Как моё намерение стало причиной

Татьяна Полякова Нея
 
        (Причина - явление, действие которого вызывает, определяет, изменяет, производит или влечёт за собой другое явление, называемое следствием.)
        Приехав из Москвы со своей первой  "Школы… выживания"   в августе 1999 года, я захотела дальше проходить курсы, предлагаемые  этим Гуманитарным Центром.  Решила учиться, чтобы  помочь себе и близким людям выжить в эту чёртову перестройку, когда экономические устои в России рухнули, накрыв своими руинами заодно идейные и нравственные.
         И опять понадобились мне деньги на то, чтобы доехать до Москвы, где-то жить там, чем-то питаться и оплатить этот недорогой по сравнению со всем вышеперечисленным курс. У меня же, женщины с типичной женской психологией, их никогда и не скапливалось. Зато сейчас  было мощное намерение пройти в ближайшее время курс  "Достоинство и целостность личности". 
           И вот я говорю своим друзьям - "реалистам" и мужу (он, оплатив мне двухнедельную поездку в Москву на эту "Школу...," курс оплачивать уже не пожелал)   " Вот, смотрите, - говорю я - у меня нет за душой ни копейки, но есть огромное желание пройти курс. Через 2 недели у меня будут деньги. И я поеду учиться!" - уверенно заявляю я.
       Сказано — надо делать! Включаю весь свой аналитический ум, просчитываю несколько вариантов. Останавливаюсь на одном. Иду к мэру нашего городка (тогда мой брат  ещё не был замом мэра) и подаю ему заявление о выдаче невыплаченных мне детских пособий на троих детей за 2 года (Вот жизнь была! Только держись.)
            И дальше всё происходит чудесным образом.
       Мэр  Смирнов даёт мне "добро". Вернее, БУМАГУ, где выписывает "детские"-  пиломатериалами!  В Центре социальной защиты, куда меня далее направляет,  удивлены: ведь счёт арестован! Выдача задолженностей пиломатериалами временно приостановлена.
          Но я оказываюсь вне временных постановлений!  Мне выписывают другую БУМАГУ, с ней я еду на безотказном транспорте - велосипеде - в лесхоз узнать, какие есть доски. Оказываются самые неходовые. Потом всё происходит ещё более фантастично!  Никогда не продавая пиломатериалы ( и вообще ничего не продавая - мы ж советские люди! За это у нас сажали…) я захожу в дом, где живёт один из многочисленных предпринимателей, мне незнакомых, здороваюсь и сходу предлагаю купить у меня эту неходовую доску, столько-то кубов. А он  с товарищами прямо сейчас как раз и собирался ехать в этот лесхоз за такой доской! И, конечно же, мои кубы они безо всякого согласились взять.
            На складской территории лесхоза я им говорю: " Ну, мужчины, вот вам  моя БУМАГУ, а вы мне — деньги. Время дорого." На что главный замечает: " Что-то у тебя уж очень легко всё получилось!" - и отсчитывает обозначенную сумму.
          " Хочешь, научу?" - парирую я в ответ. « Нет уж. Как-нибудь сам." - самонадеянно отвечает мне "новый русский."
       Вот на эти деньги я поехала опять в Москву и начала учиться дальше, чтобы помогать себе и людям. И продолжаю до сих пор. Уже... 18 лет. С большими перерывами.