Метаморфоза

Энрике Ду Амарал
     Закурил – первое, что я сделал в то утро, даже не успев открыть глаза. На самом деле, не стоило этого делать, да и не хотелось. Но, как-то по привычке, или даже просто в продолжение вчерашнего вечера. Непонятно было, это похмелье, или я еще просто не успел протрезветь.  Голова болит, во рту…  Лучше не думать.  Ну слава богу, в постели, хотя в одежде и в ботинках.  Ой, а мои друзья, которые вчера зашли на пол часика?  Кажется, я их провожал, а может, и нет. Но, они все же ушли, это очевидно. На полу валялись 3 бутылки из-под водки, и еще одна пузатенькая, из-под портвейна. Настоящего португальского. Собственно, с него то все вчера и началось. Кроме портвейна и водки, было еще и пиво, и какой-то коктейль. «Устрица в пустыне.»  Это когда на дно стакана опускают яичный желток, посыпают его солью и перцем, заливают аккуратно водкой, чтобы с желтком не смешивалась.   Пьют залпом, и закусывают лимонной долькой, тоже посыпанной солью и перцем. От него трезвеешь на мгновение, но потом…  Ой, нет, никогда больше не буду.   Я встал, осмотрелся, понял, что выпито все до капли, еды, конечно же, никакой не осталось, да ее и не могло остаться. 
     Если живешь в общежитии, даже в отдельной комнате, все равно живешь только одним днем.  Вот ровно такой день и сегодня.  Нужно было умыться, прийти в себя, куда-нибудь сходить. Поесть там, я не знаю, придумать хоть какой-то завтрак.   В карманах…  нет ни рубля, ни даже копейки, только проездной билет.  Я полез в стол -  тоже ничего. Только смятый старый талон на питание в студенческой столовой.  Ура! Голодным не останусь. Можно будет поесть на 50 копеек. А это целый обед, с салатом и супом.  Шариковый ручкой на талоне было написано: 233-09-89 Лена. Какая Лена? Но почерк мой.  Ясно, что какая-то недавняя знакомая. Ах ну да Лена!  Ну конечно, вчера утром в библиотеке. Очень милая, приятная, высокая, русые длинные волосы. И голос. Запоминающийся.  Конечно.  Позвоню, при случае. Но талон?  Думаю, примут они его даже с надписью. Можно пойти в столовую, съесть суп какой-нибудь. Там котлету.  Только зачем? Не люблю ведь я этот суп. Я сходил умылся, почистил зубы, снова закурил. Сознание стало как-то проясняться. Пойду, пожалуй, в «Тайвань». Это пивная недалеко от нашего корпуса. Пиво 20 копеек, сухая картошка – 10. Хватило бы, если сумею у кого-нибудь обменять талон на деньги. Может кому-то он понадобится.   
     Вот он Тайвань. Недалеко здесь китайское посольство, поэтому пивную так прозвали студенты. Только что стукнуло 11 часов - время начала работы заведения. У дверей большая толпа, пар изнутри.  Еще не открыли, но вот, вот. Уже скоро, скоро.   Все хотят прильнуть, многим плохо. Да еще и не улице холодно.  В основном, студенты, хотя немало и настоящих алкоголиков, которые бывают здесь каждый день.  Я встал в очередь, минут 15 напряженного ожидания, и очередь тронулась.  Она двигалась быстро, наполняя жаждущими людьми не очень большое помещение, обшитое внутри желтым ребристым пластиком.  Народ побежал к кассе менять рубли на 20-ечные монеты и покупать сухую картошку. Я - без копейки, мне оставалось только высматривать знакомых.    Вроде бы никого из моей группы, даже с потока. Закурил с таким видом, как будто никуда не тороплюсь, собираюсь здесь простоять до вечера.
- Эй, Конст, ты чего стоишь, как неродной.   
     Я обернулся, там за столиком стояла компания, двух из них я неплохо знал. С параллельного потока.
- Привет, да я так…. В общем.
- Давай, иди к нам. Сейчас Стас принесет на всех, вон он.
     В руках у меня оказалась полная кружка пива, одним глотком я отхлебнул половину. Вторую я допил уже медленно, смакуя. Холодная горьковатая, пенная, хмельная жидкость.  Первая и вторая кружки - самые вкусные. Особенно сутра. Стас принес много пива, и я сразу же взял вторую.   Легкость, ты как бы набираешься новыми силами, к тебе возвращается жизнелюбие, ты отчетливо видишь будущее.  Оно прекрасно - впереди целый день.  И ясно, что никакой учебы, никаких лекций, семинаров. Я закурил.
- Мужики, слушайте, у меня тут талон на питание 50 копеек. Просто совсем нет денег, до стипендии неделя. Но вот.
- Да фигня, давай   сюда, сейчас обменяем, на пиво или на деньги. 
     Становилось весело. Компания обрастала вновь пришедшими. Кто-то пришел после первой пары и решил остаться, кто-то заскочил на 15 минут. Столько длится перемена, но этого вполне хватает, чтобы опрокинуть пару кружек. И снова - учиться и учиться. Но я-то точно сегодня никуда не собираюсь. Мне и здесь хорошо.  Шумно. Дымно. Разговоры об экзаменах, стипендии, Битлз, Дип Пепл, Дайр Стрейтс, или так ни о чем. 
- Сдуем пену.
- Хорошее у них пиво сегодня.
- Свежее.
- И креветки - лошади.
- Не то, что вчера, дохлые какие-то были.
- Да вот, нужно к открытию приходить. 
- Давай по третью рисочку.
- Так прям сразу?
- Чего ждать то, когда третья пара закончится? 

     Это уже кто-то успел сбегать за портвейном, и за копченой рыбой. Становилось опасно, что день так прекрасно начавшись, может закончиться – «как всегда». Но отказаться было уже невозможно. Тем более, что бутылку принес Кудинов из моей группы. Он появился только что.  Легендарный человек.  Я бы даже сказал, уникальный. Во-первых, он вылитый Нодди Холдер из группы Слэйд.  И не только внешне, у него точно такой же скрипучий, пронзительный голос.   Кудинов, когда напивался, пел точно также громко, а главное чисто, как по нотам, была бы под руками гитара. Лучше электрическая. Ему было уже почти 30, а он все учился на 2-м курсе. Поменял кучу институтов, его вечно выгоняли за прогулы. За неуспеваемость его нельзя было выгнать, так как почти все   экзамены он сдавал на «отлично.»  Он обладал непонятной по своей природе, уникальной памятью. Прочитав один раз страниц 15 или даже 20, мог цитировать слово в слово с любого абзаца. Да что там 20 страниц, Кудинов мог запомнить слово в слово целый учебник!  Он мог точно также выучить и текст на любом иностранном и совершенно незнакомом ему языке.  После того как он отвечал на экзамене, в ту же секунду начисто все забывал. Все свои многочисленные и удивительные таланты Кудинов ежедневно и методично топил в алкоголе.  Он начинал пить в 8 утра, когда спиртное еще не продавалось, но у него была знакомая продавщица в магазине «Три ступеньки» напротив института. Она продавала ему портвейн утром, а иногда давала даже в долг.  Хотя несправедливо было бы сказать, что это в долг. Он обладал также талантом брать, все что ему нужно, просто так. А долги Кудинов не отдавал принципиально.  Он   бывал каждый день в Тайване, хотя выглядел, как будто только что с комсомольского собрания. Костюм, галстук, комсомольский значок. Хотя давно уже не комсомолец. В свободное от сдачи экзаменов и пьянства время, Кудинов занимался фарцовкой. Он брал «послушать» у сокурсников тех же «Слейд», продавал их, деньги забирал себе.  Иногда ему и не нужно было ничего продавать. Он просто брал взаймы и не возвращал.   Кудинов вообще должен был всему институту, кому-то деньги, кому-то диски, у одного моего приятеля за чем-то   взял на время автомобильные права. И не отдал. Он вообще никогда ничего никому не отдавал. Но мы все равно его любили.  Его прощали, за невероятное обаяние, которому никто не мог сопротивляться.   

 
- Кудин, когда мне Дорз вернешь?
- Да, лежит, лежит на столе. Осталось принести только.
- Да ладно, ты уже 3-й месяц несешь.
- Завтра, завтра, старик, все будет в лучшем виде. Ты же меня знаешь.
- Ладно.

     Рыба очень жирная, трудно очищать от кожи, чешуя кругом. Газета.  С пивом вкусно, но еще портвейн
вдогонку. По голове бьет. И сладкий. Я стал делать вид, что пью. Нужно было смываться. Как раз время, чтобы идти домой. Залечь в постель, взять интересную книгу. Чтобы никого не было рядом, никаких гостей. Я пошел в туалет, и после сразу на улицу. Не с кем не прощаясь. Да никто и не заметит, скорее всего.  Странно, как быстро прошло время. И утро, и день.  Уже было темно, зимой в 4 часа уже сумерки. Хорошо, что я ушел. Мне было очень весело, хорошо. Я шел в общежитие в добром настроении, день удался, вся жизнь удалась. Курил с удовольствием.   Вот и двери. Я поднялся на 3-й этаж, там в кресле перед комнатой, где играли в настольный теннис сидел мой приятель. Из моей же группы.  Юрка.
- Ты чего такой веселый, Конст?
- Дык, ведь хорошо, Юр.  Вот с утра плохо мне было, ни копейки денег. А вот пошел в Тайвань, просто так. Кажется, выпил кружек 6, ну, день не зря прошел.
- Странно я там тоже был. И денег было полно, но почему-то, ничего не осталось.  Да и трезвый вернулся. Без копейки. Только глянь, какая-то ерунда в кармане завалялась.

     И он мне протянул скомканную бумажку.  Талон на питание в студенческой столовой.  На 50 копеек. На ней моим корявым почерком надпись. 233-09-89 Лена. Главное не забыть номер!  Сегодня же позвоню.