Детские поболтушки- 1

Лидия Курзаева
Детский лепет и удивляет, и умиляет. Как жаль, что я не догадалась записывать его за детьми раньше.  Сколько потеряно!  Теперь вот собираю по крупицам наши семейные  воспоминания.

Мне 4 года. ( по воспоминаниям мамы)
Отец привез маму из роддома. Развернула она голубой кулёчек  и  с улыбкой сказала:
- Посмотри, Лида, это твой братик.
Посмотрела. Не понравился.
Целый день мама крутилась возле новорождённого и всё время повторяла:
– Мой маленький! Моя сладенький!
В какой- то момент мама вышла на кухню, а я тут же  подошла к братику.  Сначала засунула  его пальчик себе в рот и  облизала, а потом  слегка прикусила.  От боли он громко заплакал. И  как раз в это время  в комнату вошла  мама.
- Лида, ты зачем это сделала? – рассердилась она.
- Я хотела попробовать. Правда он сладенький или нет.
                ***
Мне  5 лет.
Мама собралась варить щи. Спрашивает моего папу:
- Как сварить с томатом или  без?
- Свари с томатом.
За обедом. Мама разливает по тарелкам щи.
Мешаю ложкой щи  и с удивлением  спрашиваю:
- А где автомат?

       ***
Мне 7 лет.
Научилась читать.  Идём с мамой по городу. Читаю вывески и названия магазинов:
- Продукты. Аптека. Книги. Детский мир. Кафе.
Я тут же  с удивлением:
- Мам,  смотри, а тут ошибка.  Написано Кафе, а надо Кофе.  Правильно?   

***

Отец принёс домой мешок капусты.
Спрашиваю:
 - Мам, а зачем нам так много капусты?
 - Засолим на зиму.
Утром, когда я проснулась, мама уже возилась с капустой.
- Мам, а что ты делаешь?
- Зачищаю капусту. А потом буду рубить её.
-  Топором?
- Нет, улыбается мама. -  Не топором, а специальным  ножом для рубки капусты. Он называется – сечка. А похож он и, правда, на маленький топорик.

***
Брат  Толик -  5 лет.
Проходим  с ним мимо столовой. Вдруг он остановился и,пошмыгав носом, сказал:
- Как вкусно воняет!
Я его поправляю:
- Надо говорить не воняет, а пахнет.
- Нет, спорит он со мной. – Пахнет - это  когда мало. А когда сильно, то воняет.
 
                ***
А здесь я уже взрослая тётя.
Вышла погулять  с котом.  Около подъезда соседский мальчик Андрюша, лет пяти.
Увидев кота, тут же подбежал к нам  и спрашивает:
- А как вашего котика зовут?
- Барсик.
- А сколько ему лет?
- Пять.
- А фамилия его как?


Продолжение следует…

*Рисунок из интернета.
К сожалению своей детской фотки нет.