Притча о жертвовании

Символ Маски
Шёл человек и другой ему повстречался. И не могли они не встретиться, так как путь у них был один, к храму Православному. Но хоть и одной дорогой шли они, да каждый свой смысл для себя понимал. А коль уж случилось им рядом идти, то и разговор между ними затеялся, словно само собой разумеющееся. И сказал один, с беспокойством в голосе, что вот сейчас подойдут они к храму, а на паперти будут нищенствующие милостыню вымогать, да ему то не нравится, потому как он в храм жертвовать желает, через плату за молебен да за свечи церковные. Мол такое жертвование он только и признаёт, так как это приношение в правильное место, к Богу приближенное. Да и те кто в храме служат, есть праведные духовные посредники между приносящими дары и Божьей волей. Те же, кто перед храмом попрошайничают, для своего кормления просят и нет никакой пользы духовной им подавать. Но не соглашался с этими словами попутчик его и отвечал речью длинною, проповеди подобною. Так что же в возражение молвил второй, к храму шедший? А сказал он такие слова: " Да ты к храму идёшь и платить будешь служителям в нём, полагая что для Господа деньги твои предназначаются? То глубокое заблуждение и греховные помыслы. Разве могут быть нужны твои деньги Всевышнему? По делам твоим тебе воздастся. И коль дела твои на благое, то это и есть, что Господь от тебя ожидает и позволяет явить через жертвования твои, что совершать надлежит в свободном выборе твоём. Ибо только свободный выбор подтверждает искренность деяний человеческих. На то и дал Господь людям возможность и право такое, что бы каждый мог сознательно принять свой путь. Но и определил Господь человеку увидеть праведный выбор, через заповеди завещанные в писаниях. А уж дальше, каждому определяться в выборе деяний своих в повседневности. И то вмещает в себя смысл бытия нашего земного. Так вот пойми, что в храм принося, жертвуешь ты не Господу, а делу богоугодному и, через то, сам себе помогаешь. Но вдумайся, как пожертвования твои применены будут. То ведь и на поддержание храма расходы покрывает, и на одеяния служителей храмовых, да и на кормление их. А так же, и на поддержание материальное работников, для нужд церкви трудящихся. Так чем же кормление служителей духовных от кормления нищенствующих отлично?  Лишь труды их разнятся. Церковь - центр духовной жизни для многих, людей объединяет и направляет следовать традициям Веры, через сохранение учения, признанного за истину, кое человечеству ниспослано. Значит, пожертвования в храме, для многих поддержка и тебе самому помощь духовная, если помыслы твои искренне к тому направлены. Нищенствующие же просят милостыню, прямо Божьим именем себя оправдывая, и тем в подающих Веру укрепляя. Ибо если искренне подаёшь от доброты душевной, то и радость сам ощущаешь, от поступка своего, и то благое. То есть получается, что не следует делить пожертвования свои по значимости. Всё значимо и праведно, коль с мыслями о добре. Но тогда, как же ты просящим на паперти в подаянии отказываешь? Разве знаешь ты что про них, чтобы осуждать их. И как же ты, при Вере своей, позволяешь себе судить их за просьбы о помощи твоей. Уж коль пришли они на паперть храма, значит на то причины у каждого есть. А праведны ли они, разве нам судить? Да и не в их праведности здесь дело, а в твоём испытании. За свои дела им самим ответ перед Господом держать, а тебе же возможность даётся добро совершить от чистоты души, от потребности в благом. Но коль ты оцениваешь да решаешь, кому у храма подавать стоит, то сие от расчёта, и от того все твои приношения в храм к расчёту оборачиваются, словно хочешь ты откупиться деньгами своими, от правды Господом определённой. И значит, не от чистой души приношения твои, а от корыстных помыслов, и то грех, ибо ты в корысть Веру Святую облечь норовишь. Но то невозможно, и все твои помыслы неблаговидные на тебе грехом, и не будет тебе ни помощи, ни прощения. Ибо мысли твои тайные Богу ведомы, более чем тебе самому. От того и сам я жертвую не только церкви да просящим на паперти, но и просто на улице побирающимся, коль душою чувствую потребность такую. А ещё случалось жертвовать и вне церкви проповедующим, коль слова их правдивостью духовной душу мою просветляли и знаниями новыми в Вере укрепляли. То дело не простое, но к пониманию возможное, хоть служителями церковными и порицаемо. Только знания сегодня многогранны стали и от того многое объяснений требует и вопрос в том, как понимаемы эти объяснения будут? Станут ли сомнения в душах сеять или в Вере людей укреплять? Так ведь всё зависит от проповедующих - кому служат они, таковы и толкования их будут. Коль в Вере ты крепок, то поймёшь, где правда, и тем Веру свою от блуда убережёшь. А поняв, кто к истине для людей путь ищет, их поддержи пожертвованием. По сему не скаредничай, жертвуй церкви, жертвуй нищим, жертвуй блаженным, от правды проповедующим и так приблизься к триединой истине, во всём пребывающей. Только помощь должна быть искренняя, от чистоты души, и тогда, воздастся каждому помощь ответная, по своему ко всем приходящая. Кому здоровье возвратит, иному умиротворение смятений душевных и утешение в горе дарует, да и в житейских делах всё яснее и успешнее станет.
Но возразил тот, кто первым разговор затеял: " А если душа претит кому просящему подавать, как тогда? На то продолжил, проповедующий попутчик: " А коль без мирских помыслов, а душой неприязнь к кому почувствовал, то не подавай, не жертвуй - это от Господа знак. Но не прими за истину жадность, людей подстерегающую, то грехом станет."
И тут подошли они к храму и прервалась беседа их, и каждый погрузился в свои размышления.