич ответил иезуиту твердо и грозно: "Ты говоришь, Антоний, что ваша вера римская - одна с греческою вера? И мы носим веру истинно христианскую, но не греческую. Греки нам не евангелие. У нас не греческая, а Русская вера".

Миссия потерпела полный провал, и взбешенный Поссевин, по иезуитской злобе своей, сочинил миф о том, что Иоанн Грозный в порыве гнева убил своего сына и наследника престола царевича Иоанна Иоанновича.

1812 год был временем большого не только патриотического, но и религиозного подъёма. Митрополит Платон из Троице-Сергиевой Лавры прислал императору благословение на борьбу с врагами и икону преподобного Сергия. Викарий митрополита, епископ Августин, вручил ополчению церковные хоругви. Духовенство и монастыри жертвовали на спасение Родины все, что имели. Пред оставлением Москвы из столицы были вывезены чудотворные иконы – Владимирская, Иверская и Смоленская. Последняя сопровождала войска главнокомандующего Кутузова.

Варварское отношение французов к православным святыням, осквернение и разграбление храмов вызвало в народе единодушный порыв в защиту святынь и Отечества. По наущению поляков, входивших в Большую Армию Наполеона, император французов приказал снять восьмиконечный позолоченный крест с колокольни Ивана Великого, а саму колокольню, как символ свободы и славы России взорвать.

Крест французы увезли с собой, а колокольня устояла после взрыва, как и вся Россия. Это была Первая Отечественная война. 

До революции в России было 360000 священнослужителей (из них 100000 приходских пастырей), 4 духовных академии, 58 семинарий, 35000 приходских школ, 1250 монастырей, 55173 православных церквей и 25000 часовен. В 67 епархиях служило около 130 архиереев.

В результате форсированного уничтожения государственной и партийной властью Православной Церкви, особенно в первые годы власти жидобольшевиков-троцкистов, осуществлявший религиозный террор и геноцид русского народа в Гражданскую войну в интересах Кагала языческого Интернационала, к 1941 г. от ее былого величия остались лишь жалкие остатки.

На территории бывшей РСФСР в 25 областях не осталось ни одного действующего храма, а в 20 областях их осталось от 1 до 5. Всего на территории СССР (без присоединённых накануне войны Западных областей Украины и Белоруссии) на начало 1941 г. было чуть больше 100 действующих храмов. Из почти полутора сот епископов в 1917 году к началу 1939 года действующих осталось лишь 4. С полным правом можно сказать, что РПЦ к началу войны лежала в руинах.

 Троцкистские изверги громили православные храмы, грабили церковное имущество, монастыри превращали в концентрационные лагеря и местом расстрела священнослужителей (до 300 тыс. человек, а с мирянами и до 3 миллионов). На церковные средства нанимались не русские люди (300 тыс. наёмников)С помощью этого наёмного "интернационала" путём жесточайшего террора большевикам удалось утвердить свою власть. Церковь была разгромлена, но её врагам не удалось окончательно убить православную веру в народе. Всесоюзная перепись населения, проведённая в январе 1937 года, показала, что две трети сельского и одна треть городского населения СССР считают себя верующими.

Нет никакого сомнения в том, что выстоять в войне и победить коварного и сильного врага, кроме всех прочих условий, помогла и религиозная вера советских людей. Складывавшиеся веками национальные и патриотические традиции Русского Православия оказались сильнее обид и предрассудков. Несмотря на совершённое над ней надругательство, погром и бесконечные унижения от власти, Православная Церковь в тяжёлую годину для страны и народа без каких-либо колебаний и сомнений встала в ряды защитников Отечества, духовно освятила будущую Победу.

Уже в первый день войны Местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий обратился с «Посланием к пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», в котором говорилось: «Фашиствующие разбойники напали на нашу Родину… Жалкие потомки врагов православного христианства хотят ещё раз попытаться поставить народ наш на колени перед неправдой… Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу... Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу».

Особую известность получили слова митрополита Алексия: «Как во времена Димитрия Донского и святого Александра Невского, как в эпоху борьбы с Наполеоном, не только патриотизму русских людей обязана была победа Русского народа, но и его глубокой вере в помощь Божию правому делу… мы будем непоколебимы в нашей вере в конечную победу над ложью и злом, в окончательную победу над врагом».

 Сотни священнослужителей, включая тех, кому удалось вернуться к 1941 г. на свободу, отбыв срок в лагерях, тюрьмах и ссылках, были призваны в ряды действующей армии. В докладе Г. Карпова секретарю ЦК ВКП(б) А. А. Кузнецову о состоянии Русской Церкви от 27 августа 1946 г. указывалось, что многие представители духовенства награждены орденами и медалями Великой Отечественной войны.

Священнослужители и миряне собирали средства для Армии. 25 патриарших храмов Москвы и пригородов ко дню рождения Советской Армии (23 февраля 1942 г.) собрали 1159 тыс. рублей, а к 1 мая — на подарки военнослужащим — 541 тыс. руб. Под руководством владыки Николая московские приходы внесли 2 млн. руб. на танковую колонну «Димитрий Донской», свыше 1 млн. — на эскадрилью «Александр Невский». 

С каждым годом войны сумма церковных взносов заметно росла. В 1943 г. саратовские православные клирики и миряне внесли 131 тыс. руб. на восстановление Сталинграда, а новосибирские — 110 тыс. — на строительство сибирской эскадрильи “За Родину”. Особое значение в заключительный период войны имел начатый в октябре 1944 г. сбор средств в фонд помощи детям и семьям бойцов Красной Армии.

По подсчетам Московской Патриархии, к лету 1945 г. было собрано более 300 млн. руб., не считая драгоценностей, вещей и продуктов . Реально же общая сумма была больше как минимум на несколько десятков миллионов, так как далеко не везде был организован четкий учет взносов.  Участвовало духовенство и в рытье окопов, организации противовоздушной обороны, мобилизуя людей, утешая потерявших родных и кров.

Особенно много священнослужителей трудилось в военных госпиталях. Многие из них были устроены в монастырях и находились на полном содержании монашествующих. Так, например, сразу же после освобождения Киева в ноябре 1943 г. Покровский женский монастырь исключительно своими силами организовал госпиталь, который обслуживали в качестве медсестер и санитарок насельницы обители, а затем в нем разместился эвакогоспиталь, в котором сестры продолжали работать до 1946 г.

Всего за патриотическую деятельность почти 40 представителей духовенства были награждены медалями «За оборону Ленинграда» и «За оборону Москвы»; более 50 удостоены медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», несколько десятков — медали «Партизану Великой Отечественной войны».

Церковь, во главе которой после смерти патриарха Тихона, не будучи патриархом, стоял владыка Сергий, в годы войны играла важную роль в подъеме духа и сплочения не только верующих на борьбу с фашизмом. Тысячи священников воевали на фронте, многие были в партизанских отрядах. Остававшиеся в приходах, служили в храмах, призывая верующих к стойкости и несгибаемости, чтя и увековечивая память о погибших в боях за Родину. Церковь, как весь народ, собирала средства. На них армия вооружалась танками и самолетами. Память о тех днях хранят танки, сохраняемые в Донском монастыре.

Позиция Церкви создала условия уже с 1942 года изменить отношение к ней партийных и государственных органов. Предложение о восстановлении Патриаршества и возрождении структуры Русской Православной Церкви в стране было рассмотрено у Сталина и получило одобрение. После победы под Сталинградом  в мае началась подготовка к проведению Поместного Собора.

Состоялся он в сентябре в Троице-Сергиевой лавре. Патриархом был избран Сергий. Это было воспринято с большим одобрением в массах населения. Спокойно относились к верующим и на фронте. Надо сказать, что у многих солдат и офицеров нередко среди документов хранились записки с молитвами. Также такие записки хранились и в партийных, и в комсомольских билетах. Погибших никто за такое хранение не осуждал.

 Церковь внесла немалую и важную лепту в нашу победу.

Позиция Церкви создавала, по словам митрополита Алексия (впоследствии – патриарха Алексия I), «нравственные условия победы». Как факт признания патриотической деятельности Православной церкви в годы Великой Отечественной войны можно расценивать решение советского правительства о предоставлении мест на гостевых трибунах у мавзолея Ленина руководящим деятелям церкви во время Парада Победы 24 июня 1945 г.

История являет нам примеры того, что именно православная вера формирует и сохраняет в обществе подлинный патриотизм и трезвое, без перегибов, национальное самосознание. http://obitel-nikolskoe.ru/?ch...

(Продолжение следует)