На перекрёстке двух миров

Сергей Вшивцев
На перекрёстке

Был недавно на Востриковском кладбище с детьми. Там похоронен отец. Ездим к нему не часто. Но бываем на кладбище как только выпадает час другой. Там особенная атмосфера. Детей туда беру чтобы привыкли к традиции поминовения предков. Это очень древняя традиция. Тысячи лет люди связывают со смертью много легенд и мифов, где жизнь продолжается. Дети все хотели приведения увидеть. Наверное, это тоже традиция. Я в их возрасте хотел того же. В своих фантазиях их видели, возможно, все. Наверное, я тоже не исключение...

Вороны каркают, синицы о весне поют. У них своя жизнь, свой мир. Но мы и они находимся в одной вселенной...

Шли мимо стенок, где за каменными досками замурованы урны с прахом усопших. Много фотографий. Люди не знакомые. Но так как уже больше двадцати лет хожу к отцу, то некоторые лица знакомые. Есть очень выразительные. За каждым своя история, судьба...

Наверное, если пофантазировать, то можно придумать истории. Но тут смотрю, знакомое лицо мужчины. Я его откуда-то знаю. Это было давно...

В девяностых студентом работал билетным контролером. Да, было и такое в моей биографии. Очень тревожное время, занятие с риском для здоровья и даже для жизни...

Одно время кроме обычных безбилетников попадались с "ксивами". Это удостоверения или справки, которые давали возможность бесплатно ездить в общественном транспорте. На эти "ксивы" буквально вели охоту. Знали как должен выглядеть настоящий документ и подделка. Чём больше знаешь, больше зарабатывашь...

Разные люди встречаются. Тогда много угрожали и нападали, с оружием или без. Ходил, оглядываясь иной раз...

На кладбище, возможно, именно на этом месте где стоял и смотрел на фото незнакомого мне мужчины с ним и встретил его, ещё тогда живого. Почему его запомнил? Наверное, похож на преподавателя по философии из педагогического университета. Дружили с ним несколько лет. И тут очень похожий мужчина тех же лет, те же черты лица. Даже голос...

- Молодой человек, - окликнул он меня. Я шёл по кладбищенской дорожке с мамой, вспоминали отца, о чем-то говорили. И на тебе...

- Добрый день! Я вас не знаю, - не мог вспомнить где бы с ним мог пересечься. Хотел было сказать, что он де ошибся...

- Молодой человек, здравствуйте! Не знаю Вашего имени, но хочу поблагодарить за то что подсказали мне чтобы я сходил в собес. Они и правда не до конца оформили мне документ! Пенсионное удостоверение! Я сейчас, - он полез в сумочку, висевшую на плече...

- Вспомнил! Это вы, - улыбнулся я и тем расслабил лицевые мышцы, - не надо не доставайте ничего.

- Хочу поблагодарить, - он тоже улыбался...

Возможно, о чем-то ещё говорили. Это было почти двадцать лет назад. Много чего не помню. Но увидел эту фотографию и вспомнил как на этом месте мы с ним говорили. Теперь он похоронен тут. Смотрю, это точно он. Валерий Михайлович Сорокового года рождения...

У каждого есть своя история и судьба. Бывает, встречаемся на перекрёстке двух миров неведаем о том...