Глава одиннадцатая

Эмбер Митчелл
   Второй раз я побывал на центральном рынке через несколько дней после поездки
в Покровское. Бродил между рядами, рассматривая нагромождения палаток с одеждой
и обувью. Шумное место, вызывало смутные воспоминания о временах, когда
нищий народ искал доступные на мизерную заплату товары, работал на рынках
в жутких условиях. Я видел, здесь шла совсем иная жизнь, чем за рыночной оградой.
Целый мир со своими правилами игры.
  - Эй, подойди сюда! - меня окликнули. - Давай, давай, иди, не бойся!
Я увидел мужика, выглядывающего из палатки. Он махал мне рукой, стараясь
быть услышанным сквозь рыночный шум голосов и музыки, доносящейся из
громкоговорителей на здании администрации.
Я нехотя подошел, подумав, что мужичок хочет предложить мне свой товар, но
ошибся. Он потащил  меня за рукав вглубь палатки, заговорил сбивчиво:
  - Ты Гера, так?
  - Ну я.
  - Ты работаешь на смотрящего, так?
  - Допустим работаю, чего ты хочешь от меня?
  - Есть дело для тебя, дорогой, идем со мной.
Я шел следом за этим маленьким типом с кривыми ногами. Он был кудрявый, черный.
Почти все зубы золотые, а глаза скрывались за широкими щеками, крошечные
щелочки, которые довольно много могли видеть вокруг. Мы обогнули желтую
постройку администрации, за ней стояли какие-то ангары, непонятные домики,
в которых можно потеряться, но человек с золотом во рту знал дорогу. Пока шли,
все оглядывался по сторонам, боялся чего-то.
  Он привел меня в один из ангаров, где в помещении, забитым коробками и ящиками,
посередине на свободном пяточке сидели еще такие же торгаши с зубами и
смуглыми лицами.
   Мне подвинули ящик, чтобы я сел за самодельный стол.
Тот, что приволок меня сюда, заговорил первым:
  - Есть к тебе дело, дорогой Гера. Помоги нам избавиться от Бориса.
  - Чего-то я не понял?
  - А чего не понятно? Он совсем задушил нас. Не дает работать. Платим, платим
деньги ему. А Борис придет и еще больше просит. Не платим, одного нашего
убил, другого побил, в больнице теперь лежит. Полиция каждый день приезжает,
тоже денег хочет. Борис с  полицией дружит, они вместе деньги наши отбирают.
Мужик замолчал, остальные кивали головами, мол, все верно говорит.
  - Ребятки, вы хорошо подумали о том, кого просите об услуге? Вот пойду к
Борису и расскажу все, а он вас вообще с лица земли сотрет. С чего вы взяли, что
я вам помогу?
  - Ты приезжий, чужак. Убьешь Бориса и уедешь с его женщиной. А мы заплатим
сколько захочешь. Вещи хорошие есть, бесплатно отдадим. - они смотрели на меня,
как на единственного спасителя. Даже эти знают про нас с Алей. Бред какой-то!
  - Тебя как звать-то? - спросил я.
  - Асман.
  - Ага, тот, у кого самые лучшие куртки на рынке?
  - Да, да, у меня хорошие куртки. Могу тебе подобрать, бесплатно отдам, дорогой
друг.
  - Не друг я тебе. - мне на секунду показалась мысль убрать Бориса-единственно
логичной в сложившейся ситуации. Он конечно же убьет меня рано или поздно,
когда наскучит играть в доброго хозяина. И уехать в Москву, в другой город
не удастся. Найдут и свернут шею, как котенку. Лишь бы успеть подготовить
материал и отправить кому следует.
  - Эй, поможешь нам? - толкнул меня в бок Асман. - Мы в долгу не останемся,
и оружие достанем. Все у тебя будет, чего пожелаешь.
  - Чего сами-то не можете убить его, если оружие есть?
  - Э, сами не можем. Его люди вырежут наши семьи, детей убьют, жен и матерей
убьют. А тебя не убьют, никто не узнает. Ты потом уедешь и пропадешь.
  - Дураки, новый хозяин придет на смену. Не будет спокойной жизни здесь.
Это вам надо бежать и прятаться.

   Мы долго сидели в полутемном ангаре. Кто-то принес плов горкой на одноразовых
тарелках,овощи, водка в стаканчиках появилась на ящиках. Они тараторили, ели
руками плов. Водку пил только я. Потом уже плохо стал соображать, они говорили
на своем языке, куда-то меня тащили. Асман вручил мне зимнюю куртку, стал
отказываться от денег, но я все равно сунул ему их в руки. Больше, чем стоило
это барахло с мехом.

   Оказался на площади, рынок закрылся, так что я стоял в одиночестве рядом с
Лениным. Он знал свой путь, хотел и мне показать, да я показал ему средний
палец.
  - Долго ты стоять здесь будешь? - крикнул Ильичу, подумал чем-нибудь запустить
в него, но не нашел. - Вот скажи, может пойти мне и прикончить смотрящего,
взять Алечку и свалить в неизвестном направлении? Пусть ищут, не найдут.
Сука этот Борис, всем мешает жить, а я стою с тобой и ничего не могу сделать!
Зато новая куртка есть теперь. Заночую прямо тут, не замерзну. - Я
все таки нашел камень, бросил в Ленина, попав ему по кепке.
Наверное кто-то видел, как я пытался влезть на постамент, швырялся всем, что
попадалось под руку в памятник вождю, кричал, что всех вождей стоит уничтожить.
Но никто не может убить вождей. Они бессмертны, перерождаются в новых,
изменяя вокруг мир и себя до омерзения.

   Полицейский УАЗик забрал меня с площади. Да мне было откровенно плевать,
где я проведу эту ночь. Можно и в обезьяннике у Завьялова. Он зашел ко мне,
когда я оказался за решеткой. Менты успели поставить пару синяков на лице,
разбить нос. 
   - А, вот и ты, Вялый! Давно мечтал сказать, что ты такая же мразь, как и
твой дружок Борис. Вы вместе просто короли в этом гадюшнике. Ты обманул меня,
твой путь по жизни идет по трупам. Мусор ты, Леха! - я еще много чего
наговорил ему в лицо.
Он долго слушал мой душевный порыв высказаться, хмуро уставившись на меня,
потом резким движением схватил за куртку рукой между прутьев решетки,
притянул к ним с такой силой, что я впечатался лицом в железо.
  - Будем считать, что я не слышал всего дерьма, которого ты наговорил здесь.
Но учти, Зорин, мое терпение не вечно. Я посажу тебя и надолго, если еще разок
устроишь скандал. - он отпустил меня, хотел уйти, но передумал.
  - Борис говорил мне, что лучше избавиться от тебя. Ты доставляешь проблемы.
Так вот, я не позволил ему это. Но одно мое слово, и ты лишишься жизни.
Подумай, Гера, стоит ли оскорблять меня теперь. Да, еще совет, меньше болтайся
по рынку. Асман и компания не годятся в друзья тебе. Уж поверь мне, я знаю.


                Продолжение - http://www.proza.ru/2017/04/11/13