О безусловной пользе алкоголя иногда

Вениамин Протасов
О БЕЗУСЛОВНОЙ ПОЛЬЗЕ АЛКОГОЛЯ (ИНОГДА)
--
(по следам былых командировок)
--
Каждая страна удивительна по-своему! Но есть выдающиеся! Одна из таких – Аргентина. Во-первых, она потрясающе красива. Даже довольно суматошный Буэнос-Айрес поражает своей красотой. Во-вторых, танго! Как там танцуют танго! В кафе и ресторанах, в гостиницах и просто на улицах! Это настоящая сказка!
А еще все аргентинцы твердо уверены, что их испанский язык – самый правильный, сохранившийся в литературной нетронутости со времен переселенцев и что в самой Испании он испорчен невероятно и безвозвратно! Кстати, один из наших товарищей, проживший полжизни в Мадриде и говорящий на испанском, как Мигель де Сервантес, первые дни очень часто не мог объясняться с местными. Это его раздражало. Потом он как-то приспособился.
И, наконец, в-третьих, аргентинцы (особливо – мужская их часть) очень самоуверенны! До крайности!
После невероятно интересных нескольких дней, проведенных в Буэнос-Айресе, наше руководство решило посетить чудесное курортное местечко Мар дель Плата. И все было бы изумительно, если бы не одно «но»! Туда надобно было лететь. И не просто лететь, а лететь на крохотном двухмоторном самолетике «Пайпер наваха»! Он – на фотографии. В планах: утром – туда, вечером – обратно в столицу.
Итак, пятеро ничего не подозревающих мужчин и одна отважная женщина погрузились в эту крошку. Крохотный салон был рассчитан как раз на шесть пассажиров. Плюс пилот. Мы забрались внутрь, причем место вашего покорного слуги оказалось рядом с пилотом. Какое ощущение испытал? Представьте себя на улице огромного города пробирающимся на маленьком скутере между десятков грузовиков! Это на земле. Такое ощущение я испытал пока мы рулили на взлетную полосу!
А дальше – очень сложно описать словами! Малютку-самолет бросало в каждую воздушную яму! Мы «ухали» вниз на многие метры со скоростью аттракциона «тарзанка»! Иногда боковой ветер сносил нас то влево, то вправо! А еще не было ощущения, что мы находимся в самолете вообще! Было полное понимание, что мы летим на каком-то очень непрочном ковре-самолете! И, если бы на этом злоключения заканчивались! Не тут-то было!
Помните, в начале я сказал, что многие аргентинцы  очень самоуверенны? Наш пилот был как раз из таких! Причем – худший образец! Он почему-то решил, что его этажерка может лететь без управления! Каждые пятнадцать минут он бросал штурвал и то говорил по рации, то внимательно разглядывал какую-то карту! Штурвал в это время ходил самостоятельно в разные стороны. И только тогда, когда этот воздушный миксер начинало резко сносить или трясти, он нехотя, двумя пальцами брался за штурвал своего пылесоса! Незадолго до посадки юный аргентинский авиатор показал нам на тучи и сказал: «Видите грозу? Сейчас мы ее обойдем. Но на обратном пути, вечером она будет у нас прямо по курсу! Ничего хорошего не прогнозирую. Поэтому лучше вылететь обратно не позднее 18.00!»
Если вся эта жуткая болтанка, если все эти падения и тряски назывались полетом в хорошую погоду, то что ждало нас вечером?!
Когда мы приступили к посадке, я очень ясно, очень четко почувствовал каждой своей клеткой то, что ощущали японские камикадзе, пикировавшие на Перл Харбор! Это было настоящее пике! Отвесное! Мгновенное!
Если бы в тот момент случайно под рукой оказался  прибор для измерения давления, то его стекло скорее всего лопнуло бы, а стрелка вылетела! Еще раз, в промежутке между молниями и громами, в голове мелькнула мысль: «А что же вечером-то?!..»


… Вечером ждал сюрприз! Руководство задержалось на встречах, обедах и ужинах, экскурсиях по местным красотам. Надо отдать должное – посмотреть было что! Очень красивые места!
Но в аэропорт мы прибыли значительно позже шести вечера!
Жизнерадостный воздушный скаут так же весело сообщим нам, что мы опоздали, что гроза идет, что мы попадаем в нее (или под нее) и что он попытается пробиться! Мы уже находились в самолетике. Пилот ушел в здание аэровокзала оформить какие-то дополнительные бумаги.
Я сидел и прикидывал, выдержит ли мой вестибулярный аппарат, справится ли нервная система с предстоящими ужасами полета. И тут меня осенило! Эврика! Спасение!
Сославшись на неотложную нужду (в нашей воздушной божьей коровке туалета не было), я в мгновение ока вылез из салона и пулей метнулся к аэропорту!
Бар нашел сразу! Подлетев к стойке, заказал полный стакан местного рома. Через пять минут заказал еще один. Тоже полный. Через десять минут я уже шел обратно к самолету…
Не знаю, как мне это удалось, но все рассчитал практически с ювелирной точностью! Добрался до своего кресла, пристегнулся и …моментально уснул! Конечно, ни взлета, ни самого полета, ни приземления я не чувствовал!
…Проснувшись сразу же после того, как шасси коснулись спасительной полосы, повернулся и посмотрел на остальных. Это сложно описать! Очень сложно! Все пятеро сидели не шелохнувшись! На лицах мужчин было очень странное выражение. Такое впечатление, что им по губам долго водили наждачной бумагой! У женщины на глазах были слезы. И цвет лиц у всех! Он был в некоторых местах багровый, а в некоторых темно-серый! Уже в автобусе, когда вернулся дар речи, мне сообщили, что я очень правильно поступил!
Изумительным чудом техники «Пайпер наваха» мы больше не летали никогда…
(фото из интернета)
--