Соблазн молодости

Вячеслав Вячеславов
                То и дело СМИ описывают нелепейшие случаи гибели молодых при попытке сделать сэлфи в экстремальных условиях.

Да и взрослые не отстают: по себе знаю, чужой опыт не волнует, лишь, когда сам наставишь себе синяков на теле, чему-то научишься, а пока до тех пор так и будешь разговаривать по телефону за рулём во время движения — так и кажется, что всё под контролем, ты всё успеваешь — но не на всё реагируешь, а это уже смертельно опасно.

Можно вспомнить недавний случай с девушкой, которая за рулем протранслировала в Сети свою смерть: её каждую минуту тянуло посмотреть в мобильник, насколько она очаровательна. Водительский стаж два месяца.

Новая мода на сэлфи говорит о том, что люди уже сошли с ума. К счастью, не все. Только молодёжь. И этого, вполне, достаточно, чтобы опечалиться, на молодых вся надежда, в них наше будущее.

Впрочем, в какие времена на молодёжь не жаловались, даже не с Аристотеля это началось, гораздо раньше.

Так и представляется: питекантроп в пещере жалуется супруге на расшалившихся отроков, мол, никакого почтения к старшим, даже мосол, упавший на землю, не подадут.

Мартышка перед зеркалом — точно так же, ведёт себя современная девица перед мобилой, строит рожи, кажется себе обаяшкой, и тут же, всё выкладывает с Сеть.

То и дело корреспонденты, журналисты пишут, что учиться очень трудно, мол, современная программа излишне перегружена, и, в то же время, сообщают, что в советские времена учебная программа была намного эффективнее, нынешняя молодёжь ничего не знает.

И с этим можно согласиться, хотя бы потому, что и как пишут нынешние грамотеи, в том числе и сами журналисты, корреспонденты, и, та же самая молодёжь. Читаю: «Пающие трусы». Ошибок в СМИ немерянное количество!

Замечу, в своё время мне было учиться легко, потому что я не учился, а дурака валял, то есть всё время читал художественную литературу, иногда даже из-за крышки школьной парты. Для этого очень удобно сидеть на «Камчатке» — учителя ленятся до неё дойти, а издали не всё заметят.

  Но, несмотря на подобное отношение к учёбе, чему-то научился, и даже своим детям смог подсказывать, поражаясь тупости учителей, которых на пушечный выстрел нельзя допускать к школе, а они там калечили не одно поколение.

Да, согласен, учителя получают копейки, вынуждены работать на две-полторы ставки, но, за тот уровень образования, что они дают в школе, только так и нужно с ними расплачиваться.

Понимаю, всё это делается намеренно, создаётся класс рабочих, которым нормальное образование не нужно, вот их-то и не надо хорошо обучать, им и платят 5 тысяч в месяц, как сказала замминистра образования: Вы знали, на что идёте.

Детям олигархов, вообще, заморачиваться не нужно: за деньги купят любой диплом и любых высоколобых учителей, дающих хорошее образование.

Впрочем, школьное образование это отдельная тема, требующая отдельной дискуссии среди профессоров и академиков, с привлечением министров и заслуженных педагогов, которые знают, как надо поставить их работу — я не об этом.

А о чём?

Обыкновенное старческое брюзжание на молодёжь, имеющей всё, чего мы, в своё время, были лишены, и так глупо себя ведущими, не ценящими тот достаток, который им дали родители.

Кто из вас помнит, как радовались родители, врачи, когда ребёнок, отправленный в пионерский лагерь на отдых, набирал там три килограмма?

В наше время в школе не было полных. Почти. Не все родители были из рабочих, кто-то имел возможность, откармливать своих чадушек деликатесами, шоколадными конфетами.

Но и при том достатке, который обеспечивался нашим правительством, которое, якобы, вело нас к коммунизму, некоторые родители умудрялись не морить своих детей голодом, как это делала моя мать-учительница, не умеющая сводить концы с концами на нищенскую зарплату.

Жена рассказывала, как она в детстве выбрасывала котлеты в мусорное ведро, лишь только потому, что в них мать клала лук, который она не терпела, и до сих пор не любит, мне отдаёт.

А в студенческие годы из сваренных вкрутую яиц выбрасывала желток, который по какой-то причине невзлюбила.

Не помните, кто из классиков сказал: Не дай Бог, снова стать молодым.

Имелось в виду, тот соблазн, который подстерегает молодых. В старости легче избежать искуса, а в юности — море по колено, кажется, жить будешь вечно, даже если с тобой что-либо случится.

                Ставрополь-на-Волге