Голова

Юрий Алексеевич Шойтов
Утро. Кухня. Стол. На столе отрезанная голова. Рядом сидит седой незнакомец в строгом деловом костюме и смотрит в окно. Именно такой картиной меня встретил сегодняшний день. Я растерялся. Предпринять какие-либо меры оказалось невозможно, так как незваный гость, не отрывая взгляда от окна произнес:
- Не бойся. Присаживайся. И можешь даже не пытаться куда либо позвонить, связи здесь нет.
Я послушно сел за стол. Голова казалась очень знакомой, но я никак не мог вспомнить, где же я видел это лицо. Точно знал, что видел, но стоило начать копошиться в памяти, как мысли начинали путаться и уводить нить размышлений в совершенно другую область.
- Мистика какая-то. - пробормотал я, в безуспешных попытках опознать владельца головы.
Незнакомец молчал, продолжая смотреть на падающий за окном снег. Наконец, он повернулся ко мне, соединил кончики пальцев и спросил:
- Ну?
- Что? - робко переспросил я.
- Как тебе голова?
Я не знал, что на это ответить. Было страшно. Я лихорадочно перебирал мысли, пытаясь хотя бы приблизительно понять, что здесь происходит. Гость выжидающе глядел на меня. Часы нагнетали тревогу, разрубая своими щелчками неловкую тишину.
- Ты посмотри, как аккуратно она срезана. Ни капли крови, между прочим. - произнес вдруг незнакомец, прервав молчание.
- Да, - заикаясь ответил я, - действительно. Крови нет. Очень аккуратно.
- Именно! Виртуозная работа. - радостно воскликнул он.
Мы вновь замолчали. С легкой улыбкой превосходства гость смотрел на меня, будто бы изучая. Он ждал моих дальнейших действий, моей реакции.
- Хотите кофе? - спросил я, решив как-то развеять тревогу, пронизывающую все вокруг, и собственный страх.
- Буду признателен. - дружелюбно ответил незнакомец.
Я встал из-за стола, набрал воды в чайник и включил. Незнакомец вновь отвернулся к окну, затем лениво поднял руку и щелкнул пальцами. Свет в квартире погас, стрелка часов остановилась, чайник перестал шуметь. Я окончательно потерял осознание происходящего.
- Ой! - наигранно удивился мужчина. - Что же теперь делать?
Действительно. Я абсолютно не представлял, что во всей этой ситуации нужно делать. Невольно я начал паниковать.
- Это не вписывалось в твои планы, не так ли? Да что уж говорить, вчера вечером ты даже не думал о таком повороте событий!
- Не думал... - виновато согласился я, вернувшись обратно за стол.
- Ты чего уселся? У тебя плита газовая. Ставь кастрюльку!
Я послушно поставил воду на огонь.
- Ну как там твои шестеренки? - издевательским тоном спросил гость. - Нигде провода не перетерлись? Все схемы нормально работают?
- Я не понимаю, о чем вы. - испуганно ответил я.
Мужчина обреченно вздохнул, после чего вновь отвернулся к окну. Снова воцарилась тишина. Голова продолжала лежать на столе, наводя ужас и сбивая с толку. Я пытался привести мысли в порядок.
- Что, черт возьми, здесь происходит? - наконец спросил я. - Кто вы такой? Почему тут лежит голова? Как...
Мои вопросы прервал неожиданный смех. Незнакомец явно издевался надо мной, смеясь и хлопая в ладоши.
- Браво! Браво! Наконец-то! - закричал он, но затем резко похмурел. - Вот только это все не правильные вопросы. Ты интересуешься, "почему?" и "как?". А надо думать, "зачем?". Для чего здесь я и эта голова, как думаешь?
- Понятия не имею. - честно ответил я.
- Ты не думал. А в прочем, ты никогда не думаешь. Ладно, попробуем сыграть по твоим правилам. Что же ты собираешься делать с этой головой?
Ответить мне было нечего. Я не имел ни малейшего представления, как выйти из этой ситуации "сухим".
- Что, в законах нет четкой инструкции, касаемо данной ситуации? Поищи в заповедях. Что, тоже нет? Нет ничего по поводу отрезанных голов на твоем столе? Вот ведь незадача. - продолжал измываться надо мной странный мужчина. - Стоит поставить тебя в неудобное положение, где не работают твои принципы и универсальное руководство по оценке явлений жизни, вроде воспитания, например, как ты тут же теряешь контроль.
Тем временем вода в кастрюле закипела. Я вновь вернулся к плите, чтобы заварить кофе. Сам же я пить совершенно не хотел. Даже при большом желании я бы не смог сделать ни глотка. мужчина поправил галстук и рукав рубашки, не спеша что-либо еще говорить. Он ждал, когда я вновь вернусь за стол.
- Благодарю. - ответил он, когда я поставил перед ним чашку с кофе. - Знаешь, а ведь эволюция очень умна и предусмотрительна. Она лишила нас почти всего, чем мы не пользуемся. Например, хвост. У тебя же нет хвоста?
- Нет. - ответил я, садясь на стул.
- Ты проверь на всякий случай.
- Это бред. - раздраженно сказал я. - Что за чушь ты несешь?
Незнакомец снисходительно улыбнулся, проигнорировав мой вопрос.
- А вот если бы все люди разом перестали думать, у них пропала бы голова? - задумчиво спросил гость.
- Ты так и не ответил мне. Кто ты?
Я тоже решил игнорировать его. Мне совершенно не хотелось участвовать в его странной игре слов и этой больной философии.
- Абсолютно нездоровая система аналитического процесса. - хмыкнув, подытожил он. - Что ты привязался с этими вопросами? Говорю же, они вредные.
- Нет уж! Отвечай на мой вопрос! - крикнул я, резко вскочив на ноги.
- Повышать голос на гостей не вежливо, ты знаешь об этом? - спокойно произнес собеседник, отхлебывая из чашки.
Мое терпение было на исходе, страх сменился злостью и раздражением. Я собрался уже было ударить этого наглого мерзавца, притащившего в мой дом чью-то голову, но тот опять щелкнул пальцами. Мои ноги подкосились, и я рухнул обратно на стул.
- Ты думаешь, что происходящее - зло? Что голова на твоем столе - это плохо? А я наверняка самый последний кретин и сумасшедший маньяк, верно?
Я не стал отвечать, гневно глядя на незнакомца.
- Добро, зло, хорошее, плохое. Это так избито, так банально, но так актуально! Ты мог бы за это время изучить все аспекты этих явлений, всю противоречивую натуру восприятия мира с помощью данного фильтра морали и ценностей. Но нет! У тебя ведь есть волшебные инструкции, которые очень легко определяют места для добра и зла. Вернемся к нашим... к нашей голове. Она добро или зло?
- Иди ты к черту!
- Совершенно не хочешь думать. - устало произнес он. - А ты ведь в курсе, что у тебя нет глаз, ушей, рта и всего такого прочего? Или я забыл тебе сказать?
После этого он нахмурившись уставился на отрезанную часть тела, лежащую на столе. Перевел взгляд на меня, затем обратно. Посмотрел на циферблат наручных часов и звонко хлопнул себя по лбу, рассмеявшись.
- Вот ведь старый дурак! Действительно забыл. Так вот, у тебя нет ушей, рта и глаз. Но ты этого даже не заметил! Ты продолжаешь смотреть, как будто видишь, слушать, как будто слышишь, и анализировать, как будто умеешь. Вот ведь анекдот!
- Что ты несешь?
- У тебя будет достаточно времени, чтобы действительно подумать над тем, что я несу. Чтобы подумать головой! Вот ведь каламбур! - снова разразился хохотом старик. - Иди и посмотри на себя в зеркало. А мне пора уходить.
Мужчина вновь щелкнул пальцами. Свет в комнате загорелся, часы снова привычно за тикали. Чайник продолжил кипятить воду. Мои ноги сами, независимо от моей воли, понесли меня в коридор к большому прямоугольному зеркалу во весь рост. Я не успел ничего толком подумать, как уже увидел свое отражение. Тапочки на босых ногах, мятые шорты, футболка, шея с ровным и аккуратным срезом. На одежде ни капли крови. Мысли мои в ужасе застыли. В отсутствующих глазах потемнело.

- Ну и ужасный же сон мне приснился. - прохрипел я, с трудом открыв глаза.
Утро. Кухня. Стол. Перед моим носом стояла чашка с недопитым кофе. Со стороны коридора послышался звук упавшего тела.