Вместо послесловия или Маша плюс Миша?

Анжелика Миллер
Вместо послесловия, или «Маша+Миша=?»

Мы стоим и топчемся на Машкином пороге уже битый час:
— Что, даже чаю не нальёшь?
- Кмпятка жалко, — скрестила Машка руки на груди и надула губы.
Она обиделась, что на днях я бросила её в нашем будущем и даже не сооб-
щила о том, что возвращаюсь назад. А когда мне было сообщать? У меня — муж, дети. И в прошлом — муж, дети; и в настоящем — муж, дети. И в бу-дущем были всё те же: муж и дети. Я — не Говорящая Лошадь. Я — загнан-ная лошадь.
367
— Лена, ты понимаешь, что я кое-как вспомнила твою дурацкую фор-
мулу? Ты понимаешь, что если бы я её не вспомнила — осталась бы навсе-
гда в будущем?
- Ну, извини.
- Ты - предательница! Ты оставила меня в трудную минуту.
- Извини.
Миша настойчиво молчал, потупив взгляд. Он разглядывал коричне-
вые цветы на Машином коврике в прихожей.
— В ногах правды нет, — сделала я последнюю попытку. — Помнишь,
как говорил Сергей Лапкин на сайте «Осколки»? Лучше идти, чем бежать;
лучше стоять, чем идти; лучше сидеть, чем стоять; и лучше лежать, чем си-
деть.
Машка пошла ставить чайник, крикнув из кухни: «Проходите!».
У-ло-ма-ли…
Мы поменялись с Машей местами: теперь она молчала как рыба в пи-
роге, я же — трындела без пауз.
— Знаешь, где Миша работает?
— Где?
— В журнале «Гранулы» главным редактором.
Миша взял конфету, развернул, затолкал в рот.
— А знаешь, кто у него в подчинении?
— Кто?
— Сам Дробинский. И Фишер — на подтанцовках.
— А это как, на подтанцовках? — сухо и будто бы без интереса спро-
сила Маша.
— Помнишь, была такая фишка «Командировка по тревожному пись-
му»? вот — он в разъездах, по стране колесит, в поисках «вкусной и
здоров м слится.
М кружку кипятка, сел, ки-
нул ту
А у тебя есть что-нибудь новое? Сказки? Рассказы? Стихи?
Конечно, — сказала Машка. — А что?
дущем были всё те же: муж и дети. Я — не Говорящая Лошадь. Я — загнан-ная лошадь.
— Лена, ты поним
?
б

— Ты — предате— Извини.
М
Так
ой пищи», внештатным корреспонденто чииша встал, взял чайник, налил себе вторую
да пакетикс чаем.
——
— Миша тебя может печатать каждый месяц. Да, Миш?
Миша кивнул. — Он тебе предлагает рубрику вести. Например, рубрика поэзии под названием «Высоким слогом»… или рубрика под названием «Салон Марии Шнар»… Правда, Миша? Миша кивнул.
368
ка.
а»? Помнишь, там журналы выходили «Люди года» и «Ку-
рорт
том же духе замутить — писать об известных, богатых лю-
дях,
анов Порфирий Корнеевич.
Пиши
кулаком по спине, он выпрямился.
выйти замуж. Опыт есть. Сколько раз ты
заму
ша повернулся к Маше и сказал:
первый раз за весь наш визит
— в ачки, и сказала уже «да»… ну, почти сказала «да»… но не ус-
пела
кин, с Ренатом не сложилось, Бард, Нойман… четыре? Да. Пять
любо
, Деми Мур три раза, у Мэрилин Монро, кажется,
три б Пугачёва
пять з… Ему уже восемьдесят один
год…
емьдесят один? — повеселела Машка. Так мне вообще
тольк
лли четыре брака, у Брижит Бардо четыре брака,
у Па большегрудой, кстати, тебе по размеру груди совсем
недалеко до неё…
— А в Салоне о чём нужно писать? — будто бы опять без интереса спросила Маш
— Да обо всём. Женская страничка, женские проблемы. Помнишь, ты ездила в Россию к родителям и устроилась на практику в издательство «Вольные мастер
ы К.»?
— Ну?
— Можно в
имена которых на слуху, которые добились успеха в жизни, занимают высокий пост. Или просто оригинальны, как Ив
о несчастных судьбах, о несчастных женщинах, о ревности, о любов-ницах, о проституции, которая легализована в восьми странах, в том числе и в Германии, с 2002 года для граждан Евросоюза, о том, как выйти за-муж…
Мишка стал кашлять, подавившись…
Я стукнула его
— Вот и Миша согласен со мной, — засмеялась я, — мы с ним уверены, что ты знаешь в этом толк — как
ж выходила, мать?
И тут Ми
— Маша, выходи за меня замуж.
Здрасьте! Приехали…
Маша посмотрела Мише в самые глаза,
самые зр
… я перебила её, спасая Мишку:
— Сколько-сколько раз ты замуж выходила? Погоди… так… Андрей Моор, Кукуш
вей и четыре замужества. Ты некоторых звёзд даже переплюнула. Хо-тя, куда тебе до звёзд, Машка? — Смотря каких.
— Ладно, переплюнула, но немногих, — я стала вспоминать. — Том Круз три раза был женат
рака… А до остальных, мать, как до Китая пешком — Алла
раз была замужем, Ларри Кинг восемь ра
— Или ещё вос
о сорок пять, дорогая. У меня всё ещё впереди. — Ну да, ну да… Владимир Вдовиченков, твой любимый, четыре раза был женат, у Лайзы Мине
мелы Андерсон
369
ыре раза была замужем, а Александр Гордон пять раз, и
Миха
ышел с балкона, взял с маленького стола одну из газет, лежа-
щую , развернул.
со Скарлетт развивались так же ненормально и болезненно, как на-
ши с был виртуальный роман, а у
них н
спросила я Машку.
ла Машка и сказала, что Миша вы-
слал я Лореса «Я стану именем на инее в окне…» на
«еме
ораздо дальше.
рекать тебя: «Сотри,
остроит мне узоров окруженье,
только имя на стекле.
Миша встал и пошёл на балкон курить. — Памела чет
ил Ефремов пять раз, я всегда думаю, ну вот ведь ни кожи, ни рожи, росточек малюсенький — от горшка два вершка, а туда же. Что в нём жен-щины находят? Не знаешь, Михаил? — крикнула я в сторону балкона. Миша в
в пачке
— Домогаров пять раз был женат, — продолжила я. — Гурченко шесть раз замужем, Элизабет Тэйлор — аж восемь браков, Кларк Гейбл пять раз женился. — А кто это? — Главный персонаж фильма «Унесённые ветром» Ретт Батлер. — Точно! Он мне всегда Арлекино (Дионис Батт) напоминал. Их отно-шения
Арлекино. Одна лишь разница — у нас
астоящий.
Миша молча вышел из кухни. Ни слова не проронил. Хлопнула вход-ная дверь. — Что это с ним? —
— Обиделся, наверное…
На следующий день мне позвони
ей стихотворение Юри
лю». Какой прекрасное стихотворение, подумала я, у них всё ещё будет…
Я стану именем на инее в окне, Который был твоим дыханьем раньше. И будет белая звезда гореть во мне, Хотя, конечно, не во мне, г
А кто-то станет уп
Побереги себя от посторонних взглядов». Но ветви клена у меня внутри, Хотя, конечно, не внутри, а где-то рядом. Потом холодная и долгая зима П
И будешь ты входить в меня сама, Хотя, конечно, не сама, а отраженье.
Ты подойдешь к окну легко, не торопясь, Чтоб, заперев, увидеть дом, сугробы, след, Ступени, комнату и в комнате — себя... Хотя, конечно,
370
. Вы-
слуш
андитов или хулиганов — «купили» восхищение.
Прос
смешив — «купили» интерес и любопытство. Затем всё это сум-
миру получается любовь. К одним это чувство приходит сра-
зу, к -
ла —
* * *
Всё в мире продаётся и покупается, даже любовь. Вот смотрите. Если вам кто-то понравился, вы стараетесь ему тоже понравиться, и тогда начи-наете его «покупать». Подарили цветы — «купили» его расположение
али длинное откровение о том, как тяжело жилось в детстве — «купи-ли» доверие. Спасли от б
лавили себя и своё имя — «купили» его гордость за вас. Подарили бриллиант — «купили» обожание и благодарность. Рассказали смешную ис-торию, рас
ется и в итоге
другим погодя. Но приходит в любом случае. Вот и ещё одна форму
формула отношений между мужчиной и женщиной.

Мюнстер, 2008 — 8.03.2016 гг.