Глава десятая

Эмбер Митчелл
   Мы ехали в Покровское, поселок в километрах десяти от Ильичевска. Там был
частный лесозаготовительный завод некого господина Волкова. Этот тип
не вернул долг, просрочил все выплаты да еще подрался с людьми Бориса, когда те
приехали напомнить про обязанности. Я видел, как взбешен был Борис, его
красивые глаза налились кровью от злости.

   Он послал меня и еще пару ребят в Покровское, уже наказать, а не церемониться
с гнидой, как он назвал должника. Я чувствовал, пахнет большим делом, я смогу
в мельчайших деталях воссоздать его потом. Мечтал вывести на чистую воду
Бориса и всех его прихлебателей. Наверное, я позабыл в пылу праведного
желания, что сам принимаю непосредственное участие в войнах. Из наблюдателя
я с каждым днем все больше превращался в участника, и это беспокоило меня
все сильнее.  Я не хотел признаться себе в подмене ориентиров. Лишь
Аля все понимала так, как есть. Но она молчала, мы ни разу не говорили с ней
на тему морали и справедливости. Ее любовь была выше всей страшной шелухи моих
будней.

   В Покровском я бывал раньше, мне не нравилось его явное захолустье. А
хозяин завода не встретил нас, скрывшись на своей лесопилке.  Его быстро нашли,
наказания я проводил прямо в кабинете Волкова, где он запачкал стол и стены
своей кровью. Я не хотел быть полным зверем, оставляя человеку жизнь. Тем
более, это Борис злился на него, не я.
  - Добей его, Герыч, шеф сказал не жалеть этого гада! - рыжий Санек прямо
смаковал ситуацию, аж руки чесались убить, уничтожить окончательно.
  - А как он мертвый долг отдаст, подумал?
Санек не подумал, но заладил, что надо убрать, ведь Борис сказал так.
  - Валяй, я не участвую в этом.
  - Ты должен участвовать, раз трудишься на Бориса. - Санек зло сплюнул на
окровавленного Волкова, лежащего под ногами.
  - Он особенный, его шеф выбрал не зря! - другой головорез, кажется Пашей
звали, подмигнул мне. - Пусть Борис сам решает с ним личные дела. Санек, ты
первый.
 
   Я не стал смотреть, просто вышел из помещения и отправился к машине. Волкова
похоронили, я узнал позже. Борис сказал, что его долг он отдал сполна.
Получил ли он деньги от должника, я не знаю. Заводик быстро поделили
желающие нажиться, так что жирный кусок достался шефу. Он знал, как
распорядиться им.

   В тот вечер я был допущен к тайне, над которой ломал голову с самого начала
знакомства с Борисом. Мне не давали покоя его огрубевшие руки. Меня привезли
на окраину города. Рядом была старая кочегарка, а Борис работал в кузнеце.
Вот такого поворота я не мог даже представить! Огромный ангар был оборудован
горном, наковальнями и еще всякими непонятными станками и инструментами.
Кузнецов было несколько, жара стояла невыносимая, даже летели искры от
раскаленного метала мне под ноги.
  - Удивлен? - Борис снял перчатки, вытер вспотевший лоб ладонью. - Ну должно
же меня что-то развлекать в свободное время. Мой дед и отец были кузнецами, а
я смотрящий кузнец. Все меняется со временем, Гера.
  - С Волковым полный порядок.
  - Да-да, я уже в курсе. Ты хорошо поработал сегодня. - он подошел к стеллажу
у стены, вынул из подставки огромный кованый меч. - Посмотри, какой красавец!
Я долго трудился над ним. Хочешь подержать?
Я взял меч в руку, он оказался тяжелым, но если замахнуться им, то вся тяжесть
уходит. Чувствуешь только, как острие разрезает воздух.
  - Скольким должникам вы срубили головы этим мечом? - спросил я.
Борис ухмыльнулся.
  - Пока ни одному, но все впереди. - он пристально смотрел на меня, словно
пытался прочесть мои мысли. Потом продолжил работу, а я все сидел на каком-то
ящике, глядя на ловкие движения и пламя в горне, языками лизавшее до красна кусок
металла. Потом звон раздавался на всю кузнецу, гудели и стучали
станки по обработке металла.

   Я почувствовал усталость от самого себя, совершающего невообразимые
поступки, от которых откровенно воротит, ради некой шальной идеи. Теперь я
потерял уверенность, что не только донесу свою информацию до нужных ушей и
глаз, но и вообще останусь жив после адской мясорубки. Жалко Алю, я мог бы
спасти ее, просто не вмешиваясь в жизнь,
отойти в сторону.
Борис давно догадался о наших отношениях. В маленьком городке
не скрыть такое. От смотрящего не скрыться. Выходит, он есть око, а я
жалкая пешка в полной случайности игре. Значит, он повернет игру в иное русло.
Готов ли я к такому повороту?
 
   В наступившем на пару минут перерыве я услышал шелест колес подъехавшей к
воротам кузнецы машины. В дверях показался Леха. Он не ожидал встретить меня
здесь, я понял по его удивленному взгляду.
  - А, вот и власть пожаловала! - проговорил Борис, обнимая Завьялова, как
родного брата.
 
               
                Продолжение - http://www.proza.ru/2017/04/10/100