***

Владимир Грибакин
Ездили намедни покупать культиватор. Я - в качестве подсобного рабочего, чтобы загрузить чудо технической мысли в машину. В магазине по ранжиру и цене стоял целый ряд агрегатов. Красных, синих и блестящих. Мы скучковались и смотрели на них, как крестьяне на паровоз братьев Черепановых. Меня удивило, что два стоящих рядом совершенно одинаковых мотоблока имеют разную цену. Подозвали служку, чтобы просветил крестьян, пошто такая оказия. Продавец померцал очами и поведал, что в принципе, они одинаковые. Только у первого мотор китайский, а у другого совсем китайский. А весь остальной металлолом, окромя мотора, мол, истинно отечественный, можно даже не сомневаться.  Мы ткнули пальцем в тот, что подороже. Дескать, не лыком шиты и не лаптем щи хлебаем. Тоже не без понятия и свое мнение имеем.
Пошли проверять. Выкатили культиватор из магазина на улицу, продавец набулькал немного бензина и дернул за шнур стартера.
Культиватор пукнул и затих. Но молодой человек был настойчив, как Дон Жуан. С третьей попытки мотор прокашлялся и зарокотал. Оказалось, что у него целых две скорости и задний ход в наличии. Переключается рычагом. Правда, на второй скорости продавца чуть не унесло вместе с культиватором на проезжую часть - мотор оказался борзым, даром, что китайский. Я чуть было не крикнул: "Т-пру, Зорька!", но рулевой успел вовремя ударить по тормозам. Я поинтересовался, почему в нем заявлено 6,5 л/с. Куда, мол, дели еще половину лошади? Продавец посмотрел серьезно и предложил купить тот, который на 7 лошадей. Но мы поопасались, что если шесть с половиной лошадиных сил так бодро рвут с места в карьер, то на семи точно взлетишь вместе с прицепным оборудованием.
Кстати, выбор последнего тоже порадовал: тут и грабли, и плуг, и борона и еще черт знает что можно невесить и прицепить. Мне понравилась бричка - металлический каркас на колесах, в середине закреплено дерматиновое сидение. Так и представил себе, что сидишь на нем, как шиш на горе, знай себе рулем правишь. Но идею не поддержали. Сказали, что она точно в машину не влезет.
Теперь приусадебное хозяйство механизировано и поставлено на прогрессивные рельсы.