Глава 11 Формула Вселенной - известна!

Анжелика Миллер
Глава 11
Формула Вселенной — известна!

Когда я бросилась искать издательство для своего романа, выяснились кое-какие смешные обстоятельства. Оказывается, российские издатели, да, с удовольствием берут фантастику, но она должна быть объёмом не мень-ше трехсот страниц. Лучше — четыреста. Общество продолжает прогибать нас под себя.
352
на рынок с каким-либо товаром, необходимо изу-
чить
работы. О, двухнедельный опыт работы — это что-то!
Моя
: «Когда мне было восемь лет, я сказал отцу,
что хочу стать писателем, и попросил его подсказать мне сюжет для книги.
Папа в усы (тогда он носил усы, позже он их сбрил по настоя-
нию мы) и сказал:
писателя сюжет только один — «жил-был чело-
век» сателей еще и — «потом он умер». Так вот, осно-
ва сюжета есть. Мы пока писатели несмелые, поэтому убивать героя в фи-
нале не будем. Опять же, а вдруг нам издательство продолжение закажет?
Превращать героя в зомби?»
Буквально на пальцах объясняет нам Александр прописные истины в
замечательной весёлой и непринуждённой форме, искромётный юмор так и
искрит, мол, что читают сегодня? Первое — это детективы. Их читают все-
гда. Второе — женские романы. И третье — фантастика.
У меня роман, можно сказать, фантастический. Поэтому к словам Мол-
чанова я отнеслась очень внимательно. Он сообщил, что «аудитория у жан-
ра «фантастика» специфическая (подростки, компьютерные гении и млад-
шие научные сотрудники), но поскольку и того, и другого, и третьего у нас
в стране в избытке — ваш труд найдет своего читателя. Есть где развер-
нуться и в плане жанрового разнообразия. Фэнтези, космическая опера,
«ужастики», мистический детектив — жанры вполне уважаемые и достой-
ные нашего внимания». Я вздохнула с облегчением.
Да, всё, что пишет Александр, я уже где-то «проходила». Например,
мне известно, что в редакциях или издательствах всегда всё делают по-сво-
ему. Не секрет, что поменять название романа — для компетентных орга-
нов, — раз плюнуть. Например, если ваш роман называется «Дни мертве
цов сочтены», название поменяют на « Мёртвый остров». Или если у вас
был роман «Давай поговорим о любви» — вы получите книжку, пахнущую
свеже ели
вы вы т
больше всего меня порадовала концовка:
издательства сегодня — «ОЛМА-пресс», «ЭКСМО», «АСТ».
Александр Молчанов пишет достаточно доступным русским языком, мол, прежде чем выйти
потребительские предпочтения. Говорит он это как маркетолог с двух-недельным опытом
Машка тоже маркетолог. Она товаровед по третьей специальности. И стаж у неё не две недели. Александр вспоминает
ухмыльнулся
ма
— Сынок, у любого. А у самых смелых пи
-
й типографской краской, но обложка будет совершенно иная, нежслали в издательсво, и название: «Любовь не будет молчать».
А
«Чуть не забыл. После того, как роман написан, нужно же с ним что-то делать. Издавать за свой счет — западло. Можно похоронить свое творение на «Прозе» или в «Самиздате» у Мошкова. И никто не узнает, где могилка моя. Но лучше, конечно, попытаться отправить текст в издательство. Самые «продвинутые»
353
Их э
помогала «стать знаменитой». Например, она
мне
!
бежом. Она жила
очен
восьмидесяти — вось-
миде
и де-
лила
лектронные адреса можно найти в интернете. Если вы и впрямь созда-ли нечто выдающееся, любое издательство вцепится в вас и не отпустит до тех пор, пока вы не станете рублевым миллионером». Я, конечно, хочу стать миллионером. Точнее — миллионершей. И по-ловину миллиона я отдам своей подруге Маше. Маша мне во многом
выслала свой дневник, который называется «Рукописи горят!», и пред-ложила вставить его в эпилог. Я сказала: — Машка, ты — дура
А она мне: — Ну и пусть. — Ладно, Маша. Я вставлю твой дневник в свой роман, только с одним условием: это будет всего лишь дополнение к одной из моих глав. Ты со-гласна, душа моя?
— Спрашиваешь… и только к одной? Итак. Как закончить роман? Главная героиня Мария Шнар, предполо-жим (это мы все вместе мечтаем) наконец-то стала известной писательни-цей. Её начали издавать не только на Родине, но и за ру
ь насыщенной творческой жизнью, участвовала в акциях «Борьба за мир!», «Детям — счастливое будущее!», помогла обезоружить опасного преступника и дважды спасти людей от террористического акта в подземке, а также отдала свою кровь в качестве донора пятнадцати девочкам, боль-ным лейкемией. Она занималась благотворительностью и была меценатом нескольких детских домов и нескольких больниц с онкологическими заболе-ваниями, пробовала баллотироваться в мэры собственного города, где жи-ла. Она прожила долгую и яркую жизнь, лет этак до
сяти пяти, а под конец своей жизни заработала огромный авторитет и признание. Она получила денежную литературную и Нобелевскую премию за соавторство в романе «Формула Вселенной неизвестна» и поделилась со мной (я-то всего лишь писала роман с её слов и о её жизни!). На эти деньги она купила (наконец-то) шикарный домик на берегу синего-синего моря, у неё был личный шофёр, служанка, кухарка и садовник. Она разъезжала по разным странам и рассказывала о том, как написать хороший роман и как осуществить все свои мечты. Она рассказывала людям о своих тайнах
сь бабушкиными секретами.
В личной жизни у неё тоже всё сложилось: она встретила свою един-ственную и последнюю любовь. Её любимый наконец-то сказал ей самые долгожданные слова, которые никак не мог сказать много-много лет. «Я люблю тебя, душа моя!» — сказал он и попросил прощения за каждую сле-
354
свои планы и за-
мысл
...» Она склонилась на его
плеч
н день... А у меня вот умерли в один день.
писала послесловие, у меня без конца трезвонил телефон.
Обыч сегодня забыла. Мне звонила главная героиня
моег я взяла трубку, я услышала её голос:
роман ты будешь гореть в аду! Срочно прочти три раза
моли
ем? — издевательски поддела меня моя спасительни-
ца, — совершали, нужно всего лишь
проч
дняшняя реальность — это тот свет, а не
этот?
зинку, которую она проронила. И прожили они вместе долго и счастливо, в мире и гармонии… А прожив длинную-длинную жизнь, осуществив все
ы, он умер на руках у своей единственной... «Душа моя!» — сказал он ей перед смертью. «Ты всегда была душа моя
о, поцеловала и наконец-то успокоилась, вздохнув в последний раз... Даже в самой красивой сказке далеко не всегда всю жизнь любящие друг друга люди умирают в оди
… а пока я
но я его отключаю, но
о романа, и когда
— Лен, за свой
тву «Отче наш»! Срочно! — Господи, зачем? — спросила я. — Ну как зач
ты же знаешь, какие бы грехи мы не
есть молитву и попросить у Бога прощение, и он нас простит. А роман твой — это богохульство. — Так ты уже и в Бога поверила, Маш? — Нет, я за тебя переживаю. Ты же у нас — ве-ру-ю-щая. Я — нет. Чи-тай! При мне, вслух. — Да прекрати ты. Может, я теперь атеистка? Как ты. Ты — атеистка. Папа твой — атеист. Мама твоя. Бабушка, прабабушка… вот вы меня все и заразили… — Читай! — Хорошо… Отче наш, иже еси на небеси! Да святится имя Твое, да придёт Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный дашь нам днесь; И оставь нам долги наши, яко же и мы ос-тавляем должникам нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Маш, православные люди ещё добавляют: Яко Твое есть и Царст-во, и сила, и слава, Отца и Сына, и Святаго Духа И ныне, и присно, и во ве-ки веков. Аминь! Мне это проговаривать? — Кошмар какой-то. Неужели нельзя было одну молитву для всех при-думать? — возмутилась Маша. — Маш, а ты уверена, что мы живём на этом свете? Может быть, мы живём на том свете? И наша сего
— Лен, не сбивай меня. Над этим я подумаю завтра!
355
стом
-
ствен
да.
рвая руку для приветствия (по пра-
вила
чёлка, уложенная на правую сторону, только под-
чёрк
из вашего романа, и для этого нам нужно взять у вас короткое
инте биография нам известна. Также нам известен прототип ва-
шей
поедают мухоморы без вреда
для
т знает, что Красный Мухомор употребляют
геро
почему-то не помогли. Почему?
думать своё ноу-
хау. мы это придумали: у нас была другая фишка, мы с Машкой перено-
симся в художественные и мультипликационные фильмы, а также в Машки-
но прошлое, не благодаря мухомору…
* * *
Когда издательство BMW издало вторую книгу «Формула Вселенной известна. Продолжение», меня вызвали к господину издателю «на ковёр». По профессии господин Буре был стоматологом. По национальности — рос-сийский немец. В начале восьмидесятых на пару с женой открыл частную
атологическую клинику. Через десять лет, по состоянию здоровья — закрыл, и открыл книжное издательство, где стал издавать наших соотече
ников на русском и на немецком языках. Он прекрасно говорил и по-русски, и по-немецки, поэтому мне было легко с ним общаться. Общие кор-ни — это важно.
— Проходите, фрау Горх. Вас ждёт русскоязычная газета, а вернее, уже журнал, с 1 января 2016 го
— Здравствуйте, — протянула я пе
м хорошего тона). Пожилая онемеченная «русачка» в тёмных очках по-вернулась ко мне всем корпусом. Она была подстрижена под мальчика, се-дой волос, не тронутый краской, не привлекал, а отталкивал своим естест-венным цветом, короткая
ивала возраст.
— Журнал «Коммерция». Я хотела бы задать вам несколько вопросов, фрау Горх. Можно?
— Конечно. Я вас слушаю. — Дело в том, что в следующем выпуске мы бы хотели напечатать не-сколько глав
рвью. Ваша
главной героини Марии Шнар. Остаётся дело за малым — пара не-сложных вопросов по роману. — Я готова. — Итак. Мухомор — ядовитый психоактивный гриб. Мухомор красный использовался как опьяняющее вещество и энтеоген в Сибири и имел рели-гиозное значение в местной культуре. Как ни странно, многие животные, такие как медведи, олени, лоси и белки —
своего организма. Видимо, значение мухоморов для животных до сих пор не изучено. Любой фантас
и книги «Generation «П» Виктора Пелевина, а Виктор Пелевин — лич-ность известная. Но вашей героине для того, чтобы переместиться во вре-мени, грибы
— Я просто не хотела повторяться. Нужно было при
И
356
— Поподробнее, пожалуйста. сываю, — представитель журнала
«Коммерция» мою речь писала на диктофон.
м: Мексика. Тарантулы, запечённые на углях: Камбоджа.
.
ь комплексного обеда, основу которого составляет фу-
гу, м
я высокая стоимость оправдана не только относитель-
ной ностью ее приготовления. Если подробнее:
всё т
ся можно только в случае, если не-
медл ть его к аппарату искусственной поддержки дыхания и
кров
предлагать это блюдо по низ-
ким ц
Я запи
— Всем известна, надеюсь, японская кухня. Хотя, начнём издалека: жареные бамбуковые черви — их поедают в Таиланде, Китае, Латинской Америке. Шашлык из личинок жука-усача и сыр с личинками сырной мухи: Восточная Индонезия... Сушеные гусеницы мопане с луком: Южная Африка. Варёные осы: Япония. Шелкопряд, обжаренный с имбирем: Китай, Корея, Япония, Таиланд. Жареные муравьи: Мексика, Колумбия, Австралия, Юж-ная Африка. Водные клопы во фритюре: Таиланд, Вьетнам, Филиппины. Кузнечики с авокадо: Мексика. Стрекозы в кокосовом молоке: Бали. Клопы с куриным паштето
— Это невозможно даже слушать, не то что употреблять в пищу, — скривилась женщина-корреспондент
— И наконец, рыба фугу — она смертельно опасна, но по-прежнему популярна среди гурманов и считается деликатесом. В этой рыбе содержат-ся яды, а именно — яд тетродотоксин, и если вам не повезёт, то вы можете легко умереть. И никто не будет виноват. Даже повар. — Серьёзно? — Да. Стоимост
ожет превышать $1000. Одна рыбина в Японии продается по цене по-рядка $300. Но така
редкостью рыбы, но и слож
ело рыбы пропитано смертельным ядом. В одной рыбке, которая легко умещается на ладони, его будет достаточно, чтобы отравить 30-40 человек. Тетродотоксин в десять раз токсичнее знаменитого яда кураре и в 400 раз ядовитее стрихнина. Яд фугу быстро парализует мышцы и приводит к остановке дыхания. Спасти отравившего
енно достави
ообращения. Эффективного противоядия от тетродотоксина пока нет. — Я где-то читал, — вмешался господин Буре, — вспомнил, журнал «Time»! Он включил фугу в список десяти самых опасных блюд мира. Если прикоснуться голой рукой к внутренностям рыбы, то погибнуть можно поч-ти сразу. Поэтому труд тех поваров, которые умеют готовить фугу, в Япо-нии отлично оплачивается. Разумеется, человек, который решился попро-бовать это смертельно опасное блюдо, должен понимать, что его жизнь полностью зависит от мастерства специалиста, который его будет готовить. А потому не может быть и речи о том, чтобы
енам. — Кстати, — добавила я, — эксклюзивности фугу добавляет и тот факт, что ее лов и продажа запрещены во многих странах мира.
357
ми, светлая сеточка
из ф горошек, ещё такой горошек называется мушками. Пер-
чатк
Мировое господство?
— Я говорила, что это добром не кончится?
— Это понятно. И что же дальше? — я услышала нетерпение в голосе журналистки.
— Когда мы с Машкой получили от Говорящей Лошади фугу и попро-бовали с помощью этой рыбы путешествовать во времени, ничего сверхъес-тественного мы не совершали: ели рыбу и двигались. Срок действия яда поначалу всегда заканчивался в полночь, плюс час-два. Но при этом нужно было обязательно совершать какие-то физические действия, например, прыгать или бегать, или вращаться вокруг собственной оси, или просто хлопать в ладоши. Главное — не спать. Вот и вся тайна. После интервьюирования мы встретились с Машей в нашем кафе. За-казали капучино.
Машка стала меня расспрашивать о Формуле: — Ты когда мне похвастаешься?
— Зачем? — Ничего себе, — обиделась Маша. — Подруга называется. В это же самое время к столику подошла Говорящая Лошадь. Она вы-глядела очень экстравагантно: шляпа с широкими поля
атина в белый
и восемнадцатого века с кружевами. Я-то Лошадь уже видела на пре-зентации своего романа, а Машка «свою любимицу» увидела в первый раз и чуть не свалилась со стула. — Пароль: «Получить от вас то, что не является нашим, но уже на-ше». Лошадь присела. — Долг платежом красен, хотите сказать? — совершенно не удивилась я. — Да, я помню двойное дно с надписью: «Получить от вас то, что не является нашим, но уже наше». Скажите, а вы маникюр себе сами делаете или ходите в салон красоты?
— Надеюсь, мы быстро договоримся, — сказала Лошадь, не обидев-шись. — Позвоните нам. Будем ждать. * * * Машка меня давно просила: покажи Формулу! Покажи Формулу! Я упи-ралась. Она спрашивала: ну, как? Как? Как можно развернуть Вселенную и обратно свернуть в точку? Зачем это делать? Власть над людьми? Власть над стихией?
Машка обрывала телефон. Я не брала трубку. Мне было не до нотаций и нравоучений. Что сделано, то сделано.
358
ина. Мои желания осуществились: я написала роман. Издала
его.
и то, что ты, в об-
щем-
шла к тому, откуда ушла: свобода, одиночество и не-
зави этого слова. Так
что —
, Лен.
тными.
азала Говорящая Лошадь, два раза чихнув
прям
на телефонные разговоры, и поэтому она постоянно чихала.
луйста, — начала Маша, — мы по поводу нашего до-
говор
ем ждать вас в том же кафе, где вы нас встретили на днях.
2 вариант формулы: U = F {T}
Всё во Вселенной состоит из ён. И Времена играют ключевую
роль о всех явлениях природы.
ой Вселенной.
го и мужского начала.
— Знаешь, Маш, я подумала и решила: в принципе, нам эта Формула как слону дроб
Написала второй роман. Продолжение. Тоже издам его. С помощью господина Буре. По первой части романа уже снимают художественный фильм с нашими любимыми актёрами, кстати, — это твоё заветное жела-ние! Из мужчин будут сниматься — Безруков, Пореченков, Лифанов, Евге-ний Миронов, Хабенский, Петренко, Певцов, Яглыч, Машков; из женщин — Рената Литвинова, Чулпан Хаматова, Ходченкова, Пегова, Андоленко. Знаю, актёрский состав ты одобрила. Так же у тебя сбылось
то, не планировала — ты вышла замуж за всех, кого любила в про-шлом. Результат? При
симость. Причём, одиночество — в хорошем смысле
мы ничего не потеряли с тобой.
— Согласна
— Звони Лошади. И закончим эту эпопею с говорящими живо
— Слушай, Лен, погоди, давай завтра встретимся у тебя, и от тебя я позвоню? * * * — Лошадь слушает, — ск
о в телефонную трубку. Ничего не изменилось — у Лошади была ал-лергия
— Извините, пожа
а. Завтра в шесть часов вечера мы передадим вам все документы. Мы буд
— До встречи, — сказала Лошадь и положила рубку. В этот же день Машка заставила меня заглянуть в записи, там было вот что написано:
Формула XYZ — Формула Вселенной. 1 вариант формулы: Е = mc2
Врем
в
3 вариант формулы: Единая Формула Вселенной (d2w + dt2) — c2 ;w* = 0 Где w — вектор смещения элемента упругого космического гукуума (Абсолютная Система Отсчёта).
с — скорость света или скорость движения поперечных волн, опреде-ляемая механическими параметрами упруг
d и t — постоянные величины инь и ян, женско
359
ом серьёзе ответила я — и сказала это так убеди-
тель -
греш
хочешь иметь в итоге.
Мои разработки по поводу формулы меня смущали. Я знала, что рас-
четы верные и формула (одна из т ействительно Формула Вселенной,
но ка ею пользоваться, я не знала. Смешно.
сила трубку.
о сочинения. Вова работал, как композитор — на износ.
Кажд мфония. Как говорит моя подру-
га М
шурупов. В прихожей — подставка для
зонт
елана Вовиными руками: шкафы, полки,
стол ые из сосны, клёна и
дуба ана из пенька кедра. Два раза Вова прини-
мал
ажды я попросила Вову сделать мне спири-
тиче
емпляре доску, со
; — тригон, тройственность космоса, его стороны — Свет, Тьма и Вре-мя (основание). * — звезда, это пять стихий — вода, огонь, дерево, металл и земля. 0 — точка отсчёта. Начало начал. То есть, Вселенную можно развер-нуть — левая часть формулы. И Вселенную можно свернуть в точку (ноль) — правая часть формулы. — Получается, у нас есть три варианта формулы? — спросила подруга. — Получается, есть. — И можно сделать выбор? — Да, когда есть выбор — это отлично, — я призадумалась. Маша не поверила. Она стала меня пытать дальше: — Скажи, честно, Лен, какая из формул — настоящая? Я чувствую подвох.
— Все, — на полн
но, что сама себе поверила. — Только у каждой формулы есть своя по
ность абсолютных измерений (А). Также нужно учитывать, какой ре-зультат ты
рёх) д
к
— Маш, — позвонила я подруге, — только не падай со стула. Лучше ляг. — Я села. Говори.
— Понимаешь, ты мне срочно нужна на ночь. Или я к тебе приеду, или ты ко мне приезжай. Нужно поставить точку в этой тёмной истории. — Приезжай ты. У меня спокойнее. Вова отпустит?
— А кто его спрашивать будет? Еду, — сказала я и бро
У моего мужа золотые руки. Наш дом заставлен произведениями ис-кусств собственног
ая его поделка — сенсация. Или — си
ашка: «Просто песня!»
В зале висели часы из болтов и
иков в образе царевны-лягушки, с золотой короной. В спальнях детей практически вся мебель была сд
ы, парта. В нашей спальне стояли вазы, вырезанн
. Самая интересная — сдел
участие в выставках народного творчества в Лондоне и Париже. В об-щем, к чему я это всё веду, одн
скую доску с планшеткой. Он посмотрел варианты в интернете и тут же смастерил невероятную, магическую, в единственном экз
360
свои
ны:
любо да с Андреем, он в сексе просто мавр. Представь,
как в ю ночь кувыркались. Не он, я — пощады
прос нишь, мой
муж т — два раза в не-
делю
ему сказки. Лишь бы супружеский долг не выполнять.
логотип к своим глазам.
* * *
шка.
Ты
знае
но, мы сняли с себя все металлические предме-
ты, я
м инициалом — типа — логин. Когда я показала Маше доску, она раз-вела руки в сторо
— Вот видишь. А ты говоришь, пьёт.
— Маш, ты прекрасно знаешь, что с ним происходит, когда он напьёт-ся. Если помнишь, он мне на свадьбе изменил. Напился и изменил. Он же не соображает, когда выпьет.
— Ну, — Маша решила сменить тему, — всего один недостаток. У меня
вник был после разво
ыпьет — не остановишь. Вс
ила. Иногда он на мне засыпал, так и не кончив. Если пом
не отступал от классики — один раз по восемь мину
. Ну что это? Скрывался от меня в туалете. Или уходил в комнату к сы-ну, читал
— Всё, заткнись. — Да. Я вся во внимании, — подобрела Маша, — ты логотип видела? Твой муж логотип изобрёл. — И что это? — я приблизила
— Дай сюда, — сказала Машка, — мне кажется, это знак бесконечно-сти плюс начальная буква его имени «В» — «В;». — Круто. Отличилась «моя Вовка».
Когда я ввалилась в Машкину квартиру, то с порога заявила: — Срочно готовь плацдарм. Будем вызывать духов.
— Каких духов, мать? С ума сошла? — оторопела Ма
— Да. Меня беспокоит один вопрос: как пользоваться формулой.
шь? Я — нет. Изобрела, называется, велосипед. А ездить на нём не умею. Мы кое-как дождались полуночи. Тщательно подготовились: Маша достала свечи, я открыла ок
даже кольцо обручальное сняла. Маша окурила комнату ладаном, что-бы отпугнуть низшие сущности, они самые коварные и могут вредить после сеанса. Мы знали, что перед сеансом нельзя плотно кушать и пить спирт-ное. Ровно в двенадцать мы сели за стол, выключили свет, зажгли двена-дцать свечей. Машка тихо спросила: — Кто будет медиумом? Ты? — Хорошо. Мы взялись за руки, и я сказала три раза:
361
, приди, пожалуйста, к нам! Дух Марии Склодовской-
Кюри
ую доску. Рядом лежала планшетка.
общаться?
Формулу Вселенной.
Особ тебя была? Доярка?
— Лена, доярка — это по папино линии, а по маминой — княжна.
— Иди уже. Не нервируй меня
а часах было три часа ночи, когда мы с четвёртой попытки связались
с дух раинской
респ
з всяких наводящих вопросов я с ходу спросила:
ула носом. После этого дух затаился. Мы долго ждали следующую
букву
спросила я. — То ты жрать хочешь, то
ты ч а б!
муж? Второй раз? — быстро спросила Маша.
— А за кого?
— Дух Марии Склодовской-Кюри, приди, пожалуйста, к нам! Дух Ма-рии Склодовской-Кюри
, приди, пожалуйста, к нам!
Мы сидели тихо как мыши, но ничего не происходило. — Дух должен подать знак. Я смотрела на спиритическ
— Может быть, положим пальцы рук на планшетку? — Так нет же знака. — Ну, вот и будет тебе знак, Лена. Мы сделали так, как посоветовала Маша. Но ничего не происходило. — Дух, ты здесь? Нет ответа. — Дух, ты здесь?
Нет ответа.
Машка неожиданно встала и пошла на кухню ставить чайник: — Я есть хочу!
— Успокойся. Потерпи немного. Может, она не хочет с нами
— Зови родственников. Они надёжнее. — Да, конечно, много они тебе расскажут про
енно твоя бабушка в курсе. Кто она у
й
.
Н
ом Машкиной прабабушки. Она была народным учителем Ук
ублики и всю жизнь проработала директором школы.
— Дух, ты здесь?
Планшетка двинулась вправо. Там стояло слово «да». Машка затаила дыхание, у меня вспотели ладошки. Бе
— Дух, скажи, пожалуйста, как пользоваться моей Формулой? Планшетка резко повела нас по буквам, первая буква «з», потом «е», потом резкий поворот на букву «р». Потом планшетка затаилась, будто бы чего-то выжидая, и медленно направилась в сторону «к». Мы долго ждали следующую букву, и планшетка нам её показала «а». Вдруг Маша громко шмыгн
, но планшетка молчала. — У тебя есть вопросы? — тихо
ихаешь, то ты шмыгаешь. Убил
— Я выйду за
Планшетка рвануло вправо, на слово «да».
362
и долго сидела, обдумывая информацию,
котор
и свет, задули свечи. Обе голодные как
волк
магу.
утра мы решили проверить нашу версию. Я напи-
сала сток бумаги к зеркалу лицевой сто-
роно -
го не пробовали и пробовали разные вариации, и в конце
конц получилось. Теперь выводы по формуле будут знать толь-
ко дв ашка. Главное — первое — сама формула (одна из
трёх) исать формулу нужно только на бумаге в клеточку, только
красн перед
тем к улу, нужно загадать такое желание, которое не касает-
ся те
здор втом.
не
связа путь к мировому господству? Напри-
мер,
чего-то особенного от формулы.
когда-то было.
Мы ж цикличны. По-
втор
осит у причала,
Планшетка показала букву «М». — Это Мишка… — Дух, спасибо! — сказала я
ой практически не было.
Мы закрыли окно, включил
и, сели и наелись борща с чесноком. В четыре утра я сказала:
— Маш! Я поняла. Зеркало! Неси зеркало, ручку и бу
В четыре пятнадцать
формулу на бумаге и приложила ли
й так, что на зеркале от фломастера отпечаталась моя формула. Ниче
происходило. Мы
ов у нас всё
а человека: я и М
; второе — п
ым фломастером, только утром; и четвёртое, немаловажное —
ак писать форм
бя лично, например: мир во всём мире. Или — чтобы родители были
овы. Или — чтобы мой внук стал космона
— Слушай, а как же мировое господство? Всё свелось к банальному исполнению желаний. Старая схема.
— Не скажи, Маш. Если ты будешь загадывать желания, которые
ны с тобой лично, это разве не
победить рак? Или найти вакцину от СПИДа? Злые люди, наверное, за-гадали бы — Америку сделать колонией. Или развязать войну с Россией. А мы с тобой будем загадывать только добрые желания.
— Ну, не знаю. Я ждала
— Всё гениальное — просто. И заметь, в мире всё уже
ивём по спирали — жизнь циклична и процессы в ней
яемость повторяема.
— Ты прямо философ, а не психолог.
* * * … На литературном вечере в Бонне Бард спел три самые известные песни, он иногда писал музыку на чужие стихи:
КОГДА ПЕЧАЛЬНЫЙ ПАРОХОД Стихи Владимира Штеле
Когда печальный пароход
Свой якорь бросит у причала
363
Мы жизнь свою начнём сначала,
Год первый, трет
Пристанище — кров хрупкий мой — Стоять у пристани тревож
Когда мы верим, что, возможно, Ещё вернёмся мы домой.
Стой у причала, пароход.
На берегу нам нету места. Я буду жить в каюте тесной Год первый, третий, пятый год. Пристанище — кров хрупкий мой — Стоять у пристани тревожно, Когда мы верим, что, возможно, Ещё вернёмся мы домой. Печальный старый пароход, На стенах ржавые разводы. Мы держимся на зыбких водах И год, и два, и пятый год.
Пристанище — кров хрупкий мой — Стоять у пристани тревожно,
Когда мы верим, что, возможно, Ещё вернёмся мы домой.
СИНИЙ СВЕТ
Стихи Галины Гордеевой
Синий был, синий свет, Синее такого нет.
Светлые были ночи —
Таких уже больше нет.
Земля под ногами качалась,
Но, может, самую малость,
А всё-таки мне казалось — Прочности в мире нет.
Луна стояла, как нож.
И хочешь, да не уйдёшь.
Сосны от этого света,
Наверно, бросало в дрожь.
Светел был, светел час,
Да тьмою окутал нас.
На этом бы надо кончить
Светящийся мой рассказ.
Надо бы кончить, да,
Не всякий конец — беда,
А этот — в ночи качалась
Солнечная гряда.
Надо бы кончить, да,
Не всякий конец — беда,
А этот — в ночи качалась
Облачная гряда.

К НАМ ПРИПЛЫВАЮТ ОСТРОВА
Стихи Владимира Штеле
К нам приплывают острова —
Посланцы Севера и Юга,
На них ещё бушует вьюга,
На них сгоревшая трава.
К нам приплывают острова —
В конвертах тоненьких сокрыты,
На берегах полуразмытых...
365
койн м в зале:
Извините…»
Это не моя, но могу с удовольствием прихватить…
рокатился гул смеха.
летим в тот момент нашей жизни,
когда дожественные и мультипликационные филь-
мы мы получили вторую порцию рыбы фуга. Помнишь, её волшебство усо-
верш лшебства в прошлом уже был не три
дня, шь? Ты оставалась в прошлом и на год, и на
три?
ор с Говорящей Лошадью? Она поста-
вила итут. И мы на него согласились, полу-
чив й рыбы. А теперь, Машка, у нас есть фор-
мула в прошлое, чтобы не заключать с Лоша-
дью ша формула будет только наша. А форму-
ла — шлое летать, и в будущее. И же-
лани ниченно. И нашу формулу мы нико-
му не
ай, а как мы полетим в прошлое или в бу-
дуще полняет только глобального масштаба, не
личн
апример: просмотр многосерийного ху-
доже сьми серий) «Формула Вселенной не-
изве Луч». Вроде бы нас и не касается.
закрытом павильоне кинотеатра, где рецензи-
онна рвый раз смотрит фильм по наше-
му ро
ачит, сейчас мы собираемся и летим в
прош Лошадью и возвращаемся. А в следую-
На них ещё бушует вьюга,
На них ещё бушует вьюга.
На них сгоревшая трав
На них сгоревшая трава.
Дослушав песни, но
о сказала всем сидящи
— Извините, у меня поезд.
Кто-то из зала выкрикнул:
— Гитару забыли!

П
— Машка, я — гений! Веришь? Мы
после путешествий в ху
енствовали? Срок действия во
а намного дольше. Помни
— Ну?
— Так вот. Вспомни наш разгов
нам ультиматум. Вернее, её Инст
бандероль со второй порцие
! И мы летим последний раз
никаких договоров. Тогда на
это те же желания. Мы можем и в про
я — бесконечно загадывать! Неогра
отдадим. Понимаешь?
— Точно. Ты — гений! Слуш
е, если желания формула ис
о наши?
Я немного подумала, и сказала:
— А можно вот так загадать, н
ственного фильма (сериала из во
стна» в Московской киностудии «
— Да! И мы окажемся в
я кинематографическая комиссия пе
ману.
— Точно! — подтвердила я.
— Здорово ты придумала. Зн
лое, не заключаем договор с
366
щий когда будут просматривать фильм по наше-
му ро ка.
раз мы летим в будущее —
ману, — обрадовалась Маш
— Значит, летим.