Зорькины страдания

Диана Свердловская
Зорька проснулась с глубокого похмелья: жутко болела и кружилась голова, мучила сильная жажда. Еле-еле встав на ноги, буренка неуверенным шагом пошла звать Марью Ивановну, свою хозяйку.

- Муууу, - жалобно промычала она, - дай пожалуйста водички!

Марья Ивановна, услышав голос своей кормилицы, выскочила на крыльцо.
- Ну, наконец-то! Проснулась! Ожила! – обрадовалась она. – Сейчас я тебе водички холодненькой дам! Интересно, где это тебя вчера носило? И кто тебя так напоил?

Зорька и сама рада была бы все рассказать, да вот не помнит, что с нею приключилось. Нет, конечно, какие-то обрывки вчерашнего дня у нее периодически всплывают, но вот в логическую цепочку они никак не выстраиваются…

Коровка хорошо помнила, что вчера у Родиона, хозяина соседней дачи, был день рождения. Пожаловало много гостей. Пока они выгружались, Зорька насчитала человек двадцать. Она еще подумала: "Раз столько людей понаехало, значит два выходных дня придется жить, как на пороховой бочке".

Потом вся эта ватага, пока жарились шашлыки, играла в мяч. Затем Родион вынес пневматическое ружье и предложил устроить соревнования на меткость. Мишенью стали пустые стеклянные банки. Вот шума-то было! С непривычки Зорька при каждом выстреле аж вздрагивала. "А что будет, когда они напьются? - с тревогой думала она.

Когда шашлыки были готовы, гости расселись за столы. И тут началось! Буренка, слушая тосты,  даже представить себе не могла, что существует такое количество поводов для того, чтобы выпить. За хозяев, за дом, за гостеприимство - это понятно, но чтобы пить за единство противоположностей или за желания, которые офигевали бы от возможностей!..

Когда стемнело, развели костры, зазвучали песни под гитару. Их содержание лучше не пересказывать, уши в трубочку сворачиваются. Зорьке с ее провинциальным воспитанием даже стыдно было. Потом устроили фейерверк. Женщины после него, наконец-то, пошли спать, а мужики продолжили застолье. И когда уже совсем наступила тишина, буренка решила пройтись по территории, чтобы погасить тлеющие угли от костра, прибрать мусор, закрыть ворота.

Беседка, в которой состоялась трапеза, теперь и вовсе напоминала свинарник: грязная посуда, мусор, таз с недоеденным салатом, баллоны недопитого пива. "Зачем добру пропадать?" - подумала  Зорька, прибираясь. - Пожалуй, доем и допью!"

И именно в это время проснулась Злата, жена Родиона. Ее разбудил доносившийся из открытого окна подозрительный звук, похожий на чавканье. "Что это может быть? - с тревогой подумала она. - Может, мужа разбудить и вместе пойти разобраться? Но после такого количества спиртного, принятого на грудь, благоверного растолкать нереально", - решила она и, взяв в руки пневматическое ружье, тихонечко вышла во двор. Было темно, хоть глаз выколи. Злата бесшумно подкралась к беседке. Именно оттуда доносились странные звуки. Каково же было ее удивление, когда она увидела соседскую буренку, с аппетитом доедающую салат и запивающую его разлитым по столу пивом.

- Зорька, ты что здесь делаешь? – строго спросила она, - А ну, пошла вон!
Корова на Злату не обиделась. Вообще жена Родиона была милым и приветливым созданием, всегда здоровалась с ней и угощала разными сладостями. Вот и сегодня, приехав на дачу, она в первую очередь забежала к Марье Ивановне и заглянула к Зорьке. Сунула коровке печенье, надела на рога венок и завязала бантик на кисточке хвоста.

- Нажралась тут, напилась! – с возмущением продолжала ругаться Злата.
"Ой, чья бы корова мычала, думала Зорька, - лучше бы на себя посмотрела. От самой перегаром, словно от алкоголички за версту несет".

Вслух все это Зорька произнести была уже не в состоянии. Похоже, выпитый ею объем пива сработал, и ее так развезло, что она потеряла ориентир и не понимала, куда нужно было идти. Злата, взяв ее за рога, развернула в сторону ворот и стала выталкивать из беседки. Зорька, пошатываясь и виляя задом, словно телочка с пониженной социальной ответственностью, побрела к выходу. Проводив парнокопытную соседку и заперев за ней ворота, хозяйка успокоилась и с чувством выполненного долга пошла досматривать свой прерванный сон.

Зорька вернулась домой на автомате. И совершенно не помнила, что было с ней дальше. Только венок на рогах и бантик на кисточке хвоста напоминали о празднике…


ИЛЛЮСТРАЦИЯ ХУДОЖНИКА ЛИЛИ ДАУТОВОЙ (LiSara) СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССКАЗА "ЗОРЬКИНЫ СТРАДАНИЯ"

Почитайте и другой мой юмористический рассказ "Настя" (http://proza.ru/2017/05/02/2030)