Проснуться 16

Алёна Тиз
На следующее утро, после знакомства, Надя встала невероятно бодрой и счастливой. Теперь её мысли были заняты прошедшей встречей. Не оставалось больше места для тяжёлых мыслей, да и не было желаний ворошить весь этот груз, нависший грозной тучей над её светловолосой головой. За окном, с самого утра палило летнее солнце, и только иногда проплывали редкие пушистые тучки. Провеивал легкий ветерок и со всех сторон, слышались летние запахи и звуки. На календаре 14 февраля – праздник: в кафе сегодня должен быть наплыв. Даже если ей и захотелось бы сегодня всё-таки пойти в парк, она бы не пошла из-за элементарной усталости. День обещал быть жарким.

Девушка сегодня необычайно долго собиралась: крутилась перед зеркалом, подбирала подходящий наряд, всё время что-то поправляла в макияже и прическе. Она первый раз в жизни чувствовала себя причастной к этому празднику, и какое-то неведомое чувство не позволяло ей оторваться от зеркала. Она была вдохновенна и превосходна, когда по наполненным аллеям, стуча каблуками, пошла на работу.

Здесь ей объяснили, что сегодня ожидают большой приток людей, так что ей придётся быть на подстраховке до самого вечера. Провели короткий инструктаж по поводу экстренных ситуаций, таких как пьяный посетитель, драка, или возмущения не желающих платить, посетителей. Работа началась.

Дообеденное время, как всегда, не предвещало ничего хорошего – скука да и только. Одинокие посетители сонно попивая кофе, рылись в телефонах. Какой-то презентабельный пожилой мужчина, наконец-то доедал свой завтрак, с которым возился уже битый час, по-видимому, нарочно стараясь скоротать за ним время. Молодая девушка – постоянная посетительница в это время, похлёбывала американо мелкими глотками, и с широкой улыбкой, быстро набирала что-то в телефоне.  "Наверное, любовные сообщение" – с мечтательной улыбкой подумала Надя. И эта мысль ее сердце снова заставила содрогнуться. Она в очередной раз вспомнила вчерашнее знакомство и сладкая истома разлилась по всему телу. Ей тоже так хотелось. Надя завидовала светлой завистью, наблюдая за этой девушкой, представляя саму себя на её месте. Мечтательная улыбка расплылась на её лице и застыла. Посетительница посмотрела на Надю с недоумением, но та продолжала улыбаться – как будто в ней, в этой посетительнице, сейчас сосредоточено всё её счастье и вся её радость. Девушка, наконец, не выдержала и посмотрела на Надю с упрёком. Потом быстро встала и ушла прочь. Надя тут же очнулась, вспомнила, где она находиться и ужасно смутилась.
 
Ах, как тонка нить между любовным счастьем и страданьем. Как мнимо состояние радости, как легко и просто – по единому шороху ветра оно может смениться сомненьем и уныньем. Одно единое слово или жест может всё перевернуть и свергнуть счастье. Она была так счастлива, а теперь чуть слезы не катятся по её бледным щекам.

Через несколько минут в кафе зашло пятеро студентов. Это были молодые девушки и парни, которые, судя по всему, в честь праздника решили слинять с занятий, и зашли в это уютное и недорогое заведение. Наде поручили их обслужить. Она первым делом обратила внимание на их невероятно нахальный вид. Все пятеро неугомонно смеялись со всего, на что посмотрят, как будто, уже были хорошо "навеселе" и с большим трудом официантка поняла и записала их заказ. Пока заказ готовился, они то и дело, звали Надежду то принести им воды, то ещё стакан воды, то вытереть пролитую воду, то невесть на что, принести им газету, то узнать, можно ли здесь курить, хотя знак запрета висел у них возле столика. В общем, публика веселилась как могла, и  хотела испытать терпение молоденькой официантки.

Надя страшно злилась и рычала, очередной раз спеша на их призывы, но старшая сотрудница,просила её успокоиться и непременно с улыбкой отвечать на очередную нелепую просьбу. Надя послушно выполняла поручение, старалась не обращать внимание на то, что они уже откровенно над ней издеваются, хотя чуть сдерживала свою ярость. Наконец был готов заказ. Надя отнесла им заказанное и с облегчением вернулась обратно. Но не успела она насладиться спокойствием, как одна из девушек снова ее позвала:

– Девушка, что вы мне принесли?

– Ваш заказ: зелёный чай с жасмином и два круассана.

– Но я просила черный чай с жасмином.

– Простите, у нас нет чёрного чая с жасмином. – Сцепив зубы, сказала Надя.

– Ну, а что у вас есть?! – Вызывающе вставила другая

– У нас широкий выбор напитков. Вы можете в этом убедиться, открыв меню на третьей, четвёртой и пятой страницах.

– То, какой я предпочитаю – это точно не тот, что вы принесли!

– Девушка, уточните, пожалуйста, свой заказ. Если вы не хотите этот, я принесу вам любой другой чай, но платить вы будете за два.
 
– Ой, да что ты тут нудишь! Неси уже какой есть! – Снова сказала та вторая девушка.

Надя пошла за другим заварником. Сама сделала ей чёрный чай и с невероятной злостью, пошла к ним. Шла быстро, занята своими мыслями, и когда уже подходила к столику, споткнулась и пролила горячий чай на  ту самую девушку, что её донимала. Раздался крик, шум, суматоха, все быстро поднялись. Облитая девушка застыла от неожиданности и не двигалась, ни говорила, стояла и смотрела широко открытыми глазами то на Надю, то на мокрую кофточку, через которую теперь просвечивался лифчик. Надя должна была извиниться и приняться к уборке, но она не могла сдвинуться с места – такой позор! Смех сам собой вырвался из её груди – смех ликования и самодовольства – она ей отплатила за хамство.

– Ты! Ты! – Девушка не могла подобрать нужных слов. На что Надя, ещё больше хохотала.

– Я, тебя... пфффф!!! – Отчаянно крикнула облитая, видя, что попала в безвыходное положение. Прозрачная ткань не отставала от мокрого тела. – Сучка! – Пискнула она. И видя, что единая реакция официантки – неистовый смех, уже чуть не плакала.

– Катись отсюда, сучка! – Неожиданно для самой себя, запыханно от смеха, но громко и внятно сказала Надя.

Девушка издала какой-то непонятный визгливый звук и повернулась к друзьям. Со всех сторон послышались угрозы, стоны. Собрались другие официанты, даже уборщица выбежала из своего укрытия. Последним прибыл менеджер – всегда очень ласковая и приветливая женщина средних лет. Успокоила, не на шутку разошедшихся в своих угрозах, посетителей, попросила прощения, предложила им компенсацию в виде бесплатного обеда. Как могла – избегала продолжения конфликта. Надю, тут же, с угрозами уволить, отправили к менеджеру. Но она не хотела уходить – так её радовал вид несчастной облитой посетительницы.

Разговор с менеджером был коротким, тем более, Надя и не думала извиняться, или каяться в своём некорректном поведении. Было решено списать с её зарплаты сумму, заработанную за последнюю неделю, немедленно выдать остальные деньги. И больше никогда её здесь не видеть.